Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1886 (14.04)  – В деревне Кушлауч (в другой транскрипции - Кушлавыч) Казанской губернии (ныне Арский район РТ) родился поэт, классик татарской литературы Габдулла Тукай (Габдулла Мухаметгарифович Тукаев)

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Квартирник» казанских авангардистов

Первый музыкальный вечер, состоявшийся 8 апреля, познакомил зрителя с тремя молодыми композиторами – учащимися и выпускницами Казанской консерватории Ляйсан Абдуллиной, Светланой Вещагиной и Марией Черных.

Прежде чем погрузиться в специфику исполнительства современной музыки, следует набросать те впечатления, которые оставляет самая обстановка центра «Смена» – культурной площадки, начавшей обретать известность среди жителей города.

Обстановка зала, на первый взгляд, несколько своеобразна: при входе расположился небольшой книжный магазин, где собраны очень редкие печатные издания, а далее взору открывается просторный зал картинной галереи, принявший в своих стенах молодых музыкантов.

По всему периметру красуются экспонаты выставки «Плакат Советского Востока 1918-1940», яркими пятнами выделяющиеся на фоне голой кирпичной кладки, а в центре в полумраке пространство рассекают несколько несущих деревянных балок.

Зрительный зал плавно перетекает в сцену, а сцена – в закулисье. Обстановка эта создает ощущение небезызвестного старшему поколению «квартирника» (того самого «квартирника», пользующегося популярностью вплоть до 1980-х), с непременно прилагающимся запахом зачитанных пожелтевших книг и деревянной мебели. И сейчас, облагороженный современной аппаратурой и новым звучанием, этот жанр получает шанс на новую жизнь, а специфичная обстановка в сочетании с авангардной музыкой создает притягивающее мистический антураж.

Концерт начался со знакомства зрителей с героинями вечера, с обрисовки их творческих портретов, сопровождаемой короткими видеорядами, проецировавшимися за силуэтами исполнителей.

Первой выступала Ляйсан Абдуллина, студентка консерватории. Хотя ведущая концерта не стала концентрировать внимание слушателя на специфике творчества молодого композитора, в произведениях Ляйсан тем не менее явно обнаруживаются черты стиля классиков ХХ века – Белы Бартока, Родиона Щедрина.

Мария Черных – вторая героиня вечера, напротив, отдает предпочтение современным композиторским техникам, создавая своеобразный сплав с богатым наследием прошлых эпох и, в особенности, японской музыкальной культурой, созвучной нашему времени.

Светлана Вещагина на общем фоне выглядит достаточно состоявшимся музыкантом, впрочем, возрастные различия не столь велики. Светлана недавно закончила консерваторию и с 2011 года состоит в рядах молодежного отделения Союза композиторов РФ.

В умело выстроенной программе концерта чередовались номера по принципу «от простого к сложному»: чем более приближалось действие к финалу, тем откровеннее, провокационнее и смелее были звучания, «смешав» пестрые по технике сочинения столь непохожих друг на друга композиторов в своеобразный микс.

Что ж, зрители остались довольны увиденным, многие изъявили желание прийти на следующий концерт, который состоится 22 апреля.

Впрочем, организаторы мероприятия отчасти раскрыли его замысел – это будет вечер музыкальных обработок национальных мелодий.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить