Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Эстафета памяти продолжается

Номер 7-8, который мы выпустили в 2004 году, был необычным. Авторами большинства  материалов в нем являлись школьники. Исследовательские работы, которые мы представили, были участниками различных краеведческих конкурсов.

Неискушенный читатель даже не представляет, как их было много в преддверии 1000-летия Казани – республиканские, городские, конкурсы исследовательских работ, сочинений, экскурсионных проектов. Естественно, все они  касались истории нашего города, людей, которые прославили его или в разные исторические эпохи определяли его судьбу.

Сопоставив результаты разных конкурсов и программы конференций юных исследователей, нетрудно заметить, что кое-кто из старшеклассников умудряется участвовать в нескольких местах. В этом нет ничего плохого. Ребятам нужен опыт подобных  публичных выступлений, полезно знать реальную оценку своей работы. 

Порой они излишне скованы, не умеют отвечать на вопросы, иногда слабо разбираются в теме своего исследования, а потому их довольно трудно оторвать от написанного текста. Еще одно наблюдение связано с учителями – научными руководителями ребячьих работ. 

Есть настоящие энтузиасты краеведения! Ведь чаще всего научное руководство не оплачивается. Во время выступлений учителя, кажется, волнуются больше ребят.

На конференции в музее Горького руководителям секции даже пришлось делать замечание одному педагогу: на вопросы отвечала она, а не автор исследования.  Помощь, конечно, нужна, но лучше в процессе работы. Излишняя опека не может не натолкнуть на мысль: а все ли – плод деятельности самих ребят?

Восхищаясь некоторыми работами, нельзя не подумать о том, что доля труда педагогов в них слишком велика. Наши дети, конечно, очень образованные, но нет ли подмены, когда результат – занятое место – оказывается важнее процесса?

Не исключаю, что порой доклад – продукт сотворчества, но тогда, может, надо честно указывать авторство и ученика, и учителя.

Пример другого рода – работа для галочки. Это когда по теме «Неизвестная Казань» приносится доклад, который вообще не о Казани, или вместо исследования подается реферат. Для учебных целей, конечно, сгодится и он, но всегда ли члены жюри могут отделить чистые заимствования от самостоятельного поиска информации? И все-таки в целом, читая доклады, нельзя не восхищаться нашими детьми.

Уже не кажутся зловещими газетные статьи об историческом невежестве современной молодежи.  А значит, эстафета памяти продолжается.

«Казанские истории» и дальше будут внимательно следить за краеведческими исследованиями школьников, публиковать отдельные работы. Возможно, со временем к старшеклассникам присоединяться и студенты исторических факультетов вузов республики.

Кстати, благодаря управлению образования Казани все участники Всероссийской олимпиады по истории получат этот номер «Казанских историй» бесплатно.

Необходимое уточнение: редакция специально не проверяла правильность фактического материала, а потому в работах старшеклассников возможны ошибки. Будем благодарны, если читатели укажут на них.

 

Содержание номера 7-8 за 2004 год

Древо одного дворянского рода (о семье Геркенов) ученица 11 класса Тат.Бурнашевской средней школы  Верхнеуслонского района Оля Морозова

«Когда бы все так чувствовали силу гармонии…» («Шестаковы - Рождествины в истории образования и культуры Казани») — ученица 11-го класса школы №93 Казани Мария Герасимова

Два профессора Казанского университета – отец и сын Васильевы ученица 11-го класса Тат.Бурнашевской средней школы Гульназ Заляева

Михаил Петрович Варенцов, известный как архитектор Коринфский  ученик 7а класса школы №12 Казани Роман Бородов

«Не отрекаются любя…» ( поэте Веронике Тушновой, нашей землячке) — ученица 10Б класса средней русско-татарской школы №92 Московского района Казани Юлия Ксенофонтова

Он был непререкаемым авторитетом, почти Богом (о профессоре КГУ А.П.Нордене) — ученица 11-го класса гимназии №93 Казани Лейсан Тухватуллина

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить