Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Настоящая любовь к ближнему» Геннадия Прыткова

Замечательно и необычно прошёл 22 сентября 2019 года вечер народного артиста России Геннадия Николаевича Прыткова в литературном кафе "Калитка".

Мы решили с разрешения автора перепостить воспоминания о вечере  Айрата Бик-Булатова с его странички в Фейсбуке

Первые 50 минут отведённого времени Геннадий Прытков читал стихи. Причём – стихи других. Других – ныне живущих либо недавно скончавшихся казанских поэтов. Вот вам Божья заповедь – «Возлюби ближнего своего» – в самом наилучшем выражении! Читал, причём, не один, а вместе с супругой, заслуженной артисткой и коллегой по цеху (все эти какие-то официозные слова: «супруга», «коллега» – конечно, совсем не передают их нежной и долгой взаимности) – Ириной Чернавиной.

 

Причём герои – тоже подбирались, хотя случайно, но как будто под стать. Ведущий клуба «Калитка» – столь много делающий именно для других авторов, предлагающий сольники на этой площадке и проводящий их такому числу разнообразных, но достойных авторов, что этот рекорд, наверно, никогда не будет перебит – Эдуард Учаров, его соратник и подруга – Галина Булатова, редактор отделов и автор проектов в журнале «Идель»... То есть тандем этот может предложить и предлагает авторам одновременно и физическую площадку для выступлений, и место для публикации их текстов. Определенный литературный уровень Эдуарда и Галины выступает гарантией того, что их гости при этом также вполне достойны звания, если не поэт, то, как минимум, автор.

И Геннадий Николаевич с Ириной Игоревной прочли стихи Эдуарда и Галины. Но не только их. Одно из важнейших из всей подборки всех поэтов – стихотворение Николая Беляева. Накануне состоялся вечер памяти этого поэта-шестидесятника, на котором его друг, великолепный актёр Геннадий Прытков не смог присутствовать, как раз в это время шёл спектакль...

И вот – стих русского поэта Беляева, посвящённый татарскому поэту Сибгату Хакиму, которого Николай Николаевич много переводил в своё время. И в этом стихотворении такие, например, удивительные строки: «Улым» звучит нежнее чем «сынок»...

Геннадий Николаевич особенно остановился на этом качестве Николая Беляева: «Умение преклонять колени перед языком другого народа»...

Стихи Веры Арямновой также были прочитаны. А эта Вера печатала нас, казанских поэтов на странице «Республики Татарстан», где тогда работала, и потом ещё: записала своим голосом чтение стихов любимых ею казанских поэтов, в том числе – и моё записала.

Далее, читал Геннадий Николаевич стихи друга юности и одноклассника Ирины Чернавиной – поэта Геннадия Капранова, погибшего от удара молнии. И последним – уже совсем неожиданно, прочёл стихи молодого, 20-летнего казанского поэта Максима Некрасова, которого представил по имени-отчеству. В стихах, помнится, любовь сравнивалась с наркотиками.

Вторая же часть вечера посвящена была театральной биографии Прыткова. Буквально в лицах и с большой любовью показал он многих режиссёров, с которыми работал. Увы, не оказалось в этом списке Георгия Егорова, хотя тот был больше директором Качаловского. Именно во время работы над фильмом о Г. Егорове мы и познакомились с Геннадием Николаевичем, и он говорил тогда о своём директоре трогательно, нежно, как только Прытков умеет. Фильм мой этот в Интернете можно найти и убедиться в правоте моих слов.

Зато из этого вечера мы узнали, что выпускным спектаклем студента Прыткова была постановка по повести Войновича «Два товарища». В 1968 году писатель уже входил в опалу, но они по звонку из Москвы получили всё-таки разрешение отыграть спектакль, хотя в Москве, театру Маяковского уже запретили. Узнали ещё, как режиссёр Виталий Михайлович Миллер привил им прививку «экзистенциализма», и как они, актёры, потом читали в коридоре Камю и Сартра... И как им было потом жить с этим экзистенциализмом в башке в театре в период застоя.

Я счастлив, что знаю Геннадия Николаевича, что первую его книгу – такую добрую и утешающую, имею у себя с дарственной надписью. На его действительную, настоящую любовь к ближнему, выражающую себя и в актёрской игре, и в книгах, и просто вот в поступках – как нынешнее чтение поэтов, на его любовь – так откликается моё сердце.

Прошлый его творческий вечер в театре – пропустил, зато сегодня вот дошёл, чему и рад несказанно.

 

Фото Олега Маковского

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить