Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1886 (14.04)  – В деревне Кушлауч (в другой транскрипции - Кушлавыч) Казанской губернии (ныне Арский район РТ) родился поэт, классик татарской литературы Габдулла Тукай (Габдулла Мухаметгарифович Тукаев)

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Эльмир Низамов: «Этот спектакль – мое признание в любви городу Казани»

5 и 6 декабря в рамках V фестиваля «Узгереш жиле» («Время перемен» на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля состоялась премьера мюзикла Эльмира Низамова «Алтын Казан» (либретто народного поэта Татарстана Рената Хариса).

«Алтын Казан» Эльмира Низамова – первый в истории мюзикл на татарском языке и первый мюзикл, поставленный на сцене Татарского академического государственного театра оперы балета имени Мусы Джалиля. Рассказать о нем нам поможет официальный пресс-релиз и публикация сетевой газеты «БИЗНЕС Online».

 «Напомним, это инициатива президента Татарстана, решившего вдохнуть новую жизнь в татарскую эстраду и предложившего этим заняться всесильному директору ТАГТОиБ им. Джалиля Рауфалю Мухаметзянову. Последний вспомнил о своей еще юношеской любви к джазу и сделал ставку на известного столичного трубача и шоумена Вадима Эйленкрига, который заинтересовался любопытным проектом, к тому же подкрепленным серьезным финансированием.

За четыре прошедших года музыкальный «Ветер перемен» успел поначалу здорово расколоть национальную культурную интеллигенцию, не принявшую новых аранжировок татарской классики, которые можно было услышать на фестивале. Дальше «Yзгәреш җиле» потихоньку стал просто частью культурного ландшафта республики, а в начале года татарские джаз и босанову услышали в Карнеги-холле в Нью-Йорке. На этом проект вроде бы пора было закрывать. Но нет…

И вот на пятый год на «Yзгәреш җиле» наконец-то занялись тем, о чем говорили критики мероприятия все эти годы, – созданием нового продукта от современных авторов, а не придания временами сомнительного лоска шедеврам Сайдашева или Яхина. Повезло Низамову – выбор пал на его мюзикл «Алтын Казан» на либретто Рената Хариса. Произведение появилось еще в 2011 году, оно было дипломной работой композитора в Казанской консерватории и позиционировалось как рок-опера. Через три года 30 августа у «Чаши» показали новую редакцию «Алтын Казан», причем тогда уже над показом работал опытный оперный режиссер Михаил Панджавидзе, а также появилось обозначение «мюзикл».

Кроме того, главные партии в том спектакле исполняли Эльмира Калимуллина, Филюс Кагиров, Алина Шарипжанова, Артур Исламов и Айдар Сулейманов. Они же перекочевали и в новый проект, но с совершенно другим бюджетом и амбициями».

https://yandex.ru/turbo/business-gazeta.ru/s/article/491152

 – Алтын Казан» – особенный спектакль для меня. Это сочинение, которым я открыл для себя мир музыкального театра и влюбился в жанр оперы и мюзикла. Этот спектакль – мое признание в любви городу Казани, в котором я не родился, но состоялся как композитор, сформировался как личность, – рассказывает Эльмир Низамов.

Либретто к спектаклю создал народный поэт Татарстана Ренат Харис.

– Когда работал над либретто «Алтын Казан», я думал о вере в чудо человеческих возможностей, о волшебной силе родной земли, о преданности священным традициям предков, и, конечно же, о вере в великую силу любви. Я думал о музыкальной визитной карточке моей любимой Казани», – признается автор.

Режиссером мюзикла «Алтын Казан» выступил Михаил Панджавидзе, ранее поставивший в Казани оперы «Любовь поэта», «Мадам Баттерфляй», «Риголетто», «Джалиль», «Турандот», «Царская невеста» и др.

– Музыка спектакля синтетична: в ней слышна и мелодика классической оперы, и лучшие приемы эстрады, присутствует и джаз, и роковое наполнение – абсолютно разные стили, которые должны «сплавиться в золотом казане», подобно тому, как Казань является сплавом разных культур, национальностей, множества человеческих судеб, – делится режиссер.

Газета «БИЗНЕС Online», которая всегда обращает внимание на экономическую составляющую культурных событий, не сделала исключения и на этот раз, обнародовав гонорары участников проекта.

«Приятно, что на этот раз не обидели наших местных артистов и музыкантов. Напомним, что в прошлые годы мы сетовали на то, что внушительные гонорары в основном доставались «легионерам». Но на этот раз только Низамов заключил контракт более чем на 3,5 млн рублей «за написание музыки к мюзиклу „Алтын Казан» с предоставлением нотного материала». Трудно припомнить, чтобы такие суммы получали татарстанские композиторы. «Ура, Эльмир закроет ипотеку!», – так отреагировал один из друзей Низамова, услышав от корреспондента «БИЗНЕС Online» эту новость. Не обидели и постоянного соавтора талантливого композитора, либреттиста Рената Хариса, получившего без малого 1,5 миллиона. Кстати, если кто-то удивится таким деньгам за произведение, сочиненное еще в 2011 году, то заметим, что в субботу и воскресенье зрители увидят уже другой «Алтын Казан» со множеством новых номеров, мюзикл даже стал двухактным.

Конечно, не обидели и Эйленкрига. Статусный российский джазмен получит 1,83 млн за свое личное участие в проекте. Кроме того, в 5,9 млн организаторам обойдется участие в репетициях и двух спектаклях артистов его симфо-джазового оркестра. За передачу исключительного права на фонограммы аранжированных музыкальных номеров мюзикла «Алтын Казан» оперный театр заплатил директору Эйленкрига почти 2 млн рублей. Кстати, звукорежиссер казанского спектакля Владимир Овчинников (гонорар 602 тыс.) когда-то сводил первые альбомы Земфиры.

Интересное открытие ждало, когда мы добрались до гонораров самих солистов. В «Алтын Казан» будут петь как завсегдатаи «Yзгәреш җиле» – Шарипжанова, Сулейманова и штатный солист ТАГТОиБ им. Джалиля Исламов, – так и «дебютанты»: Калимуллина и Кагиров. Причем гонорар в 774 тыс. рублей (в данную сумму входит участие во всем репетиционном цикле и двух спектаклях) для Калимуллиной отправится «ИП Ксенофонтова Эльмира». О том, что финалистка первого «Голоса» вышла замуж и живет на два города, Казань и Москву, было известно, хотя не особо афишировалось и не сильно обсуждалось. Ее супруг – хореограф и танцовщик, участник шоу «Танцы на ТНТ» Евгений Ксенофонтов, который снимался, например, в клипе Калимуллиной на песню «Будда».

Возвращаясь же к гонорарам, добавьте сюда еще Сергея Мандрика (хореограф-постановщик) – 3,51 млн, Панджавидзе (режиссер-постановщик) – 2,16 млн и Гарри Гуммеля (сценограф, художник по костюмам) – 1,86 миллиона. Казан и вправду окажется золотым...»

https://yandex.ru/turbo/business-gazeta.ru/s/article/491152

Автором сценического оформления и костюмов выступил художник Гарри Гуммель (Германия). Большую роль в постановке играет компьютерная графика и видеопроекции, созданные компанией Q StageProduction (Москва).

–  Это, безусловно, был творческий вызов, – оценили свою работу над созданием мюзикла исполнительный и технический директора компании Q StageProduction братья Антон и Александр Гетманы. – Если сравнивать с предыдущими фестивалями, то по эмоциям и трудозатратам «Алтын Казан» стоит их всех вместе взятых. Только на сцене мы используем более 200 осветительных приборов, а также 19 проекторов, 15 объектов на подвесах, плюс 14 управляемых через пульт подвижных частей, которые поднимаются снизу, а еще 20 – сверху. Добавьте сюда прямую вертикальную проекцию, следящий мэйпинг и прочие вау-эффекты. А уникального татарского дракона, парящего над Казанью, кстати, придумал Михаил Панджавидзе.

В спектакле заняты артисты балета «Street jazz» (Москва), но танцуют не только они, но и ведущие солисты, и артисты хора. Балетмейстером мюзикла стал хореограф федеральных шоу-проектов Сергей Мандрик (Москва).

В качестве музыкального руководителя постановки выступил известный джазовый музыкант Вадим Эйленкриг, музыкальный руководитель фестиваля «Узгереш жиле». Его командой были созданы авторские оркестровки и аранжировки музыкального материала спектакля. Оркестровое сопровождение спектакля обеспечивают музыканты симфонического оркестра театра, а также артисты бэнда Вадима Эйленкрига (бас-гитара, барабаны, саксофон, электроинструменты). Хормейстер спектакля – Любовь Дразнина, педагог по вокалу – Винера Ганеева. За дирижерским пультом 5 и 6 декабря был Станислав Курбатский (Москва).

Главные партии в спектакле исполнили известные оперные и эстрадные артисты: Эльмира Калимуллина (Аксылу), Филюс Кагиров (Битимер), Алина Шарипжанова (Сихатбану), Артур Исламов (Ханзаде), Айдар Сулейманов (Нукер), Ирек Фаттахов, Айдар Нургаянов (Сказитель).

Мюзикл исполнялся на татарском языке, спектакль сопровождается субтитрами.

 Фото с премьеры пресс-службы ТАГТОиБ имени  М. Джалиля

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить