Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
25.07.2017

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Погода в Казани
+15° / +22°
Ночь / День
.
<< < Июль 2017 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
  • 1948 – Открыто первое в ТАССР промышленное нефтяное месторождение, названное Ромашкинским. Это случилось у деревни Тимяшево Ново-Письмянского района.

    Подробнее...

Портрет нашего гостя

Каков портрет гостя нашего сайта? Ответ на этот вопрос дает дипломная работа главного администратора сайта "Казанские истории" Евгения Газизова.

Он защитил ее в июне 2010 года как выпускник Института социальных технологий Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева.

Для Евгения это не просто теоретическое исследование. Он является разработчиком второго по счету сайта «Казанских историй».

Основное внимание в дипломном исследовании уделяется  продвижению сетевых СМИ. Автор работы  определил пути увеличения числа посетителей нового сайта газеты. Многие рекомендации, изложенные в дипломной работе, были еще до защиты претворены в жизнь.

Предлагаем вашему вниманию два фрагмента  работы Е. Газизова, которые впрямую касаются сайта «Казанских историй».

Тема: Средства связей с общественностью в продвижении сетевого СМИ

Научный руководитель: доцент кафедры ИСО  Агеева Любовь Владимировна

§ 1. Концептуальный проект нового сайта сетевой газеты «Казанские истории»

В рамках трансформации в сетевое средство массовой информации руководством газеты «Казанские истории» было принято решение об изменении формата издания с ориентацией, главным образом, на молодёжную аудиторию и разработке нового сайта. Представители молодого поколения должны не только расширить аудиторию читателей, но и стать полноправными участниками развивающегося проекта.

Редакция газеты решила избрать модель всемирно известной энциклопедии «Википедия»[1], автором материалов которой может стать любой желающий. Подобное решение сыграло определяющую роль при разработке новой структуры.

В двух разделах («В курсе событий» и «Занимательная история») предусмотрена возможность публикации материалов непрофессиональными журналистами. В ключевом разделе «Казань вчера, сегодня, завтра» существует ряд рубрик, в которых также открыт доступ всем желающим.

Важно отметить и тот факт, что возможность публикации собственных материалов должна привлечь немалое количество посетителей из числа целевых аудиторий. В ряде рубрик существует возможность организации виртуальных дискуссионных клубов, что должно заинтересовать посетителей с активной позицией по тематическим вопросам. Спецификацию целевых аудиторий можно определить следующим образом:

1.      Молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет, интересующиеся прошлой и настоящей жизнью Казани. В эту группу входят школьники, учащиеся старших классов, которым необходимы материалы для подготовки докладов, рефератов и иных работ. Сюда также можно включить студентов гуманитарных специальностей, которым необходима информация для семинарских занятий. В данную группу входят молодые люди, которые бы хотели расширить свои познания в области истории и краеведения.

2.      Краеведы, историки и экскурсоводы, чья деятельность или научные разработки связаны с историей Казани. Им могут быть интересны материалы академического формата: статьи, рецензии, фотографии Казани XIX-XX веков.

3.      «Туристы на диване». Этим термином в последнее время обозначают лиц, предпочитающих знакомиться с культурой, достопримечательностями и языком стран и регионов с помощью персональных компьютеров и Интернета. В эту категорию входят как лица, проживающие в регионах России, так и иностранные граждане, интересующиеся историей культурой Казани. Особо стоит отметить, что в данную категорию входят этнические татары, проживающие за рубежом, но заинтересованные в получении информации о культурной жизни Казани.

Говоря о специфике аудитории нового сайта, стоит отметить, что одной из ключевых задач при проектировании нового сайта была балансировка материалов, в равной степени удовлетворяющая запросы как историков и краеведов, так и школьников, интересующихся этимологией названия улицы, на которой расположен их дом. Таким образом, можно предположить, что посетитель сайта, заинтересовавшийся при первом посещении развлекательной информацией, в дальнейшем ознакомится с материалами академического формата.

В данном контексте можно отметить ступенчатую культурно-просветительную функцию сайта. Что касается контента, то ключевое пожелание редакции можно описать следующей формулой: «набор максимально интерактивных и динамичных носителей».

Для представителей молодого поколения одного текста было бы недостаточно, поэтому на новом сайте была предусмотрена возможность размещения всех возможных на сегодняшний день медиа-носителей: статичной графики, аудио– и видеопотоков, flash-анимации. Каждый текстовый материал может быть дополнен множеством мультимедийных компонентов, оживляющих текст.

Говоря об интерфейсе сайта[2], необходимо отметить, что посетители должны получать нужную информацию быстро и без выполнения лишних действий. Для этого главная страница сайта была спроектирована в блочном стиле: каждый раздел представляет собой набор блоков-рубрик, в которых отображается список последних публикаций. Также на главной странице присутствует меню быстрой навигации, в котором посетитель может выбрать нужную рубрику и вывести список материалов, отсортированных по хронологическому принципу.

Присутствует возможность полнотекстового поиска, работа с архивами, календарь публикаций, хронограф, отображающий ключевые исторические события, возможность подписки на новые публикации и комментарии с помощью технологии RSS. Крайне важным элементом является возможность совместного творчества посетителей и редакции. Современный посетитель может не только прокомментировать материал или поучаствовать в дискуссионном клубе, любое заинтересованное лицо может стать полноценным автором проекта.

Зарегистрировавшись в системе, посетитель может создавать и редактировать материалы, которые, затем, автоматически отправляются редактору. Если редактор сочтёт материал соответствующим всем стандартам и формату издания, то он одобряет публикацию и материал размещается на сайте. Возможности сайта позволяют вести одновременную работу десяткам авторов, редакторов, администраторов. Каждый пользователь имеет свои логин и пароль для авторизации в закрытой части сайта, где он может производить необходимые работы над текстом, рецензировать публикации, одобрять или отклонять комментарии, администрировать модули проекта. Авторский пул можно разделить на следующие категории: корреспонденты газеты, профессиональные историки, краеведы и культурологи, школьные учителя и преподаватели высшей школы, а также посетители сайта, желающие сделать свой вклад в развитие портала. Особо следует выделить студентов Института социальных технологий КГТУ, которые работают на сайте в рамках производственной практики в средствах массовой информации.

В 2007 году студентами III курса Института социальных технологий Казанского государственно технического университета им. А.Н. Туполева в рамках производственной практики была предложена  обновлённая структура издания. В рамках обновленной структуры предполагалось создание пяти глобальных разделов: «В курсе событий», «Казань вчера, сегодня, завтра», «Занимательная история», «Хронограф», «Спецпроекты». Каждый раздел, в свою очередь, подразделяется на тематические рубрики.

В настоящее время в структуре создано более 50 рубрик, что позволяет предметно структурировать информацию. «В курсе событий» – оперативный информационно-аналитический раздел, содержащий информацию о важных событиях в жизни республики, культурных мероприятиях, материалы о жизни молодёжи. «Казань вчера, сегодня, завтра» – ключевой раздел, содержащий информацию об истории города Казани, её знаменитых жителях и гостях, материалы об этимологии названий городских улиц, авторские материалы о городе и событиях, связанных с ним. «Занимательная история» – в рамках данного раздела публикуются материалы, предназначенные для «лёгкого читателя», посетившего сайт в поисках неакадемической информации, связанной с историей и краеведением: анекдоты, тесты, занимательные и курьезные истории, заметки по этикету. «Хронограф» – данном разделе аккумулируется информация о ключевых исторических событиях, которая отображается на главной странице, знакомя посетителей сайта с важнейшими вехами истории, произошедшими в день посещения.

«Спецпроекты» – раздел содержит специальные номера, подготовленные редакцией к значимым историческим событиям. Материал распространяется в формате PDF. Например, в настоящий момент ведётся наполнение рубрик, посвященных 65-летию победы в Великой отечественной войне и предстоящей Универсиаде 2013 года.

§ 3. Программа продвижения сайта сетевой газеты «Казанские истории»

Продвижение сайта сетевого СМИ «Казанские истории» предполагает взаимодействие с большим количеством представителей целевых аудиторий, организаций и компаний. Ключевой задачей продвижения сайта было формирование пула лояльных посетителей ? представителей всех целевых аудиторий. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующее задачи:

  • исследовать целевую аудиторию сайта;
  • разработать программу продвижения;
  • приступить к реализации коммуникационной кампании;
  • оценить эффективность кампании.

Для реализации программы продвижения была сформирована специальная группа из числа студентов, обучающихся в Институте социальных технологий КГТУ им. А.Н. Туполева по специальности «Связи с общественностью». Группа была разделена на два сектора - online и offline продвижения соответственно.

На этапе первично планирования были детально исследованы все категории целевых аудиторий, изучен перечень потенциальных партнёров и ресурсные возможности проекта. Сформировать портреты представителей целевых аудиторий помогла статистическая информация, накопленная во время издания печатной версии газеты, работы первой версии сайта и тестирования второй.

В настоящее время посетителей можно разделить на три группы по возрастной градации (18-24 лет, 25-34 лет, 35-44 лет), судя по статистическому отчету, в настоящее время преобладают посетители из России (94%), преимущественно проживающие в Центральном, Приволжском и Уральском федеральных округах.

Это говорит о том, что редакция корректно сформировала специфику контента для избранных целевых аудиторий. Как уже отмечалось ранее, сегментация посетителей позволила выделить три целевые аудитории сайта:

  • молодежь в возрасте 16-26, интересующаяся культурой, историей и искусством Казани, как в академических, так и рекреационных интересах;
  • профессионалы (историки, краеведы, экскурсоводы профессорско-преподавательский состав гуманитарных кафедр высших учебных заведений), посещающие сайт в поисках качественной отраслевой информации;
  • «туристы на диване», пользователи сети Интернет, изучающие историю, культурное и архитектурное наследие городов, регионов и стран с помощью тематических сайтов. Следует отметить, что в эту категорию также попадают этнические татары, а также лица, ранее жившие в Казани, а ныне, проживающие за пределами Республики Татарстан, но заинтересованные в получении культурно-просветительной информации о родном крае.

[1] http://www.wikipedia.org

  [2] См. Приложение  1.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов