Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Февраль 2020 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
  • 1999 – В Казани на улице Щапова открылся музей выдающегося скульптора и художника Баки Урманче, народного художника Татарстана и России, лауреата Государственной премии РТ имени Г. Тукая

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости «100 в 1»

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Рождественский Венский бал» в Казани

8 января 2016 года в рамках Рождественского фестиваля в Государственном Большом концертном зале имени С. Сайдашева при аншлаге прошел концерт, который организаторы назвали «Рождественский Венский бал».

И пусть не все получилось так, как они задумывали (Анна Гулишамбарова сказала, что планировалось выступление танцевальных пар, но от него пришлось отказаться), концерт вызвал бурю восторгов. И программой, которая была составлена исключительно из знакомых сочинений, и мастерством исполнения. Камерный оркестр «Новая музыка» под управлением заслуженной артистки РТ Анны Гулишамбаровой, как всегда, был на высоте. К тому же украшением концерта стала народная артистка РТ Резеда Галимова (сопрано).

Новогодние и рождественские концерты в обстановке величественных залов, в исполнении лучших оркестров стали неизменной кульминацией венских зим, и их программа обязательно включает опусы семейства Штраус. Мы могли убедиться в этом, когда по телеканалу «Культура» показали новогодний концерт Венского филармонического оркестра.

Вальс «Прекрасный голубой Дунай» и другие вальсы или «Марш Радецкого» – произведения самой известной музыкальной династии неразрывно ассоциируются с великолепием новогодней Вены, и праздничное настроение захватывает уже на первых аккордах.

Государственный Большой концертный зал имени C.Сайдашева, не уступающий по красоте интерьеров и акустическим характеристикам венскому залу Musikverein, пригласил окунуться в поистине волшебную музыку семьи Штраус.

В семье Штраус было семь сыновей, все из которых впоследствии стали музыкантами. Биография Штрауса в детстве была далека от музыки. Отец запрещал Иоганну играть, не желая видеть будущее мальчика в музыкальном направлении. Официально учась в Политехническом училище, будущий композитор Штраус обучается музыке втайне от родителей. Лишь после ухода отца в другую семью Иоганн, не скрываясь, берет уроки.

Слава Иоганна Штрауса - сына превзошла известность Иоганна Штрауса - отца. Бытующая в то время форма строения вальса, стала слишком тесной для фантазии юного гения. Он изобрел новую формулу танца, удвоив его величину. Благодаря этому вальс И. Штрауса II, стал самостоятельным концертным жанром. Его танцы, излучающие весеннюю свежесть, изящество и грацию, исполнялись симфоническими и военными оркестрами во всех уголках Вены. И где бы они ни звучали – на балах, парадах или концертных площадках – они всегда радовали публику, вызывая неизменный восторг.

Концерт начался  увертюрой из комической оперы Штрауса-сына «Карнавал в Риме».  В программе концерта «Рождественский Венский бал» были знаменитые вальсы: «Весенние голоса», «Жизнь артиста», «Императорский вальс», «Сказки Венского леса», который родился под скрип кареты, цокот конских копыт и щебетанье птиц во время поездки композитора по лесу. Лесную тему подхватила полька «На охоте», которая закончилась самым настоящим выстрелом, слегка напугавшим зал. В зале Musikverein выстрел имитировал специальный музыкальный инструмент.

«Испанский марш» вызвал смеха в зале, когда солист на ударных вышел на поклон и немного пошутил. В этот вечер настроение у всех было прекрасное. Неожиданными звуковыми эффектами поразили польки. Оркестр исполнил их радостно и вдохновенно. Полек в этот вечер звучало много: «Гром и молния», «Трик-трак», «Пиццикато – полька», «Без забот».

Нельзя было, наслаждаясь знакомыми мелодиями, еще раз не поразится, насколько разнообразными были  у композиторов все эти вальсы и польки.

Дополнили пьянящий музыкальный коктейль фрагменты из двух самых популярных оперетт Штрауса-сына – зажигательной «Летучей мыши» и насыщенного венгеро-цыганскими интонациями «Цыганского барона».

Резеда Галимова спела также арии из опер «Сильва» и «Фиалка Монмартра» Имре Кальмана, «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно.

«Это приятно и почетно выступить на таком фестивале в дни праздников в одном из лучших концертных залов Казани. Слушатели познакомятся с самыми интересными произведениями вокальной музыки, которые написали Штраусы-отец и сын»,  – сказала перед концертом солистка Татарской государственной филармонии, участница Рождественского фестиваля Резеда Галимова.

 

Ольга Завьялова, Анна Гулишамбарова и Резеда Галимова  

Фестиваль завершился на высокой ноте, как и полагается музыкальному празднику, с которого начался новый, 2016 год.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского