Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Октябрь 2020 > >>
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
  • 1896 – На площади между церковью Воскресения и Ксенинской женской гимназией был торжественно открыт памятник Н.И. Лобачевского великого математика, ректора Императорского Казанского университета в 1827-1846 годах (скульптор Мария Диллон) 

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Обезьяний оркестр» Большого собрания изящных искусств ASG

2016 год пройдет под знаком Обезьяны, самого хитрого, эмоционального, подвижного и, пожалуй, наиболее близкого природе человека животного.

В изобразительном искусстве эта особенность была подмечена с глубокой древности, иногда в самых комичных обстоятельствах. В частности, на Мейсенской фарфоровой мануфактуре с XVIII века выпускался набор мелкой пластики, изображающий обезьян в роли артистов-музыкантов.

Набор этот получил название «Обезьяний оркестр». Один из этих оркестров, выпущенный в Мейсене в XIX столетии, хранится в Большом собрании изящных искусств ASG.

Набор состоит из пяти забавных обезьянок, одетых в камзолы, треуголки и напудренные парики по моде XVIII столетия. Обезьянка-дирижер в длинном белом парике театрально возвел руки, управляя игрой флейтиста, виолончелиста, барабанщика и пением обезьянки-певца.

Впервые набор мелкой пластики «Обезьяний оркестр» был создан на Мейсенской мануфактуре ее ведущим скульптором Йоханном Кендлером (Johann Kändler; 1706 – 1775). Считается, что данный образ родился во время званого обеда у саксонского курфюста Августа Сильного, на котором фальшивили музыканты. Обезьянки-музыканты стали карикатурой на придворные развлечения того времени.

Скульптурная группа «Обезьяний оркестр». Германия, Мейсенская фарфоровая мануфактура, XIX век. Фарфор; полихромная роспись. Инв. №11-0685 (1–5)

Первый набор «Обезьяньего оркестра» был создан в 1753 году и состоял примерно из 25 фигур. Он относился к так называемому «скульптурному» этапу развития Мейсенской мануфактуры. Забавные фигурки обезьян-музыкантов, одетых по моде того времени, играют на различных музыкальных инструментах и поют под руководством дирижера. Гротескный характер скульптур подчеркивают модные камзолы и башмаки, кружева и панталоны, ужимки и позы «музыкантов». Позднее, в 1765-1766 годах фигуры были незначительно переработаны.

Серия пользовалась огромным успехом. Одной из первых обладательниц 19 фигур «Обезьяньего оркестра» стала маркиза Помпадур, купившая их в 1753 году. В 1760 году фигура дирижера среди прочих предметов была отправлена прусскому королю Фридриху II. Свое восхищение данным изделием Мейсенской мануфактуры высказывали Екатерина Великая и Карл Фаберже.

Фигуры набора выпускались в Мейсене не только в XVIII веке. В XIX столетии их стали производить по старым моделям, иногда с некоторыми изменениями в деталях, формах и колорите. Традиция эта не прекратилась и в ХХ веке. Комплект «Обезьяньего оркестра» из 17 фигур, выпущенных в 1950-х годах, является прекрасным примером мейсенских изделий, созданных по старинным образцам.

Алина БУЛГАКОВА

Оригинал текста – http://int-ant.ru/news/news-culture/art_k/monkey-orchestra-a-large-collection-of-fine-arts-asg/

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского