Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Мысли о немыслимом

Только ленивый человек в России хотя бы раз не обсудил рекламную кампанию постребрендингового МТС, заметьте – одобренную высокими инстанциями оплаченную, с поиском и наймом актеров, со съемками и оплаченной ротацией.

Недавно я увидел на центральном канале очередную рекламу. Информационный повод заключался в предложении услуги «МТС-планшет». Сюжет ролика начинается с панорамы вечерней пробки в сильный дождь. Фон – завершающая мультфильм песня со словами «... В этом мире доброта…».

На заднем сидении в детском кресле сидит ребенок женского пола с планшетным компьютером в руках известной, но не акцентированной марки и мирно досматривает мультфильм времен СССР времен распада. За рулем – женщина среднего возраста, типичной внешности, не совсем точно определяющей стереотип современной, среднестатистической матери. На пассажирском сидении – мужчина, также средних лет, явно отец симпатичного чада, находящегося в машине.

Начинает диалог женщина со слов: «..Заканчивается [мультфильм], это все что ТЫ закачал?». На что мужчина отвечает явно смущенным, кротким и виноватым кивком.

Женщина продолжает: «Ну всё, приехали…».

Затем мужчина бежит в находящийся рядом салон МТС, покупает сим-карту с рекламируемым тарифом, за кадром озвучиваются все его прелести. Следующий кадр – снова в машине, где мужчина восхищенно оповещает жену: «Тут и почта, и погода, и мультики…».

Девочка с сиденья во всеуслышание невнятно оповещает родителей о нужде туалета. Женщина за рулем обращается к мужчине: «А подгузников там нет?».

Я ощутил определенную агрессию в данном ролике. Поясню, что именно явилось агрессией.

В эпоху вновь набирающего оборот матриархата для меня является некорректным образ данной семьи и положение в ней отца и матери. Женщина за рулем в рекламе – это образ самостоятельной, успешной, зарабатывающей женщины, доминирующей в семье. Мужчина появился в образе послушного, оправдывающегося семьянина, интересующегося в сети погодой, почтой и мультиками, а не рабочими возможностями для обеспечения женщины и ребенка женского пола.

Весь диалог строится на транзакции «Родитель – ребенок» (По Э.Берну), где «родитель» – женщина, что для меня, например, не допустимо в диалоге с мужем.

В итоге наше молодое поколение, которое, наблюдая подобные вещи ежедневно в рекламе, в подсознании закрепляет образы сильной женщины и не очень сильного мужчины.

Я считаю, что подобные ролики в некотором смысле определяют социальные позиции в обществе. Лично для меня это акт агрессии и посягательства на неокрепшее подсознание, которое в будущем может дать очередной демографический кризис в стране.

Марат МУСТАФИН

Производственная практика в редакции 2013 года

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить