Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1886 (14.04)  – В деревне Кушлауч (в другой транскрипции - Кушлавыч) Казанской губернии (ныне Арский район РТ) родился поэт, классик татарской литературы Габдулла Тукай (Габдулла Мухаметгарифович Тукаев)

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Взрослые, посмотрите на себя со стороны

19 июня Казанский ТЮЗ премьерой музыкального урока «Папамамалогия» по Григорию Остеру официально закрыл 88-й театральный сезон.

«Папамамалогия» – пятая постановка главного режиссера Казанского ТЮЗа Радиона Букаева по произведениям детского писателя Григория Остера. Он уже переносил на сцену «Вредные советы» в спектакле «Дети и эти», оживил «Конфетоедение». На один из спектаклей в Казань приезжал даже сам автор веселых стихов и неоднозначных шутливых рекомендаций.

«Папамамалогия» – это спектакль для семейного просмотра, поэтому он говорит одновременно на языке детей и их родителей. Режиссер поместил остеровских героев в пространство популярной видеоигры Minecraft и показал мир взрослых глазами ребенка, который пытается изучить не всегда понятную ему науку папамамалогию.

«Урок состоит в том, чтобы взрослые и дети еще лучше слышали друга, видели и чувствовали», – сказал Радион Букаев.

Повествование ведется от лица мальчика детсадовского возраста. Хотя сам исполнитель главной роли Эрнест Маторкин затрудняется назвать возраст своего героя:

– Мне 18 лет, я и на сцене играю себя. Мне трудно сказать, почему режиссер остановил свой выбор на мне. Возможно, потому что я с детства танцевал, и врожденная пластика мне помогла при поступлении в училище. В спектакле много пластических номеров, хореографию ставил Марсель Нуреев. Мне было несложно справиться с ролью.

В первой половине спектакля зритель знакомится с каждым членом семьи, его характером и привычками. Мама – вечно в хлопотах, уборке-готовке, ей надо постоянно организовывать всех сородичей, которые норовят разбежаться или заняться своими делами. Папа старается «спрятаться от мамы на работе», это его тайное убежище, говоря языком Остера. Дедушка, опять же со слов авторов спектакля, «все время киряет, как только проснется», поэтому его лучше не будить. Бабушка любит телевизор и полежать с устатку на только что пропылесошенном ковре. Остается ребенок, который ищет внимания взрослых, не находит его – из этого и рождается конфликт.

Все герои сначала предстают в костюмах, знакомых по компьютерной игре. У них квадратные головы с нарисованными простоватыми лицами, угловатые тела… Такие костюмы придумал лауреат «Золотой маски», художник-постановщик из Башкирии Альберт Нестеров. На одном и том же экране показываются фотографии артистов, исполнителей главных ролей, и их детские фото. Одно плавно переходило в другое, и у ребенка не остается сомнений – а ведь и правда папа и мама тоже были маленькими.

Музыкальное сопровождение спектакля прозвучало в исполнении живого оркестра, состоящего из артистов ТЮЗа. Спектакль стал дебютным для нового артиста театра Эрнеста Маторкина, который сыграл главную роль ребенка Леши.

Художником-постановщиком спектакля выступил заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан, лауреат Всероссийской национальной театральной премии «Золотая Маска» Альберт Нестеров, художником по свету – заслуженный работник культуры РФ, номинант Всероссийской национальной театральной премии «Золотая Маска» Евгений Ганзбург, композитором – заслуженный деятель искусств РТ Юрий Чаплин.

В спектакле заняты народные артисты РТ Галина Юрченко, Надежда Кочнева, Евгений Царьков, заслуженные артисты РТ Василий Фалалеев, Алексей Зильбер, Алсу Густова, Владимир Никитин, артисты Диана Никульцева, Виталий Дмитриев, Эльвина Сафина, Камиль Гатауллин, Полина Малых, Ярослав Кац, Валерий Антонов, Мария Мухортова, Дарья Бакшеева, Эрнест Маторкин.

Спектакль поставлен в рамках федерального партийного проекта «Культура малой Родины».

Вот что написала о спектакле занятая в нем актриса Алсу Густова:

«Итак, после премьеры уже прошла неделя и вот он пост созрел. Сегодня напишу про ПАПАМАМАЛОГИЮ. Этот спектакль репетировался 3 месяца и за это время мы «родили» семью Китовых, так похожую на многие семьи, где взрослые, разбираясь во взаимоотношениях друг с другом, тем не менее не видят, не слышат, не чувствуют друг друга, а ребенок, который живёт и растет в этой семье, все видит и чувствует и от одиночества уходит в параллельный мир MINECRAFT.

Что из этого получилось приходите посмотреть уже в новом 89 сезоне Казанского ТЮЗа. Придите всей семьёй, посмотрите на себя со стороны. Даже если не все сойдется с вашей семьей, какие-то точки соприкосновения вы все же отметите и, может, станете по-иному смотреть на себя и на своих детей. От себя хочу сказать слова благодарности и режиссеру Родиону Букаеву, и художнику Альберту Нестерову, и художнику по свету Евгению Ганзбургу, и всему творческому и постановочному составу нашего театра. И, да, артисты– музыканты этого спектакля – вы КРУТЫЕ!»

 Фото предоставлены пресс-службой театра (Рамис Назмиев)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить