Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Концерт Дмитрия Хворостовского в Казани

Большим событием Дня республики и Дня города стал заключительный концерт Дмитрия Хворостовского в рамках III международного оперного фестиваля под открытым небом «Казанская осень».

Концерт по традиции состоялся вечером, перед праздничным салютом, у Дворца земледельцев. Это место три года назад облюбовал для своих концертов под открытым небом художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан Александр Сладковский. Ему же мы обязаны гастролью в Казани в последний августовский день 2013 года Дмитрия Хворостовского, который в течение двух часов радовал казанцев и гостей города своим мастерством.

Каждое выступление Дмитрия Хворостовского и симфонического оркестра под управлением Александра Сладковского завершалось бурными аплодисментами. А когда после романса «Очи черные» стало понятно, что концерт подошел к концу, публика стоя аплодировала так долго, что организаторам пришлось прибегнуть к хитрости – зазвучал знаменитый марш Салиха Сайдашева в исполнении оркестра. И только после этого овации стихли и люди начали расходиться.

Представление о том, как много было зрителей, дают снимки Владимира Зотова, сделанные с разных позиций. Всем было хорошо видно певца на огромном экране в глубине сцены.

Хорошо было видно и дирижера. Как правило, дирижеров мы видим со спины. Но на этот раз время от времени Александр Сладковский попадал в кадр на экране…

Зрители сидели на пластиковых стульях (кто успел заблаговременно занять место), стояли… Свободных было всего несколько мест. Видимо, организаторы концерта забронировали их для руководства. Но никто на концерте не появился. Не было даже министра культуры.

Между тем выступление артиста уровня Дмитрия Хворостовского – можно сказать, обязательное мероприятие для него. Это певец, о котором лондонская «Times» после его легендарного дебюта в престижном Wigmore Hall писала: «Пришел, спел, победил!».

 – А чем для вас концерт отличается от оперы?

– Когда речь идет о классическом настоящем искусстве, это не всегда развлечение. Это вообще не развлечение. Часто люди не понимают разницы между искусством-развлечением и настоящим искусством. Настоящее искусство – это искусство высшее, оно не зависит от места – оперный театр, концертный зал или Красная площадь.

– Я помню ваш концерт в Доме актера лет пятнадцать назад. Это довольно камерная площадка, и вы тогда не только пели, но и общались со зрителями. Но не скучаете ли вы сейчас по небольшим залам?

– Не скучаю, потому что у меня довольно много камерных выступлений. Конечно, в таких маленьких залах очень редко выступаю – ну хотя бы чтобы была тысяча мест. Но концерт не зависит от площадки, важна именно программа. Хотя и камерную программу можно исполнить в большом зале.

Из интервью корреспонденту сайта ВТБ

http://vtbrussia.ru/culture/spec/news/Na-Krasnoy-ploshchadi-s-orkestrom/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=specprojects

На встрече с журналистами после репетиции с оркестром всемирно известный оперный певец подчеркнул, что фестивали, подобные «Казанской осени», с бесплатным входом, дают возможность большому количеству людей ближе познакомиться с классическим искусством. «Настоящее классическое искусство творит чудеса: оно делает людей лучше, заставляет стремиться к самосовершенствованию. Если даже у одного процента людей, не знакомых с оперой, после встречи с классической музыкой останется в душе какая-то любовь, привязанность – это уже огромное дело», – отметил Дмитрий Хворостовский.

Казанцы уже не первый раз слушают этого певца. Совсем недавно он участвовал в торжественной церемонии открытия Универсиады, но пел только одну песню.

Мы имели возможность познакомиться с ним, когда он еще только начинал свой поразительный певческий взлет. Впервые в Казани Дмитрий Хворостовский выступил в 1989 году: он приехал на Шаляпинский фестиваль, где в опере Чайковского «Пиковая дама» исполнил партию Елецкого, а потом дал сольный концерт.

Тогда он был солистом Красноярского оперного театра, лауреатом первой премии на Всесоюзном конкурсе певцов имени Михаила Глинки (1987) и обладателем Гран-при на Международном конкурсе певцов в Тулузе (1988). И буквально сразу после Шаляпинского фестиваля его имя стало всемирно известным: в 1989 году двадцатисемилетний Хворостовский победил на телевизионном конкурсе Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе (Великобритания), завоевав единственный приз и титул «Лучший голос».

После этого он блистательно продолжил свою карьеру на Западе. Дмитрий Хворостовский давно стал гражданином мира, иногда за неделю успевает побывать в трех-четырех странах. Постоянно живет в Лондоне. Кстати, 8 июля у него и его красавицы жены, швейцарки итальянского происхождения Флоранс, родилась девочка. Всего у Хворостовского четверо детей: Данила и Александр от предыдущего брака, Максим и маленькая Нина — от брака с Флоранс.

В день празднования тысячелетия нашего города, 30 августа 2005 года, Хворостовский принял участие в главном концерте на Центральном стадионе.

Накануне он встретился с Президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым. Они тогда договорились о продолжении творческих контактов. Дмитрий Хворостовский, чей график выступлений по всему миру расписан на несколько лет вперед, выразил готовность принимать участие в оперных концертах в Казани. «Я не могу не принимать участия в таких концертах и не петь здесь, потому что этот город – один из центров оперного искусства России», – заявил певец журналистам по окончании встречи.

Артист  свое слово сдержал.

С концерта в Казани, который прошел 16 сентября 2007 года в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, начался гастрольный тур Дмитрия Хворостовского по крупнейшим городам России. Один из самых востребованных и высокооплачиваемых оперных певцов мира, обладатель красивейшего баритона Хворостовский представил тогда программу «С любовью к России». Песни советских композиторов и знаменитые русские романсы прозвучали в сопровождении Государственного академического камерного оркестра России под управлением Константина Орбеляна.

Тот концерт запомнился казанским меломанам, однако они хотели бы услышать оперные арии в его исполнении. На этот раз в программе концерта было все – и оперные арии, и знаменитые романсы.

10 декабря 2011 года Дмитрий Хворостовский принимал участие в концерте Государственного симфонического оркестра РТ.  Зал был переполнен, успех был сумасшедший. Концерт продолжался больше двух часов. Именно тогда Сладковский с Хворостовским договорились о возможном участии певца в «Казанской осени».

Предполагалось участие в концерте 2013 года всемирно известной Альбины Шагимуратовой, солистки Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля. Они должны были вместе спеть дуэт Розины и Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини, дуэт Таис и Атанаэля из оперы «Таис» Массне и даже песню на татарском языке «Туган тел». К сожалению, Альбина Шагимуратова принять участие в концерте не смогла, и Дмитрий Хворостовский взял всю нагрузку на себя. Обещанная программа была скорректирована.

Надо отметить, что программа концерта в целом была составлена в щадящем певца режиме. Исполнялись фрагменты нескольких опер: «Тангейзер» Вагнера, «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского:  оркестр исполнял Увертюру, Дмитрий Хворостовский – вокальную партию.

Звучала в основном знакомая казанцам музыка. Мы могли сравнить пение Дмитрия Хворостовского с возможностями других именитых солистов оперы, поскольку благодаря Шаляпинскому фестивалю музыкальных впечатлений у нас много. Это касалось, например, арии «Вы мне писали» из оперы «Евгений Онегин», баллады Томского «Однажды в Версале» из оперы «Пиковая дама», арии Риголетто Cortigiani vil razza dannata из одноименной оперы Верди.

Могу сказать о собственном впечатлении – мне ранее не доводилось слышать такое исполнение баллады Томского, хотя в этой партии обычно задействованы превосходные артисты.

Не могу не заметить, что Дмитрий Хворостовский был в хорошем настроении. Во всяком случае, так казалось со стороны. Он тепло улыбался зрителям, максимально сокращая дистанцию между собой и залом. Лишь однажды мы увидели, что певец знает себе цену – он попросил одного из фотографов не маячить у него перед глазами.

Впрочем, что в этой просьбе удивительного? Артисты рангом поменьше себе такое позволяют. А перед нами выступала звезда мирового уровня.

Кстати, другие фотокорреспонденты (их было на концерте очень много) певца не раздражали, поскольку снимали, не обращая на себя его внимание.

От «Казанских историй» работал Владимир Зотов, его снимки иллюстрируют мою рецензию об этом концерте.

Остается добавить, что в связи с Универсиадой на этот раз фестиваль «Золотая осень» имел два временных промежутка. В рамках Культурной программы спортивных соревнований состоялась премьера оперы-сказки на татарском языке «Ак буре» – «Белый волк» молодого московского композитора Зульфии Рауповой, о которой наша газета писала.

Звезда мировой оперы встретилась с директором Музея социалистического быта Казани. Дмитрий Хворостовский оставил свои пожелания музею и его гостям на мандолине 50-х годов. В свое время его отец, Александр Степанович, увлекавшийся музыкой, собрал обширную коллекцию записей звёзд мировой оперной сцены. Сын, ставший звездой, решил поддержать подобную коллекцию казанского музея. Диск с записью уникального голоса пополнил фонотеку музыкального зала.

Дмитрий Хворостовский получил в подарок от Музея соцбыта настоящий пионерский галстук. Певец с интересом отнесся к неожиданному презенту, вспомнив, что именно такой он носил в школьные годы в своем родном Красноярске. Кроме того, ему вручили значок юного строителя коммунизма.

 Фото Владимира Зотова

Программа концерта 30 августа. Дворец земледельцев, 20:00

Вагнер. Увертюра к опере «Тангейзер» (оркестр)

Вагнер. Ария Вольфрама O du, mein holder Abendstern из оперы «Тангейзер»

Рубинштейн. Романс Демона «На воздушном океане» из оперы «Демон»

Чайковский. Интродукция к опере «Пиковая дама» (оркестр)

Чайковский. Баллада Томского «Однажды в Версале» из оперы «Пиковая дама»

Чайковский. Полонез из оперы «Евгений Онегин» (оркестр)

Чайковский. Ария Онегина «Вы мне писали» из оперы «Евгений Онегин»

Верди. Увертюра к опере «Набукко» (оркестр)

Верди. Ария Риголетто Cortigiani vil razza dannata из оперы «Риголетто»

Чайковский. Пляска скоморохов из музыкальной драмы «Снегурочка» (оркестр)

Ночь светла (Н. Шишкин – Н. Шишкин)

Только раз (П. Герман – Б. Фомин)

Однозвучно гремит колокольчик (А. Гурилев – И. Макаров)

Очи чёрные (Ф. Герман, Е. Гребёнка)

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить