Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Сентябрь 2020 > >>
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
  • 1956 – Новой постановкой оперы «Алтынчеч» композитора Назиба Жиганова открылось здание Татарского государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля на площади Свободы

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Любителям театра на разные вкусы

11 июня в Казани завершается III Молодежная театральная лаборатория «Город АРТ подготовка». В проекте принимают участие 6 режиссеров из Италии, Швейцарии и России.

В этот день будут показаны эскизы спектаклей по сказке «Тан-батыр или никогда не сдавайся» (режиссер Радион Букаев) и спектакля по пьесе Паскаля Рамбер «Предел любви» (режиссер Дени Майфер, Швейцария).

Показ театрального эскиза Радиона Букаева «Тан Батыр или Никогда не сдавайся» начнется в 16.00 в офисе  творческой лаборатории «Угол» (ул.Парижской Коммуны, 25/39).

Главный режиссер Елецкого драматического театра «Бенефис» уже не первый раз принимает участие в театральных лабораториях, проводимых Фондом «Живой город». Так, летом 2015 года в рамках театральной лаборатории «Свияжск АРТель» он поставил эскиз по «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. На этот раз Радион Букаев вновь выбрал в качестве материала сказку, но предупредил, что колорита татарского фольклора зрители не увидят.

Радион Букаев, режиссер:

– Мы покажем сказку в жанре постапокалипсиса, сквозь призму фольклорного сюжета представим, как мы видим мир будущего», – рассказал режиссер. В спектакле заняты студенты Казанского театрального училища. К слову, почти ровесники предполагаемых зрителей, ведь постановка рассчитана на подростковую аудиторию. Интересная деталь: в процессе подготовки актеры сделали своими руками костюмы: на них ушло около 3 тысяч пластиковых бутылок.

В 18.30 любителей театра приглашают Театр юного зрителя. (ул.Островского, 10) на показ театрального эскиза по пьесе Паскаля Рамбер «Предел любви». Режиссер – Дени Майфер (Швейцария).

Дени Майфер, режиссер:

– В этом тексте есть что-то французское, не только чувственное, но и интеллектуальное. Как и у Чехова, здесь есть тема любви и страдания. Паскаль Рамбер также очень любит Чехова, и в его пьесе есть прямые отсылки к произведениям русского писателя и драматурга.

Мне бы хотелось показать наш эскиз не на большой сцене, а на площадке, где мы репетируем. Тем более что и по сюжету пьесы герои прощаются на своем рабочем месте, в репетиционном зале, так что и декорации не нужны, здесь уже есть все, что нужно.

III Молодежная театральная лаборатория «Город АРТ подготовка» организована Фондом поддержки современного искусства «Живой город» при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан. Второй год подряд партнерами проекта является Швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция», поддерживают проект Посольство Швейцарии в России и Польский культурный центр в Москве.

Наша газета постаралась рассказать о некоторых событиях этого важного театрального события. Мы решили перенести анонсную информацию о лаборатории из рубрики «Афиша культурных событий» в рубрику «Факты и комментарии» без изменений. Чтобы любителям театра удобнее было скачать публикации для личного архива.

Благодаря Нине Максимовой, пресс-секретаря проекта «Город АРТ подготовки» (пресс-служба Фонда поддержки современного искусства «Живой Город»), мы имели возможность сообщить своим читателям самую полную информацию.

АНОНС

Команда Фонда поддержки современного искусства «Живой город» на пресс-конференции в информационном агентстве «Татар-информ» рассказала о предстоящих событиях.

Одним из ключевых направлений лаборатории Инна Яркова назвала работу над современными текстами, которые в репертуарных театрах используются довольно редко. В рамках нынешней «Город АРТ подготовки» зрители смогут познакомиться с эскизами по пьесам таких ярких современных драматургов, как Ярослава Пулинович, Иван Вырыпаев, Паскаль Рамбер.

Работы всех театральных команд лаборатории на этот раз объединит одна тема – это «Любовь». По словам Инны Ярковой, в нынешнем неспокойном мире хотя бы в театре есть возможность думать и говорить о любви.

В воскресенье состоится первое мероприятие. Откроет событийный ряд «Город АРТ подготовки» концерт создателя жанра «spoken beats». 5 июня перед казанскими зрителями выступит поэт, мастер художественной декламации швейцарец Роланд Юрчок, известный под псевдонимом Jurczok 1001.

Его выступления называют поэтическими перформансами. Сам Роланд придумал необычному жанру своего творчества называние spoken beats.

Денис Бояринов, музыкальный критик:

«Юрчок выходит к микрофону один. Сначала он голосом рисует себе звуковую подложку, используя технику звуковых петель и битбоксинг, а потом поверх нее мелодекламирует, рэпует или поет на швейцарском немецком. В течение концерта Jurczok 1001 – то поэт, читающий стихи под странный звуковой ряд, то рэпер, обнажающий социальные проблемы, то романтик, поющий о любви».

Концерт пройдет при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция» и Посольства Швейцарии в России. Роланд Юрчок выступит в Казани 5 июня (воскресенье) Концерт состоится в 19.00 в Творческой лаборатории «Угол» (адрес: ул. Парижской Коммуны, 25/39).

Вход на него, как и на все мероприятия, бесплатный, но нужна предварительная регистрация в сети: https://zhivoygorod.timepad.ru/event/335267/

Зрители «Город АРТ подготовки» впервые увидят работы казанского режиссера Регины Саттаровой.6 июня она представит читку пьесы «МыДетиСети», автор – Дорота Масловская. Для читки режиссер выбрала один из залов ЦСК «Смена». Начало читки в 19.00.

Дорота МАСЛОВСКАЯ, писатель, драматург. В семнадцатилетнем возрасте опубликовала страницы своего дневника, что принесло ей первую известность. Самый популярный роман: «Польско-русская война под бело-красным флагом» (2002) издан в 10 странах, переведен на несколько языков. Наиболее известны пьесы: «Два бедных румына, говорящих по-польски» и «У нас все хорошо».

«МыДетиСети» в Центре «Смена»

Эскиз спектакля «В розовом» будет показан 10 июня в 16.00 на нетеатральной площадке в Лядском саду.

По словам соучредителя Фонда «Живой город» Артема Силкина, тот факт, что в лаборатории принимает участие казанский режиссер, свидетельствует о плодотворности усилий команды Фонда по подготовке кадров, в частности режиссеров, готовых работать именно в формате театральной лаборатории.

Регина Саттарова, режиссер, основатель и художественный руководитель независимого творческого объединения «Пакет-театр» (г.Казань):

– Выбор площадки обусловлен спецификой текста: мы намеренно не стали искать какое-то специфическое пространство, а остановились на лаконичном варианте небольшого зала – white box в «Смене». Для меня оно важно именно как предельно простое, не привносящее никаких дополнительных смыслов, потому что главная задача читки – максимально полно и внятно донести авторский текст.

Наш материал – это не совсем пьеса в ее традиционном понимании. Дорота Масловская взяла за основу блог девочки. И еще вот что интересно: ремарки указывают музыкальные треки, которые должны звучать в то или иное время. На мой взгляд, очень важно, что музыка буквально вписана в тело текста.

Регина САТТАРОВА – режиссер, выпускница КГУКИ – мастерская Р.М. Загидуллина (2010), ГИТИС – мастерская А. А. Степановой, Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров – мастерская А.М. Добровольского, И.М. Квирикадзе (2015).

Участник фестиваля молодой режиссуры «Ремесло», первого сезона Центра современной драматургии и режиссуры «Центр. Первый». Победитель I и III режиссерской лаборатории «Свободная сцена», под руководством Ф.Бикчантаева. Спектакли: «Другое время» на площадке «Дома актера», дебютный спектакль «Казань, я люблю тебя». В мае 2016 г. в творческой лаборатории «Угол» прошла премьера авторского спектакля Регины «-30», который вошел в репертуар площадки.

На 7 июня запланирован видеопоказ спектакля Гжегожа Яжины «Макбет» по одной из самых жестких пьес Уильяма Шекспира.

В этом году театральная лаборатория «Город АРТ подготовка» впервые пройдет при поддержке Польского культурного центра в Москве. Центр реализует проект «Польский театр – Европейский театр. От Шекспира до Мрожека», содержанием которого являются видеозаписи спектаклей наиболее интересных и значимых современных польских режиссеров, а также встречи с легендарными театральными деятелями.

Джойс Макмиллан, британский критик:

«Макбет» сделан как живая, многоуровневая картина в IMAX-формате, похожая на трехэтажную изнанку крепости в условном Бейруте. Кровавая война с терроризмом неизбежно оборачивается здесь войной против человека».

Гжегож ЯЖИНА (1968) – польский режиссер, арт-директор Театра TR (Варшава), ученик Кристиана Люпы. Визионер и эстет, Яжина был в России со своими спектаклями «4.48 Психоз» по Саре Кейн, «У нас все хорошо» по пьесе Дороты Масловской, «Джованни» Моцарта, «T.E.O.R.E.M.A» по сценарию Пьера-Паоло Пазолини. В настоящее время Гжегож Яжина готовит к выпуску спектакль «Ивона, принцесса Бургундская» Витольда Гомбровича в Московском Театре Наций.

Соучредитель Фонда поддержки современного искусства «Живой город» Диана Сафарова назвала одним из ярких событий «Город АРТ подготовки» эскиз по пьесе Ивана Вырыпаева «Иллюзии» в постановке итальянского режиссера Алессандры Джунтини с актерами театра имени Г.Камала. Стоит отметить, что данная работа станет первым опытом постановки произведения Ивана Вырыпаева на татарском языке. Перевел текст Рузаль Мухаметшин.

Пьеса «Иллюзии» была написана по заказу театра немецкого города Хемница. В России ставилась в театре «Практика» (г.Москва) самим же Иваном Вырыпаевым.

Роман Должанский, театральный критик:

«Текст написан именно так, что ни читать его про себя, ни интерпретировать, ни разыгрывать, ни расцвечивать психологией не хочется. Смысл «Иллюзий» как театрального сочинения заключен в возможности выйти к нескольким десяткам зрителей и, глядя им в глаза, рассказать нечто».

Ксения Ларина журналист:

«Вырыпаев ведет своих героев с прекрасными нездешними именами – Сандра, Даниэль, Маргарет, Альберт – по дороге искушений, которую они проходят честно и бессмысленно, спасаясь самообманом от предательства, но, не замечая, как предательство становится главным итогом их жизни».

Алессандра ДЖУНТИНИ сначала училась в Италии, в театре Ариберто работала с Вито Молинари. В 2006 году переехала в Санкт Петербург, где закончила театральную академию, актерский и режиссерский факультеты, курс В.М. Фильштинского. Проходила режиссерскую стажировку в Малом Драматическом Театре (театр Европы) под руководством Льва Додина.

В числе ее режиссерских работ – «Nature morte в яме» Фаусто Паравидино этюд-театр, г. Санкт Петербург, «Свет в конце» C. Сологуб, Академический театр драмы, г. Омск, «Дорога» По мотивам кино сценарий Ф. Феллини, ТЮЗ, Красноярск, «Ять» К. Федоров, по Русскому эпосу, новая сцена Александрийского театра, г. Санкт Петербург и т. д.

С 2013 г. Алессандра Джунтини участвует во многих режиссерских лабораториях по всей России.

Эскиз спектакля «Иллюзии» будет показан 9 июня в 19.00.

«Иллюзии» в театре имени Галиасгара Камала

«Одной из важных задач театральной лаборатории «Город АРТ подготовка» является возможность знакомить зрителей с современной драматургией», – отмечает директор Фонда «Живой город» Инна Яркова. Примером такого знакомства станет театральный эскиз по пьесе Ярославы Пулинович «Как я стал» в постановке Павла Зобнина (г.Москва). Режиссер работает с актерами Казанского театра юного зрителя на площадке творческой лаборатории «Угол».

Елена Ненашева, актриса Театра юного зрителя:

– «Как я стал» – это история молодого человека, его любви и внутреннего взросления. Герой на протяжении спектакля пишет дневник и в процессе написания осознает, как он становится именно таким, каким мы его видим (отсюда и название пьесы «Как я стал»). Он пишет и начинает разбираться в своих поступках, анализировать мысли и действия. И в спектакле оживают персонажи его дневниковых записей, они представлены зрителям отчасти сквозь призму сознания главного героя. Иногда нас не отпускает какое-то событие, и мы все думаем о нем, прокручиваем в голове, мысленно разговариваем с его участниками – это происходит и с героем пьесы «Как я стал».

Павел ЗОБНИН – выпускник режиссерского факультета Российской академии театрального искусства (РАТИ ГИТИС, мастерская профессора С. В. Женовача). Окончил также режиссерский факультет Всероссийского института переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии (ВИППК) при Госкино РФ. Работал в театрах Омска, Кемерово, Лысьвы, Нового Уренгоя, Минусинска, Ельца, Прокопьевска, Улан-Удэ и др. Участвует в режиссерских лабораториях в разных городах.

В 2014 году в рамках театральной лаборатории «Свияжск АРТель» Павел Зобнин поставил эскиз по тексту Ярославы Пулинович, созданному на основе писем жителей Свияжска начала XX века.

Показ театрального эскиза Павла Зобнина по пьесе Ярославы Пулинович «Как я стал» состоится 9 июня в 21.00. в творческой лаборатории «Угол». (ул.Парижской Коммуны, 25/39).

«МыДетиСети» в Центре «Смена»

Участники III Молодежной театральной лаборатории «Город АРТ подготовка» по традиции осваивают не только театральные площадки, но и нетеатральные пространства. Одной из самых неожиданных локаций станет подземная галерея под улицей Баумана. Там будет показан эскиз петербургского режиссера Семена Серзина, драматургической основой которого стали материалы историко-политического архива Республики Татарстан. «Нам интересно работать с документальными текстами, превращать их в артефакты и использовать как материал для театрального произведения,» – отмечает Инна Яркова, директор Фонда «Живой город».

Семен СЕРЗИН в 2011 году окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, курс В. М. Фильштинского. Актер, режиссер Этюд-Театра (Санкт-Петербург). Ставил спектакли в Москве, Перми, Ярославле, Екатеринбурге.

Семен Серзин:

«Я бы сказал, что наш театр не ориентирован на зрителя, который хочет развлечься в театре. Это не значит, что мы хотим уйти в лес и показывать там спектакли друг другу: нам очень нужен зритель, который хотел бы размышлять на те же темы, на которые размышляем мы; чувствовать то, что мы пытаемся донести. Мы хотим разговаривать со зрителем наравне».

Создание сценария для этого эскиза велось при поддержке Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан. Драматургический материал подготовил заведующий литературной частью театра имени Г. Камала Нияз Игламов.

– Нам удалось обнаружить большое количество интересных архивных документов, касающихся частной жизни репрессированных деятелей искусства, культуры, науки – это и личная переписка, и официальные документы, – рассказывает известный казанский театровед. – В числе последних, например, письмо брата отца Василия Аксенова: его обращение в НКВД с просьбой взять на воспитание племянника Васю и обещанием вырастить из него настоящего коммуниста. В текст для эскиза вошли строки из написанного на носовом платке обращения партийного деятеля к Сталину.

Совсем иной ракурс той эпохи задают фрагменты очень трогательной переписки подростка и матери, разлученных в ходе репрессий. Мы решили не обрабатывать литературно тексты архивных документов, оставить их в первозданном виде, чтобы буквально дать зрителям возможность услышать голоса того времени.

Показ эскиза Семена Серзина по материалам историко-политического архива Республики Татарстан состоится 10 июня (пятница) в 19.00.

На 10 июня запланирован также показ фильма «Ангелы революции». Зрители встретятся с режиссером Алексеем Федорченко.

 

Расписание мероприятий

III Молодежной театральной лаборатории «Город АРТ подготовка»

5 июня (воскресенье), 19.00. Концерт: Роланд Юрчок, создатель жанра «spoken beats» – Концерт. Творческая лаборатория «Угол» (адрес: ул. Парижской Коммуны, 25/39). 16+.

6 июня (понедельник), 19.00. Читка пьесы «МыДетиСети». Автор текста – Дорота Масловская. Режиссер – Регина Саттарова. ЦСК «Смена». 18+.

7 июня (вторник), 19.00. Видеопоказ спектакля Гжегожа Яжины «Макбет». Резиденция креативных индустрий «Штаб», (ул.Татарстан, 20). 16+.

9 июня (четверг), 19.00. Показ эскиза спектакля по пьесе Ивана Вырыпаева «Иллюзии». Режиссер Алессандра Джунтини. Композитор Илья Амелин. Татарский академический театр им. Г.Камала (малый зал) (ул.Татарстан, 1). 16+.

9 июня (четверг), 21.00. Показ эскиза спектакля по пьесе Ярославы Пулинович «Как я стал». Режиссер – Павел Зобнин. Творческая лаборатория «Угол». (ул.Парижской Коммуны, 25/39). 18+.

10 июня (пятница), 16.00. Показ эскиза спектакля «В розовом». Режиссер – Регина Саттарова. Лядской сад. 16+.

10 июня (пятница), 19.00. Показ эскиза спектакля по историко-политическим архивам РТ. Режиссер – Семен Серзин. Драматург – Нияз Игламов. Подземная галерея на ул.Баумана (перекресток Баумана и Чернышевского). 16+.

10 июня (пятница), 21.30. Показ фильма Алексея Федорченко «Ангелы революции» и творческая встреча с режиссером. Двор резиденции «Штаб». (ул. Татарстан, 20, вход со стороны ул. Парижской коммуны). 18+.

11 июня (суббота), 16.00. Показ эскиза спектакля по сказке «Тан-батыр или никогда не сдавайся». Режиссер – Радион Букаев. Творческая лаборатория «Угол». (ул.Парижской Коммуны, 25/39). 12+.

11 июня (суббота), 18.30. Показ эскиза спектакля по пьесе Паскаля Рамбер «Предел любви». Режиссер – Дени Майфер (Швейцария). Театр юного зрителя. (ул.Островского, 10). 18+.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского