Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Шекспир и музыка туманного Альбиона»

16 ноября 2014 года в Большом концертном зале имени С. Сайдашева состоялся первый концерт третьего сезона абонемента «Брависсимо» Центра современной музыки Софии Губайдулиной.

Среди зрителей была корреспондент «Казанских историй» Любовь Агеева.

Главным действующим лицом абонемента традиционно является обладатель Гран-при международного конкурса исполнителей Камерный оркестр «Новая музыка». Художественный руководитель и дирижер – заслуженная артистка РТ Анна Гулишамбарова. А задумала цикл концертов хорошо знакомая казанским меломанам Светлана Захарова, заслуженная артистка России и Татарстана. Проживая в Москве, она продолжает выступать на казанских сценах.

По ее словам, такого абонемента, как  «Брависсимо», нет больше нигде. Его  программы, которые носят ярко просветительский характер, включают не только музыкальные номера (оркестр на сцене в течение всего концерта), но и фрагменты фильмов, документальных и художественных, видеоряд к сюжетам об изобразительном искусстве. Так, на концерте 16 ноября зрителями показали женские портреты  Национальной галереи Лондона.

Как правило, тему подсказывает календарь. Он определил и тему первого концерта – «Шекспир и музыка туманного Альбиона». 2014 год – Год культуры Великобритании в России и России в Великобритании.

Зрители на какое-то время (заметим, довольно продолжительное – концерт шел два с половиной часа) очутились в Англии, подышали воздухом туманного Альбиона, вспомнили, пожалуй, самого известно в мире англичанина – Вильяма Шекспира и героев его трагедий.

Концерт начался с фрагмента «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, который исполнил оркестр «Новая музыка». А в это время на экране танцевала легендарная Галина Уланова.

Следующий концерт, который состоится 8 февраля 2015 года, будет посвящен Петру Чайковскому, 175-летие со дня рождения которого мы будем отмечать в будущем году. Программа называется «Вселенная Петра Ильича Чайковского». Третий концерт, который состоится 29 марта, будет называться «Рыцари романтизма».

Поскольку это абонемент, то его тема задумывается в начале концертного сезона, а программа составляется непосредственно перед концертом. Это позволяет автору сценария и ведущей Светлане Захаровой маневрировать. Ведь у нее в абонементе «Брависсимо» есть еще одна роль – продюсера. Она договаривается с музыкантами, стараясь пригласить в Казань известных исполнителей. Например, 16 ноября для казанцев пел солист Большого театра, народный артист России Владимир Редькин. В его исполнении прозвучали арии Макбета и Яго из вердиевских опер «Макбет» и «Отелло».

Владимир Николаевич Редькин окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского (педагоги: Петр Селиванов, Алексей Батурин, Зураб Соткилава). Стажировался в Школе усовершенствования профессионального мастерства при миланском театре «Ла Скала» в классе Джульетты Симионато. С 1986 года является солистом оперной труппы Большого театра.

Помимо работы в театре много гастролирует. Так, в 1990 г. дебютировал в миланском театре «Ла Скала» в партии Елецкого в опере П.Чайковского «Пиковая дама». Также выступал в Венской государственной опере, Шотландской Королевской опере, в Опере Сан-Франциско, в Опере Сантьяго (Чили), Дублинской опере, в театре «Лисео» в Барселоне и других оперных театрах мира.

В 1998 г. выступал с концертами в Нью-Йорке на сцене концертных залов Линкольн-центр и Карнеги-холл. Трижды выступал с Шотландским Королевским оркестром под руководством Александра Лазарева.

В.Н. Редькин – дипломант Международного конкурса «Вердиевские голоса» в Бруссето (Италия). В 1997 г. удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации», в 2009 г. – звания «Народный артист Российской Федерации». В 2001 г. награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Мы имеем возможность увидеть и услышать артистов такого уровня благодаря московским контактам и занятости Светланы в больших концертных программах в качестве продюсера и ведущей. Один из интересных ее проектов – концерт, посвященный Фуату Мансурову, в котором ей удалось занять хор Большого театра (художественный руководитель – народный артист России В.Борисов), который редко выступает на концертных сценах. Концерт прошел 9 октября 2013 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского и назывался «Вспоминая Фуата Мансурова…». Организаторы – Полномочное представительство Республики Татарстан в Российской Федерации и Российский фонд мира – приурочили вечер памяти к 85-летию со дня рождения выдающегося музыканта, народного артиста России, Татарстана и Казахстана Фуата Шакировича Мансурова.

Сложности возникают не столько из-за их плотного графики известных артистов, но и из-за довольно скромного бюджета организаторов абонемента. По сути все, кто занят в концерте, могут рассчитывать только на выручку от билетов.

К счастью, у «Брависсимо» за годы существования абонемента появилась своя публика. Как заметила Светлана Захарова, ей даже афиши не нужны. И их, действительно, нет. Разве что в нескольких местах в центре города на афишных тумбах размещена программа всего абонемента.

Светлана Захарова намеренно представляет в абонементе талантливых казанских музыкантов. 16 ноября это были ученицы Нины Варшавской, профессора консерватории имени Н.Г. Жиганова, заслуженной артистки Республики Татарстан: Лилиана Газизова, исполнившая арии Катарины из оперы В.Шебалина «Укрощение строптивой», и Екатерина Лейдер, исполнившая арии Джульетты из оперы «Капулетти и Монтекки» В.Беллини и Дездемоны из одноименной оперы Дж. Верди. Арии Катарины и Дездемоны сопровождались на экране кадрами из знаменитых кинофильмов.

Заметили зрители и молодого исполнителя из Донецка Дениса Стебунова. Это было его первое выступление в Казани. Как мне сказали, Денис будет продолжать учебу в Казанской консерватории. Молодой певец исполнил песню-серенаду Клаудио из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» (а мы смотрели фрагмент из картины) и «Сонет Шекспира №109» татарского композитора Рустема Яхина.

Как и всё творчество выдающегося английского драматурга, музыкальная Шекспириада вышла далеко за рамки «старого света» и получила мировое признание. Концерт начался с фрагмента знаменитого фильма о молодом Шекспире. Как заметила ведущая концерта, ей очень хотелось начать программу с английской речи. К тому же сам фильм «Влюбленный Шекспир», снятый еще в 1998 году, стоит, чтобы его вспомнили – режиссерское творение Джоан Мэддена получило высшую награду академии Оскара сразу в восьми номинациях.

В исполнении оркестра также прозвучали сочинения английских композиторов: «Простая симфония» Бенджамина Бриттена, «Энигма» – широко известные оркестровые сочинения Эдварда Элгара, «Парад планет» Генри Холста. «Оркестр «Новая музыка» впервые в Казани исполнил сочинения английской симфонической классики, которые не так часто звучат в России со сцены и в эфире.

Необходимо отметить высокий артистизм, ювелирную проработку штрихов и тонкую нюнсировку в трактовке произведений опытным дирижером Анной Гулишамбаровой», – цитата из рецензии, размещенной на сайте Центра современной музыки Софии Губайдуллиной.

Я так оценивать не способна и свое впечатление могу выразить только одним словом – восхищение. Пожалела, что раньше не была хорошо знакома с этим коллективом, который несет свою миссию – дарить людям радость – с какой-то смиренной скромностью. К моему стыду, это мой второй концерт «Новой музыки», хотя коллектив создан при Центре современной музыки Софии Губайдуллиной еще в 2003 году. В основном слышала лишь одиночные выступления в разных концертах.

Нельзя не порадоваться за Казань, где работает несколько разных оркестров, и каждый находит свою публику.

Что же касается абонемента «Брависсимо», то хочется сказать «Браво» и даже «Брависсимо» Светлане Захаровой, которая придумала такую оригинальную форму просветительства. Наверняка в зале всегда есть люди, которые пришли «на Захарову».

Ее манера ведения концерта, удивительно интимная, рассчитанная на каждого конкретного слушателя и зрителя, хороша и при массовой аудитории. Светлана практически не пользуется текстом, хотя могла бы, ведь пишет его сама. Большие познания в мире искусства позволяют ей свободно импровизировать, не теряя непосредственности контакта с аудиторией. А в этом абонементе она вообще на сцене – как хозяйка, для которой в партитуре концерта – не только оркестр «Новая музыка», певцы и концертмейстер Максим Мулин, но и множество медиа-включений.

Светлана выглядит элегантно всегда, это профессиональная привычка. На этот раз она была в длинном платье с пышной юбкой. На мой комплимент сказала: «Во времена Шекспира такие носили...»

Давно хотела сказать ей большое спасибо публично, а не в личной беседе. Наконец получилось…

Первые два снимка - с сайта Центра современной музыки Софии Губайдуллиной

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить