Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Какую историю должны знать наши дети?

Два дня в Казани, в актовом зале школы №39, проходила вторая межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация национально-регионального компонента исторического образования в национальных республиках Поволжья и Приуралья».

Ее участниками стали ученые Института истории Академии наук РТ, учителя истории, работники органов управления образованием, приехавшие на очередную учебу со всей республики. С вступительным словом выступили директор Института истории Р.Хакимов, министр образования и науки Татарстана Р.Шайхелисламов. С большим вниманием были выслушаны сообщения, сделанные гостями из Москвы: директором Института национальных проблем образования федерального Министерства образования и науки М.Кузьмина, его заместителя О.Артеменко, доцента кафедры истории средних веков МГУ М.Бойцова и профессора Института российской истории РАН В.Шестакова.

Речь шла прежде всего об учебных программах по истории, их федеральной и региональной составляющих, об учебниках истории, однако зачастую разговор выходил далеко за пределы обозначенной темы конференции. Говорили и о национальной политике, и о судьбе малых народов в России, и о политической ситуации в современной России. Порой это был даже не разговор, а жаркая дискуссия.

Вторая часть семинара в школе №39 была предназначена для преподавателей истории. Заместитель министра образования и науки РТ Л.Нугуманова предложила обсудить учебно-методические пособия, которые закуплены республикой на бюджетные средства в 2003-2004 учебном году. По ее данным, ежегодно Татарстан закупает учебную литературу на сумму 90 миллионов рублей.

В.Шестаков представил на суд собравшихся свой учебник «История отечества» для 9-го класса. Он отметил, что главное его достоинство – простота изложения. Коллектив авторов (В.А. Шестаков, М.М. Горинов, Е.Е. Вяземский) попытался просто и внятно изложить сложные события XX века. Кроме того, автор подчеркнул, что в этом учебнике сделана попытка персонализации истории, с помощью вставки рассказов об исторических личностях в отдельной рубрике «Портреты». А для того, чтобы ученики и учителя почувствовали, что авторская позиция – совсем не аксиома, что возможно критическое отношение к историческим событиям, в учебнике архивные материалы помещены необычным образом: документы не подтверждают позицию автора, а находятся с ней в споре.

Но не только учебники были предметом обсуждения на семинаре. Начальник информационно-методического отдела издательства «Русское слово» В.Кружалов говорил о концепции создания учебно-методической литературы. Он отметил, что принцип, которым руководствуются в издательстве при создании учебных пособий, – всесторонняя помощь преподавателям. Задача учителя состоит в том, чтобы быть источником информации, постараться воспитать у ученика способность работать с информацией, анализировать, делать выводы, критически относиться к услышанному, увиденному и прочитанному.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить