Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Классная драма» в Казани

С 16 по 29 августа 2015 года в Казани проходит оригинальный театральный проект, в котором одновременно реализуются две цели – культурологическая и образовательная.

Проект «Театральная лаборатория «Классная драма» реализуется Фондом поддержки современного искусства «Живой город» при поддержке Министерства культуры республики Татарстан. В его основу положен уникальный формат работы с подростками Class Act – изобретение эдинбургского театра Travers. Этот формат с 2004 года успешно используется в различных театральных инициативах в Тольятти, Самаре, Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Сочи. Главная сложность для авторов и их наставников в том, что на это давалось всего 10 дней.

Вот что сказала Инна Яркова, директор Фонда «Живой город»: 

«Для нас важна интеграция театра и общества, и мы делаем все для этого. Проекты «Живого города» - это не просто «зрительный зал и зритель». Мы стремимся, чтобы зритель был внутри театрального процесса, более того - мог влиять на него. И «Классная драма» - яркое тому подтверждение. Здесь театр выступает как один из инструментов социальной реабилитации детей.

Когда мы отбирали детей, у нас был один принцип: полное отсутствие соревновательности. Потому что и в школе, и в детском саду ребёнок вынужден конкурировать и доказывать, что он лучше. Мы не искали одарённых детей или участников олимпиад. Не спрашивали, есть у них литературный талант или нет. Мы просто звонили в школы, детские дома, центры социальной помощи и рассказывали о нашем проекте. И брали всех, кто хотел поучаствовать.

«Живой город» планирует внедрять эту методику в детских домах, домах творчества и применять её в колониях для несовершеннолетних.

У меня нет статистики, но я точно знаю, что многие осуждённые после таких проектов кардинально меняли свою жизнь и выходили по УДО. Потому что на 10 дней подросток ставится в центре всего процесса. Ребёнок видит, что написанный им текст ставится на большой сцене, его читают известные актёры, над ним работают солидные режиссёры. Он принимает активное участие в репетициях, задаёт всем нужное направление. И это очень важно».

http://kazanfirst.ru/feed/52512

«Классная драма» в Казани была двуязычной - тексты писались на русском и татарском языках.

Театральная лаборатория  состояла из двух этапов. Первый – это драматургическая мастерская, которая продлилась до 23 августа. В мастерской в ходе игр, интерактивных устных и письменных упражнений профессиональные драматурги начинающих авторов учили написанию коротких театральных пьес. Занятия проходили ежедневно, включая выходные, в Театре юного зрителя и Театре имени Г.Камала.

Для участия в проекте заявилось около 20 подростков 14-18 лет, для которых, по мнению организаторов, это был шанс проявить полную свободу самовыражения. Среди участников «Классной драмы» – очень разные дети. Это и «трудные» подростки, и успевающие дети из благополучных семей, а также ребята с различными заболеваниями.

«Классная драма» – это важная творческая и социальная инициатива, направленная на развитие личности, творческого потенциала, социальной и психологической адаптации подростков. Профессиональные драматурги находят общий язык с подростками через игры, устные и письменные упражнения, помогают им понять структуру и основы написания драматургического текста – пьесы. Непременное условие проекта – уважение на всех этапах творческого процесса между взрослыми и подростками, и, по возможности, публикация пьес.

«Делая «Классную драму» в рамках фестиваля «Большая перемена» в Перми, я согласилась и ни разу не пожалела, что мы смешали простых школьников и детей из патронатных семей, – так прокомментировала проект его куратор Мария Крупник (г.Москва). – Это дает двойной положительный эффект: стираются стереотипы, дети дружат и общаются на равных, у трудных детей часто интереснее идеи, и домашние дети учатся у них свободе самовыражения. Поэтому, когда мои партнеры в Казани предложили также сделать смешанную группу и постараться найти разных подростков, я с радостью на это согласилась.

Школьники на всех этапах работают с театральными профессионалами, общаются на равных, узнают как и из чего рождается театр, какие профессии участвуют в создании спектакля. Это позволяет им воспринимать театр как доступное и интересное профессиональное поле, где можно работать и самореализовываться, повлиять на воспитание благодарного театрального зрителя и способствовать решению воспитательных и образовательных задач по коррекции мотивации и самооценки подростков».

Были определенные ограничения к текстам. Во-первых, в каждой пьесе должно быть не более пяти героев. Во-вторых, длительность действия – не более 10 минут. И в-третьих, размер пьесы должен быть не более 10 страниц.

Авторские читки пьес состоялись 23 августа в Казанском театре юного зрителя. Сюда были приглашены профессиональные театральные режиссеры, которым на втором этапе «Классной драмы», с 24 по 29 августа, предстояло поставить по пьесам спектакль-альманах.

Показы двух спектаклей состоятся 29 августа на сцене Казанского ТЮза и Театра имени Г. Камала при участии актеров этих театров. Режиссерами-постановщиками стали Никита Кобелев из московского театра имени Маяковского и художественный руководитель  Камаловского театра Фарид Бикчантаев. 

Спектакль, поставленный Никитой Кобелевым, можно будет увидеть на сцене ТЮЗа в 15 часов, спектакль Фарида Бикчантаева - на сцене Камаловского театра в 18 часов.

Важный результат проекта – не только постановка, но и публикация пьес. Все тексты войдут в буклет театральной лаборатории «Классная драма», который раздадут участникам проекта и зрителям показов 29 августа.

Как сообщил сетевой ресурс  kazanfirst.ru, проект «Классная драма» — некоммерческий и проходит при поддержке министерства культуры РТ. Общий бюджет лаборатории около 500 000 рублей. В эту сумму входит гонорарный фонд приезжих режиссёров, питание и проживание детей, а также печать сборника пьес, который выдадут каждому участнику по окончании проекта.

 Фото предоставлены пресс-службой "Живого города"

О драматургах, которые приняли участие в проекте

Юрий Клавдиев – культовый российский драматург и сценарист.

С 2002 г. участвует в ежегодном фестивале новой драмы «Любимовка». Пьесы публиковались в журналах «Театр» и «Современная драматургия», ставились в московских театрах «Практика» («Собиратель пуль», 2006) и «Театр.doc» (Я – пулемётчик, 2007), театрах Санкт-Петербурга, Тольятти и Перми. Соавтор сценария фильма «Кремень» режиссёра Алексея Мизгирёва, за который они получили Приз им. Гр. Горина «За лучший сценарий» на фестивале «Кинотавр» в 2007 году. Автор сценария к фильму Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» (2008), сериалу «Школа» (2010), сериалу «Чемпионки» (2012). Известен пьесами и сценариями на острую социальную тематику, крайне реалистичной техникой исполнения замысла.

Кира Малинина – украинский режиссер, драматург.

Родилась в 1983 году в Каспийске (Дагестан, Россия). Участник десятков фестивалей и лабораторий среди которых: Фестиваль современной драматургии «Любимовка» (2003, 2004), Фестиваль современной пьесы «Новая драма» (2003, 2005), Лауреат фестиваля современной драматургии «Евразия» (2008), лаборатории К. Серебренникова «Транскрипция» (2012), лаборатории СТД РФ и «Гоголь Центра» «Кино-Театр»,

Фестиваль «Курбалесия» (2008). Шорт-листер премии «Дебют» (2009). Режиссер более 8 спектаклей, перформансов и короткометражек.

Рузаль Мухаметшин – молодой татарский поэт, автор книги «Каралама» («Черновик») (2010); автор либретто к татарской народной сказке «Белый волк»; обладатель Гран-при конкурса «Иделем акчарлагы» (2008); лауреат Республиканской премии имени Мусы Джалиля (2013).

Член Союза писателей РТ, редактор отдела журнала «Идель». В 2014 году принял участие в драматургической лаборатории Фестиваля молодой татарской режиссуры «Ремесло+». В Казанской «Классной драме» курирует направление татароязычных текстов.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить