Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

На сцене ТЮЗа ― шукшинские «чудики»

Наши театральные деятели в своих творческих исканиях добрались до Шукшина. И это естественно: кто не любит его «деревенских чудаков»?

Кто не любит героев фильма «Любовь и голуби», где такие же шукшинские чудаки раскрываются в своем полном естестве и обаянии?

С тех пор так и повелось если ты хочешь рассказать о деревне, то должен снимать обязательно продолжение этого фильма или поставить такой же спектакль. Так, по сути, и поступил наш ТЮЗ, взяв 8 новелл Василия Шукшина и объединив их одним героем, сыгранным, кстати, прекрасно одним актером. А кого он, по сути, играет… разве не Василия Кузякина?

«Так у меня вышло к сорока годам, что я — ни городской до конца, ни деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже — не между стульев, а скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке…»

Василий Макарович Шукшин

Вы скажете а разве мог Василий Кузякин сесть в тюрьму? Да запросто: врезал какому-то чинуше в управлении по морде и пожалуйста.  И микроскоп он, конечно, тоже мог купить на последние деньги. Вчера голубей, а сегодня микроскоп.

В основу спектакля вошли рассказы «Светлые души», «Микроскоп», «Степка», «Чудик»,» Мой зять украл машину дров», «Три грации», «Привет Сивому!» и «Жена мужа в Париж провожала».

Спектакль поставлен в рамках Федерального партийного проекта «Культура малой Родины». Премьера спектакля состоялась 30 июня.

Перед началом спектакля с необычно сложным названием «Одна нога в лодке, другая на берегу» (в киоске продавались памятные носки с таким слоганом) мы сфотографировались на фоне театральной инсталляции и даже могли взять по  одному «шукшинскому» яблоку на память.

Оказалось, что именно в этот день праздновалась очередная годовщина театра 91 год со дня основания. Замминистра культуры республики вручал актерам памятные знаки и грамоты, а директор театра вообще простояла три часа в зале, заботливо опекая каждого зрителя. Мы сидели в последнем ряду партера, и она персонально предложила нам пересесть в передние ряды, но мы поленились и отказались. Честно говоря, я люблю в ТЮЗе сидеть на последнем ряду.

Само повествование то смешило до слез, до до слез трогало. Любой чудак и романтик без любви жить не может, но чаще всего жены и подруги не понимают их натуры. Бытовая бездна засасывает в себя тех, кто по ночам считает звёзды или... рассматривает микробов в микроскоп. И счастье, такое простое, на первый взгляд, недостижимо, как те же холодные звёзды.

Но два эпизода в спектакле стоят особняком. Во-первых, невероятно фактурный прокурор: у этой роли нет слов, но актер создал потрясающего персонажа из какого-то западного мюзикла   танец прокурора невозможно забыть.

А во-вторых, очень забавная новелла про стиляг 60-х тут даже Бэлла Ахмадулина где-то угадывается в образе сексуальной «гейши».

У Шукшина были непростые отношения с московской эстетской тусовкой. Вполне возможно, что он высмеивал их таким образом.

 

 

Единственное, что меня расстроило это концовка. У режиссера был прекрасный ход для концовки философский и печальный, герой ложится на сцену, на него падает снег, звучит печальная музыка и зажигается надпись «Доча, папа уехал в командировку!».  Вот это и есть великолепный финал!  По сути, герой духовно умирает в безнадежности и непонимании.

 

Но нет, сделали какой-то дурацкий выход всей труппы из 9-ти человек с танцем в стиле «каравай , каравай кого хочешь выбирай». И это трагедию превратило в какой-то китч , в безвкусицу, на мой взгляд.

 Не люблю я простые и оптимистические финалы!.. Жизнь всегда сложнее таких финалов.

 Фото предоставлены пресс-службой театра

Над спектаклем работали:

Режиссер-постановщик  Лилия Ахметзянова

Художник-постановщик- Алина Алимова

Художник по свету Ольга Окулова

Композитор Альфит Фархадшин

Хореографы Марсель и Мария Нуриевы

Художник проекции Филипп Замахаев

Помощник режиссера Евгений Быльнов

Хормейстер Гузель Шакирзянова

Аккомпанемент на гитаре - Алексей Зильбер

Аккомпанемент на баяне - Евгений Царьков

Вокал: Юлия Рахманюк, Эльвина Сафина, Ярослав Кац

Ассистент художника Анна Итрина

Действующие лица и исполнители

Виталий Дмитриев, артист - Михайло Беспалов/Андрей Ерин/Веня Зяблицкий/Степан Воеводин/Василий Князев/ Соседи/ Михаил Александрович/ Колька Паратов

Полина Малых, артистка - жена Анна/Сторона защиты/Мать Степана/Жена Дмитрия – телеграфистка/Соседи/Кэт

 Анна Иванова, артистка - жена Зоя/Сторона защиты/Соседка Нюра/Зав.отделом/«Рыжая»/Мать Вали

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить