Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
21.07.2017

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Погода в Казани
+17° / +23°
Ночь / День
.
<< < Июль 2017 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
  • 1837 – Совершая путешествие по России, наследник престола цесаревич девятнадцатилетний Александр Николаевич два дня провел в Казани. Своего воспитанника – наследника российского престола сопровождал известный поэт Василий Андреевич Жуковский.

    Подробнее...

Эстафета памяти продолжается

Номер 7-8, который мы выпустили в 2004 году, был необычным. Авторами большинства  материалов в нем являлись школьники. Исследовательские работы, которые мы представили, были участниками различных краеведческих конкурсов.

Неискушенный читатель даже не представляет, как их было много в преддверии 1000-летия Казани – республиканские, городские, конкурсы исследовательских работ, сочинений, экскурсионных проектов. Естественно, все они  касались истории нашего города, людей, которые прославили его или в разные исторические эпохи определяли его судьбу.

Сопоставив результаты разных конкурсов и программы конференций юных исследователей, нетрудно заметить, что кое-кто из старшеклассников умудряется участвовать в нескольких местах. В этом нет ничего плохого. Ребятам нужен опыт подобных  публичных выступлений, полезно знать реальную оценку своей работы. 

Порой они излишне скованы, не умеют отвечать на вопросы, иногда слабо разбираются в теме своего исследования, а потому их довольно трудно оторвать от написанного текста. Еще одно наблюдение связано с учителями – научными руководителями ребячьих работ. 

Есть настоящие энтузиасты краеведения! Ведь чаще всего научное руководство не оплачивается. Во время выступлений учителя, кажется, волнуются больше ребят.

На конференции в музее Горького руководителям секции даже пришлось делать замечание одному педагогу: на вопросы отвечала она, а не автор исследования.  Помощь, конечно, нужна, но лучше в процессе работы. Излишняя опека не может не натолкнуть на мысль: а все ли – плод деятельности самих ребят?

Восхищаясь некоторыми работами, нельзя не подумать о том, что доля труда педагогов в них слишком велика. Наши дети, конечно, очень образованные, но нет ли подмены, когда результат – занятое место – оказывается важнее процесса?

Не исключаю, что порой доклад – продукт сотворчества, но тогда, может, надо честно указывать авторство и ученика, и учителя.

Пример другого рода – работа для галочки. Это когда по теме «Неизвестная Казань» приносится доклад, который вообще не о Казани, или вместо исследования подается реферат. Для учебных целей, конечно, сгодится и он, но всегда ли члены жюри могут отделить чистые заимствования от самостоятельного поиска информации? И все-таки в целом, читая доклады, нельзя не восхищаться нашими детьми.

Уже не кажутся зловещими газетные статьи об историческом невежестве современной молодежи.  А значит, эстафета памяти продолжается.

«Казанские истории» и дальше будут внимательно следить за краеведческими исследованиями школьников, публиковать отдельные работы. Возможно, со временем к старшеклассникам присоединяться и студенты исторических факультетов вузов республики.

Кстати, благодаря управлению образования Казани все участники Всероссийской олимпиады по истории получат этот номер «Казанских историй» бесплатно.

Необходимое уточнение: редакция специально не проверяла правильность фактического материала, а потому в работах старшеклассников возможны ошибки. Будем благодарны, если читатели укажут на них.

 

Содержание номера 7-8 за 2004 год

Древо одного дворянского рода (о семье Геркенов) ученица 11 класса Тат.Бурнашевской средней школы  Верхнеуслонского района Оля Морозова

«Когда бы все так чувствовали силу гармонии…» («Шестаковы - Рождествины в истории образования и культуры Казани») — ученица 11-го класса школы №93 Казани Мария Герасимова

Два профессора Казанского университета – отец и сын Васильевы ученица 11-го класса Тат.Бурнашевской средней школы Гульназ Заляева

Михаил Петрович Варенцов, известный как архитектор Коринфский  ученик 7а класса школы №12 Казани Роман Бородов

«Не отрекаются любя…» ( поэте Веронике Тушновой, нашей землячке) — ученица 10Б класса средней русско-татарской школы №92 Московского района Казани Юлия Ксенофонтова

Он был непререкаемым авторитетом, почти Богом (о профессоре КГУ А.П.Нордене) — ученица 11-го класса гимназии №93 Казани Лейсан Тухватуллина

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов