Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
17.08.2017

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Погода в Казани
+15° / +22°
Ночь / День
.
<< < Август 2017 > >>
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
  • 1886 – Умер Александр Михайлович Бутлеров, выдающийся химик, создатель теории химического строения веществ. Ректор Императорского Казанского университета в 1860-1863.

    Подробнее...

Гениальный творец прошлого глазами современников

12 января 2017 года на сцене Татарской государственной филармонии прошел концерт яркой представительницы российской органной школы, заслуженной артистки РТ Лады Лабзиной в сопровождении мастера песочной анимации Ляли Явкиной. 

Концертная программа «БАХ и ДЖАЗ» переплела в себе несколько на первый взгляд несочетаемых стилей — произведения композиторов эпохи барокко, джаз и песочную анимацию. На сцене прозвучали популярные произведения и рождественские хоралы Иоганна Себастьяна Баха, оригинальные произведения для органа в джазовом стиле Ф. Бройтигама, А. Дж. Десо, Кш. Садовски, и авторские переложения Лады Лабзиной джазовой музыки Д. Брубека, У. Л. Уэббера, Б. Джоуэла и др.

Все произведения были исполнены Ладой Лабзиной на профессиональном электрооргане «Viscount» (Италия), включающем 55 различных красок-тембров, три клавиатуры для рук и клавиатуру для ног. Инструмент подключается к звуковой системе концертного зала Филармонии, благодаря чему достигается органное звучание, максимально приближенное к оригинальному, превосходно подходящее как для музыки Иоганна Себастьяна Баха, так и для джазовых композиций.

Главная идея программы — показать, что музыкальный гений Иоганна Себастьяна и джазовая свобода самовыражения не так далеки друг от друга, как может казаться. Сам Бах в своё время был не прочь сымпровизировать и удивить публику каким-нибудь смелым решением или приёмом. Современники Баха ценили его за потрясающие органные импровизации. Примерно так же, как мы сегодня приходим в восторг от музыкальных фантазий хороших джазовых исполнителей и коллективов. В современных интерпретациях и джазовых «стандартах» слышна полифония, которая наиболее свойственна Баху.

Сегодня джазовые музыканты, получившие академическое музыкальное образование, снова возвращают джазу элементы полифонии, частично заимствованные у Баха. Непривычное казанскому слушателю «джазовое» звучание органа в сочетании с атмосферными изображениями Лиля Явкикой в технике песочной анимации произвели на зрителя неоднозначное, но определенно положительное впечатление. Любимую казанскую органистку слушатели приняли бурными овациями и теплыми отзывами.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов