Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Октябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 | 31 |
-
1977 – С 12 по 18 октября в Казани проходили концерты Владимира Высоцкого. Он выступал во Дворце спорта и Молодежном центре. Был еще один концерт, бесплатный – в Доме актера
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Оперная студия консерватории – кузница вокальных кадров
- 18 апреля 2015 года
Оперная студия Казанской государственной консерватории имени Назиба Жиганова – это не просто студенческая учебная площадка. Это настоящий музыкальный театр.
Высокий уровень режиссуры постановок, профессионализм исполнителей и оркестра, разнообразный репертуар, в который входят как классические, так и современные оперы, а также рок-оперы и музыкальные комедии – все это дает возможность называть спектакли Оперной студии замечательной творческой мастерской для молодых и талантливых студентов консерватории.
Участие в постановках молодых исполнителей, их яркие эмоции, неподдельные переживания и юмор – всё это является визитной карточкой спектаклей Оперной студии. Выступления студентов консерватории неизменно встречают восторженный прием публики не только в Казани, но и в других городах России (Йошкар-Ола, Уфа, Ульяновск, Санкт-Петербург и др.), где нередко проходят гастроли студии.
Традиции театрального воспитания вокалистов были заложены еще с основания консерватории. Еще в 1945 году, одним из первых, был создан вокальный факультет с классом оперной подготовки. А в 1949 году открылась кафедра оперной подготовки. Сама Оперная студия была создана в 1993 году по инициативе Светланы Жигановой. В ее становлении принимал участие маэстро Ниаз Даутов.
При поддержке ректора консерватории Рубина Абдуллина в 2000 году был открыта кафедра музыкального театра. Заведующим кафедрой были в разное время заслуженный деятель искусств РФ и РТ, лауреат Государственной премии РТ имени Г. Тукая Владимир Васильев (2000-2002), заслуженный артист Татарстана Владимир Лейбов (2002-2004). В настоящее время кафедрой руководит заслуженный деятель искусств Татарстана Альфия Заппарова, она же – художественный руководитель Оперной студии.
Педагоги кафедры музыкального театра преподают студентам вокального факультета следующие дисциплины: «Оперный класс», «Оперная студия», «Основы актерского мастерства», «Грим», «Танец», «Сценическое мастерство», «Сценическая речь».
За время работы Оперной студии было осуществлено более двадцати постановок, в том числе «Пиковая дама» П. Чайковского (на сцене театра имени М. Джалиля, 1995 год), «Дитя и волшебство» М. Равеля (2005), «Вий» Е. Анисимовой (2006, 2009), «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова (2007, 2008), «Свадьба Фигаро»В.А. Моцарта (2008), «Башмачки» Дж. Файзи (2009, 2010, 2011, 2013), «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (2010), «Алтын Казан» Э. Низамова (2011), «Алтынчеч» Н. Жиганова (2011), «Апостол» Г. Скупинского (2012), «Сильва» И. Кальмана (2013), «Ночь перед Рождеством» Е. Анисимовой (2013), «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу (2014).
К 70-летию Великой Победы готовится к постановке опера К. Молчанова «Зори здесь тихие».
В преддверии юбилея Казанской государственной консерватории имени первого ректора, профессора Назиба Жиганова (решение о ее создании было принято в апреле 1945 года, занятия начались 10 октября), предоставим возможность рассказать о кафедре и студии, тем, кто непосредственно принимает участие в создании спектаклей и воспитании вокалистов.
СОКОЛОВ Мнир Сафович, народный артист РФ, доцент кафедры музыкального театра, режиссер оперного класса и оперной студии:
– Оперная студия – это необходимая составляющая любой консерватории, это школа начинающего певца, где солист-вокалист, начиная уже со второго курса, пробует свои силы на сцене в полноценных оперных спектаклях, где он имеет возможность напрямую работать с режиссером, дирижером, концертмейстером, приобретая профессиональные навыки.
Нельзя переоценить вклад оперной студии консерватории в развитие практических навыков вокалистов: ребята учатся осмысленному поведению на сцене, умению выполнять актерские и певческие задачи в комплексе, в неразрывном единстве.
САХАБИЕВ Рафаэль Ахатович, народный артист Татарстана, доцент кафедры музыкального театра, режиссер оперного класса:
– В числе постановок Оперной студии есть замечательные постановки классических национальных опер, а также музыкальных спектаклей – «Алтынчеч» Назиба Жиганова, музыкальная комедия Салиха Сайдашева «Хафизэлэм иркэм», «Башмачки»Джаудата Файзи, мюзикл «Алтын Казан» Эльмира Низамова на либретто Рената Хариса.
Желаю молодым композиторам и исполнителям большого успеха в развитии национального оперного искусства!
ФАТКУЛЛИН Рустам Мулланурович, заслуженный деятель искусств РТ и РФ, доцент кафедры музыкального театра, режиссер оперного класса и Оперной студии:
– Театр – это синтез искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию. Но основным средством выразительности является его величество Актер, который через понимание сценического действия, используя разные выразительные приемы и формы существования, доносит до зрителя основную суть происходящего на сцене.
С нашими студентами мы работаем над органичным существованием на сцене на всех этапах процесса обучения – от упражнений к этюдам, от этюдов к музыкальным отрывкам, от отрывка к созданию музыкального спектакля. Отсюда и такой успех у спектаклей студии!
АХМЕТОВ Талгат Гакифович, оперно-симфонический дирижер, пианист, доцент кафедры музыкального театра:
– Как лучшие годы я вспоминаю работу и общение в оперном классе Ниаза Даутова. Ниаз Курамшевич был выдающимся певцом, человеком с большим режиссёрским опытом, его уроки являлись хорошей школой как в отношении искусства пения, так и в поведении на сцене. Студенты с большим желанием посещали предмет «Оперная подготовка».
Думаю, и сейчас на нашей кафедре есть все условия для хороших творческих результатов. В добрый путь!
ФЕРУЛЕВ Сергей Владимирович, заслуженный деятель культуры России, дирижер, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования, профессор кафедры музыкального театра:
– Добиться успеха в подготовке спектаклей, имея в своём распоряжении студентов разных курсов, в том числе и младших, с разными и порой несовершенными пока голосами, испытывая постоянный дефицит определённой категории голосов, – дело совсем не простое. Но здесь работают профессионалы своего дела с огромным практическим опытом, которые передают свои знания и умения студентам. И эти спектакли успешны! Хочется сказать только одно слово – БРАВО!
ЛАБЗИНА Алиса Владимировна, концертмейстер оперного класса и Оперной студии:
– Я участвовала более чем в десяти постановках Оперной студии. Среди них две оперы В.А. Моцарта: «Похищение из сераля» (2006) и «Свадьба Фигаро» (2008, 2010).
Для любого музыканта, в том числе и певца, Моцарт – это лакмусовая бумага, проверка уровня мастерства и профессионализма. А многие студенты, которые прошли через моцартовские спектакли в Оперной студии КГК имени Н. Жиганова, сейчас успешно работают в разных театрах России и за рубежом. Среди них Эльвина Муллина, Василий Гафнер, Дамир и Татьяна Закировы, Лариса Васюхина, Артур Исламов, Илюса Хузина, Элина Галимуллина, Игорь Барбаков, Венера Протасова и другие.
САФОНОВА Татьяна Андреевна, лауреат международных конкурсов, концертмейстер кафедры музыкального театра и Оперной студии.
– Каждый новый спектакль – это новая творческая лаборатория, новая команда единомышленников, это сотрудничество с талантливыми дирижерами, режиссерами, хореографами, настоящими мастерами своего дела.
Но самые главные люди для меня – это студенты! Студенты, заражающие своей молодостью, талантом и оптимизмом. Именно в них заключается успех спектаклей оперной студии.
ЗАРИФОВА Екатерина Борисовна, заведующая труппой Оперной студии, концертмейстер оперного класса и Оперной студии:
– Хочу пожелать всем долголетия, творческих успехов и чтобы наша Оперная студия выходила на новый профессиональный уровень в технической оснащенности. Очень хотелось бы, чтобы у студии появились большие репетитории, гримёрки и, конечно же, своя сцена с оркестровой ямой.
МАКОВСКАЯ Галина Петровна, преподаватель актерского мастерства, режиссер оперного класса:
– Интересный, увлекательный учебный процесс тем и прекрасен, что даёт возможность студентам проверить себя в самых разных планах, приобрести так необходимый для него сценический багаж с разными дирижёрами, режиссёрами, педагогами.
Наша Оперная студия – это кузница будущих мастеров, и каждый спектакль приносит что-то новое, какое-нибудь, пусть и небольшое, но открытие.
Воспитанники Оперной студии – выпускники вокального факультета – работают в оперных и музыкальных театрах, в музыкальных учебных заведениях России и зарубежья, демонстрируя великолепные знания в области театрального искусства, свое вокальное мастерство и сценическое амплуа.
За последние годы консерватория выпустила певцов с мировым признанием, среди них: Михаил Казаков, Лилия Губайдуллина, Максим Аксенов, Альбина Шагимуратова, Алексей Тихомиров, Артур Исламов, Филюс Кагиров, Рустем Асаев, Айгуль Хайри, Илюса Хузина, Рузиль Гатин, Гульнора Гатина, Венера Протасова, Айдар Сулейманов, Эльмира Калимуллина и многие другие.
Кафедра музыкального театра и Оперная студия – это на сегодняшний день творческий тандем, лаборатория, мастерская для всех деятелей театральной педагогики и оперного искусства. Мечта Ниаза Курамшевича Даутова осуществилась, и традиции наших корифеев получили достойное продолжение.
Многое меняется в этом мире: театральные задачи решаются иными методами, технический прогресс берет свое, но неизменной остается любовь к великому искусству. Как писал Ниаз Даутов, «Это счастье – всю жизнь соприкасаться с самым прекрасным: с музыкой, поэзией, живописью, театром».
С юбилеем, консерватория – ровесница Великой Победы!
Читайте в «Казанских историях»:
Чудеса на берегу Казанки от Эльмира Низамова
Ромео и Джульетта: сюжет, актуальный на все времена