Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Война глазами тех, кто был и кто есть

Государственный музей изобразительных искусств РТ подготовил к Дню Победы праздничную программу, которая началась 5 мая.

Сначала была минута молчания у памятного камня художникам, погибшим на фронтах Великой отечественной войны, который установлен перед входом  в Галерею современного искусства. В программе были показательные выступления военно-патриотического клуба «Десантура»,  песни военных лет в исполнении Артура Каюмова. Среди людей, привлеченных праздником, были ветераны, молодые люди.

Здесь же состоялась презентация выставочного проекта «Победа! 70 лет», подготовленного музеем совместно с творческими союзами художников и фотографов республики. Проект состоит из нескольких относительно самостоятельных выставок, объединённых темой памяти о подвиге тех, кто, выстояв в жесточайшей войне, вернул мир миру.

Фотовыставка «Помним Вас, ветераны!», подготовленная Союзом фотографов РТ, – рассказ о событиях войны глазами очевидца – Андрея Ильича Петрова (1915-1980). Снимки А. Петрова, дивизионного фотографа 155-й стрелковой дивизии, принимавшей участие в боях за Москву, сражавшейся на Калининском, Степном фронтах и дошедшей до Австрии, – бесценная документальная хроника.

На выставках «Победа! 70 лет» и «Нам завещана память…» представлены работы художников Татарстана и других регионов. Среди экспонентов признанные мастера: В. Аршинов, А. Иншаков, И. Рафиков, Г. Эйдинов, О. Хабибуллин, В. Попов, М. Кузнецов, Р. Кильдибеков и молодые художники: И. Сиразиев, И. Кендукина, Н. Чехович, Г. Скоморохов, Е. Иванова, К. Кузьмина, К. Кузнецова, А. Халикова, А. Мухаметзянова, Д. Салимов.

Среди экспонируемых работ молодых художников – картины, скульптура, произведения графики и декоративно-прикладного искусства студентов и выпускников Филиала МГАХИ имени В.И. Сурикова в Казани: Д. Ильясовой, А. Санниковой, Д. Чихиревой, А. Мусавирова, А. Валиахметовой, Д. Салимова, Д. Закирова, К. Зубковой, А. Мазитовой. Под кистью художников появляются посвящения героям-воинам: отцам, дедам, прадедам. Рядом с батальными сценами – сцены возвращения к мирной жизни.

Деятельности поисковиков, которые до сих пор разыскивают следы войны на местах боев, посвящена выставка фотографий и артефактов «Возвращённые имена».

Возможность погрузиться в эпоху дают клубы исторической реконструкции. Знакомство с материальной и духовной культурой эпохи – это и исследовательский эксперимент, и попытка через методы ролевой игры погрузиться в саму суть события.

Фотовыставка Евгения Кулешова «Военные действия 1941–1945 годов. Реконструкция» представляет кадры, снятые на военно-исторических фестивалях, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Организаторы исторических реконструкций «Москва за нами. 1941», «Оборона Каширы», «Переправа», «Контрнаступление РККА под Москвой» стремились «перенести» участников в «реалии военных лет». Кулешов через фотографию раскрывает смысл деятельности реконструкторов, совмещающих интерес к эпохе с патриотическим воспитанием и осознанием себя. Хорошим примером этого в Казани является военно-патриотический клуб «Витязь», деятельность которого отражена в фотографиях С. Морилёвой.

 Уникальная выставка «Память» в зале графики подготовлена  профессиональными художниками-графиками с участием учащихся детских художественных студий. Чрезвычайно интересен взгляд на минувшее как известных мастеров графического искусства – Александра Артамонова, Веры Карасёвой, Любови Магиной, так и учеников из детской студии «Заречье».

Все выставки, приуроченные к празднованию Дня Победы, будут работать в течение месяца, до 5 июня 2015 года. Посещение выставок учащимися общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений и ветеранами бесплатное. Прослушать лекции-экскурсии и посетить занятия, посвященные Великой Отечественной войне, организованные группы учащихся и всех желающих смогут по предварительной заявке. Стоимость посещения занятия – 50 рублей с человека.

 Тематика занятий:

Война глазами тех, кто был на ней … Глазами девочки, не пережившей блокадную зиму 1941–1942 годов, ребенка-рабочего, вставшего к заводскому станку в неполных одиннадцать лет, юноши, ушедшего на фронт прямо со школьной скамьи, кадрового офицера, попавшего в плен… Война глазами тех, кто был… (Лектор Р. А. Гатилов).

Политика «спелой хурмы», проводимая Японией накануне и во время Второй мировой войны. Япония на протяжении многих лет готовилась к войне с СССР. До сих пор для многих остаётся загадкой, почему империя Восходящего солнца вслед за Германией не напала на Советский Союз. В занятии раскрывается, почему, не желая мира, японцы подписали пакт о ненападении и соблюдали его в течение всей войны. (Лектор Р. А. Гатилов).

Враг/Союзник. Два десятилетия разделяют Первую и Вторую мировые войны. В хитросплетении событий межвоенного периода формировались причины и следствия, приведшие к самому чудовищному конфликту в истории человечества. В рамках лекции будут затронуты вопросы экономических и политических интересов, идеологических противоречий, борьбы за мировое лидерство, дипломатических «пируэтов» и того, как в ситуации, когда казалось, что всё против Советского Союза, стране удалось подготовиться к обороне и выстоять в Великой войне. (Лектор Р. А. Гатилов).

Тыл – фронту. Казань в годы войны. Казань была тыловым городом, внесшим значительный вклад в Победу: были развернуты десятки госпиталей и военных заводов, город принял государственные учреждения, тысячи эвакуированных, в том числе ученых, деятелей культуры, писателей. (Лектор А. М. Елдашев).

Военный некрополь Казани. Военнослужащие проходили реабилитацию в казанских госпиталях, в том числе в известном военном госпитале, в котором лечились еще участники Отечественной войны 1812 г., Первой мировой 1914 – 1918 гг. Умерших от ран хоронили на Арском, Архангельском, Старо-татарском кладбищах. Всего в казанском военном некрополе захоронено свыше  тысячи солдат и офицеров Красной Армии. (Лектор А. М. Елдашев).

Дополнительная информация:

Адрес: Казань, ул. Карла Маркса, д. 57

Телефоны для справок: 8 (843) 238 43 27;  8 (843) 236 69 31

Заявки принимаются по телефону: 236 69 31;  240 82 21.

Владимир Попов: 90 произведений в честь 90-летия

Участник Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 год, заслуженный художник Российской Федерации и Республики Татарстан, народный художник Республики Татарстан, лауреата Государственной премии имени Габдуллы Тукая Владимир Попов приготовил к празднику свою персональную выставку, которая посвящена не только 70-летию Победы, но и его 90-летию, а также 70-летию творческой деятельности мастера.

На выставке представлено 90 произведений, созданных художником за всю творческую деятельность (1957-2014): живопись, станковая графика (линогравюра, акварель, плакат), каллиграфия. Выставка открыта для посетителей с 25 апреля по 1 июня.

Владимир Александрович Попов родился 24 июня 1924 года в городе Мариуполе Донецкой области. В 1951 году окончил Казанское художественное училище; работал в Татарском творческо-производственном комбинате Худфонда СССР. Участник международных, всероссийских, зональных, республиканских и персональных выставок.

Человек широкого круга интересов и способностей, В. Попов начинал свой путь в искусстве еще на фронте как портретист, пейзажист, картограф.

После демобилизации, учебы в Казанском художественном училище (1947-1951) В. Попов создает живописные произведения. В 50-х годах он писал пейзажи Татарии, Москвы, Кавказа, Крыма, Казахстана, Алтая. По многочисленным этюдам художником было создано ряд картин, одна из которых представлена на выставке – «Весна Казахстана». Эта работа участвовала в известной выставке изобразительного искусства Татарии в Москве в 1957 году и была особо отмечена московской художественной критикой как лучшая на выставке.

С конца 50-х годов творческие поиски В. Попова оказываются целиком сконцентрированными в области графики. Он много рисует, используя уголь, тушь, гуашь, пишет акварелью, создает линогравюры, офорты, крупномасштабные листы в технике шелкографии. В результате рождаются целые серии акварелей и линогравюр, посвященных добыче нефти в ТАССР, строительству ГЭС и новых промышленных городов республики. Эти произведения экспонируются впервые и создают особый аромат эпохи больших советских строек.

В начале 1980-х художник отправляется писать этюды на Дальний Восток, чтобы запечатлеть исторические события: строительство Амуро-Якутской и Байкало-Амурской магистрали, где создает графические, живописные этюды и зарисовки, отражающие героизм людей, покоряющие могучие горы.

В середине 1990-х годов В. Попов обращается к новой для себя теме. Он, подобно русскому художнику Николаю Рериху, создает серию видов древних русских городов «Шедевры культового зодчества России»,а также, в русле социально-политических событий в Татарстане – серию«Мусульманские святыни Востока и Татарстана».

Ощущение себя на острие нерва, чувство времени подсказывают художнику тот круг задач, те средства художественной выразительности, которые оказываются наиболее адекватными в отражении собственных открытий и размышлений об искусстве.

Таким открытием в свое время стало обращение русского художника к Востоку, философской, необычайно глубокой области каллиграфии. Здесь он стал непревзойденным мастером, завоевавшим признанный авторитет в кругах мирового уровня художников-каллиграфов и ученых-востоковедов. Мастер, используя и трансформируя шрифты, создает своеобразные композиции.

Тугры художника, обращенные к тому или иному персонажу, передают характер, энергетику имени и личности. За последние 20 лет им создано более 500 каллиграфических композиций. Создавая их, автор использует накопленный веками опыт выдающегося искусства каллиграфии арабского письма, стремится к синтезу – слиянию искусства Востока и Запада, его современных видов и достижений.

Образы произведений, созданные им, лаконичны, выразительны. Монументально-эпические по форме, глубокие по ощущению, они органически соединяют художественную культуру далекого прошлого с современностью. На выставке представлено 42 каллиграфических листа.

За свой 70-летний творческий путь Владимир Попов внес весомый вклад в развитие и становление национального татарского и общероссийского искусства, являясь постоянным участником всесоюзных, российских, зарубежных выставок. Более 100 его живописных и графических работ находятся в собственности различных музеев и в частных коллекциях ряда стран Запада и Востока.

 

Дополнительная информация:

Казань, Кремль, Национальная художественная галерея «Хазинэ»

Тел. 8 (843) 5678-043, тел./факс 8 (843) 5678-058

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; www. izo-museum.

В основе сообщений – пресс-релизы музея

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить