Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Сентябрь 2020 > >>
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
  • 1990 – На 42-й конференции коммунистов Татарстана М.Шаймиев завершил свою партийную карьеру. Первым секретарем обкома был избран Рево Идиатуллин

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Спектакль Камаловского театра – в лонг-листе «Золотой маски»

3 ноября на сайте Национальной театральной премии «Золотая маска» был опубликован лонг-лист наиболее заметных спектаклей сезона 2014-2015.

По мнению экспертного совета, в лонг-лист вошли значительные постановки, не вошедшие в конкурсную программу. В их числе спектакль Татарского государственного академического театра имени Г.Камала «Меня зовут Красный».

Всего за время работы члены экспертного совета отсмотрели 774 спектакля, побывав более чем в 100 российских городах, в том числе в Казани. В лонг-лист фестиваля попало лишь 65 драматических спектаклей.

Стоит отметить, что Камаловский второй год подряд попадает в лонг-лист «Золотой маски» – в прошлом году это был спектакль «Банкрот».

 

Дополнительная информация

Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр.

«Золотая маска» – российский театральный фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России.

Его организаторы – Союз театральных деятелей РФ, Министерство культуры РФ, Правительство Москвы, дирекция фестиваля «Золотая маска».

 

Спектакль «Меня зовут Красный». Автор – Орхан Памук, режиссер – Максим Кальсин.

Это исторический детектив, действие которого происходит в Османской Турции XVI века. Как в головоломке, из коротких монологов действующих лиц постепенно складывается картинка, в которой молодой человек по имени Кара должен выяснить личность убийцы двух человек: художника, выполнявшего миниатюры для подарка венецианскому дожу и своего тестя, Эниште-эфенди.

Спектакль напоминает разноцветный ковер, сотканный из множества тем и сюжетных линий. Чего здесь только нет: любовные письма и тайные записки, миниатюры в толстых фолиантах и падишахская библиотека, ремесло и творчество. А еще: масса притч и вставных эпизодов.

Спектакль наполнен мельчайшими деталями из жизни Османской Империи, но в большей степени эта постановка о творчестве, о турецкой традиции живописи и искусства в целом, о том, как сама турецкая жизнь и искусство изменялись под влиянием европейских традиций, и о людях, пытавшихся способствовать этим изменениям или защитить всеми способами свой культурный мир.

В постановке заняты ведущие актеры труппы: И.Габдрахманов, Р.Бариев, А.Шакиров, А.Хафизов, Н.Хайруллина и др. Несмотря на детальный историзм спектакля, художественное решение отличает использование самых современных технологий: огромного экрана, на который проецируются картины в 3d формате, подвижной конструкции, легко превращающейся в домашние покои, кофейню, шумный восточный базар.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского