Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Январь 2020 > >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • 1950 – В Казани, в доме 15 по улице Островского, открыт Музей-квартира классика татарской литературы Шарифа Камала, который жил здесь в 1928-1942 годах

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости «100 в 1»

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Высоковольтные впечатления Дарьи Работкиной

В Государственном Большом концертном зале имени С.Сайдашева состоялось открытие 49-го, предъюбилейного концертного сезона Государственного симфонического оркестра Татарстана. С оркестром выступила пианистка Дарья Работкина.

Выпускница Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова, Дарья параллельно получила образование в Нью-Йорке, в Маннес Колледже.

В сопровождении оркестра под руководством маэстро Александра Сладковского пианистка исполнила фортепианные концерты Мориса Равеля и Сергея Рахманинова (Второй и Четвертый соответственно), а также Рапсодию в стиле блюз Джорджа Гершвина.

После концерта нашему корреспонденту Регине Бикчантаевой удалось побеседовать с Дарьей.

– Дарья, расскажите о своих впечатлениях от работы с оркестром

– Высоковольтные впечатления. Здесь уровень детальности, отдачи какой-то сумасшедший. У нас была возможность прорепетировать программу очень детально, поэтому мы просто «вжились» друг в друга.

– Концерт записывался. Можно ли будет приобрести его в Казани?

– Да, запись можно будет купить. Диск будет готов к Новому году. Оркестр получит сто дисков, и я с собой привезу еще.

 Черные кошки меня не пугают, они меня забавляют

 – Дарья, творческие люди суеверны. Есть ли у вас ритуалы, обязательные перед выходом на сцену?

– Если у меня падают ноты, я должна на них сесть и сказать слово «Бисмилла» – это традиция, связанная с крымско-татарскими корнями, просто чтобы хорошо стало. А черные кошки меня не пугают, они меня забавляют. Перед концертом стараюсь не слишком разыгрываться. С едой, конечно, какие-то есть устоявшиеся привычки: не есть прямо перед выступлением, выпить чай обязательно. Зависит от степени нервозности. Сегодня, например, была колоссальная нервозность. Просто по накалу ответственности.

– В зале сидело много близких и родных вам людей. Это как-то отразилось на вашей игре?

– Это особенная степень важности. Когда я играю сама по себе, это легче психологически, но мне кажется, что здесь, в Казани играть всегда теплее.

Раздражает, когда телефоны звонят, и никто не отвечает, делая вид, что это не их телефон

– Как Вы реагируете на шум в зале: падающие номерки, звонящие телефоны?

– Знаете, это ожидаемо. Сегодня все сидели довольно тихо. Правда, ребенок немного расшалился. Раздражает, когда телефоны звонят, и никто не отвечает, делая вид, что это не их телефон.

Один дирижер в американском оркестре Нью-Йорка недавно остановил выступление, повернулся и очень раздраженно сказал: «В конце концов, подними ты трубку!».

Я на такое не пошла бы никогда, для меня это означает полностью разрушить состояние выступления, какую-то мистерию. Поэтому я стараюсь просто абстрагироваться во время концерта.

Казань сейчас мне все больше и больше нравится. Она прихорошилась, особенно после Универсиады

– Вы родились в Казани. Есть ли у вас любимые места здесь?

– Вы знаете, я до семнадцати лет ходила из школы домой и обратно. Мои любимые места – это дом, дом бабушки, дедушки и родных. Казань сейчас мне все больше и больше нравится. Она прихорошилась, особенно после Универсиады. Стало больше зелени и чище.

– Вас, наверное, часто спрашивают о том тяжело ли быть женщиной-пианистом. Чувствуете ли вы дискриминацию?

– Вы, наверное, четвертый человек, который меня спрашивает об этом (смеется). Нет, я не даю повода. Я не подхожу к этой проблеме с гендерной стороны. Я на себе этого не испытываю, а если бы и почувствовала, я бы, наверное, очень разозлилась и дала бы понять, что так не годится.

– Два сложнейших концерта и Рапсодия в стиле блюз в одном концерте. Как вы справились с такой программой?

– Я готовила ее давно. Еще летом. Пять из семи дней в неделю я проигрывала все три произведения, и для меня это стало нормальным. Я, конечно, понимаю что это не нормально, но сейчас оно не ощущается таковым.

Думаю, что пора Рапсодию сыграть. Она уже рвется в пальцы

– В 15 лет вы сыграли Первый концерт Рахманинова, сегодня – Четвертый. Насколько я знаю, Рахманинов ваш любимый композитор. Какие бы еще произведения хотели исполнить?

– Да, это мой самый любимый композитор и пианист, а с отрочества он стал «барометром» для меня и как человек. Первый концерт я сыграла тоже в этом зале и тоже с ГСО. Думаю, что пора Рапсодию сыграть (Рапсодия на тему Паганини – прим. ред.). Она уже рвется в пальцы. Также я играю Второй и Третий концерты.

– Кто ваши любимые пианисты?

– Самые любимые Софроницкий, Гилельс, ну и Рахманинов, конечно. Соколов нравится. Недавно обнаружила французского пианиста Самсона Франсуа.

– В прошлом году на сольном концерте, перед тем как исполнить то или иное произведение, вы рассказывали зрителям о композиторе, о концепции сочинения. Важно ли для музыканта знать не просто нотный текст, но и историю произведения?

– Конечно, важно. Мне это очень помогает. Можно было бы и сегодня это сделать, но не хотелось забирать время у оркестра. Публика очень хорошо реагирует на введение в историю, ну и для меня это полезно.

– Проблемой многих исполнителей является найти свой звук. Как вы его нашли?

– Знаете, я постоянно его ищу. За пять минут до выхода я продолжаю искать.

Хочется поблагодарить Дарью за интересную беседу и за прекрасный концерт. Игра Дарьи действительно поражает. В ее арсенале и отточенная техника, сочетающаяся с очень нежным прикосновением, и точные образы, и продуманные в деталях фразы.

Сергей Рахманинов сказал: «Музыка, прежде всего, должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу». На мой взгляд, прошедший с большим успехом концерт оказался подтверждением этой цитаты великого пианиста и композитора.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского