Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Время требует актуальной драматургии

Новый главный режиссер театра юного зрителя Казани Туфан Имамутдинов провел свою первую пресс-конференцию в данной должности. Какой она была, мы прочитали в газете «Республика Татарстан».

Тридцатилетний режиссер за пока недолгую, но яркую профессиональную карьеру успел приобрести репутацию мастера своего дела. Туфан Имамутдинов ставил спектакли как на знаковых площадках России, так и за рубежом. Первый спектакль, поставленный режиссером в Казанском ТЮЗе, – неоднозначная, но резонансная пьеса «Любовь людей», премьера которой состоялась в июле этого года.

Уже тогда Туфану Имамутдинову предложили стать главным режиссером театра, однако он взял время на раздумья.

– Конечно, можно было сразу согласиться, пообещать, что все сделаю. Но это идеалистичный подход, юношеский максимализм. Вдруг меня не приняла бы труппа или, наоборот, не удовлетворил актерский уровень? Не хотелось заявиться и уйти с должности через пару месяцев, – рассказывает Туфан Имамутдинов.

Однако казанские актеры режиссеру понравились – он охарактеризовал труппу как очень трудоспособную и профессиональную, а особо отметил обязательность актеров в исполнении договоренностей: не чета московским, вечно опаздывающим на съемки очередного сериала и исчезающим без предупреждения.

Коллектив Туфана Имамутдинова также принял с распростертыми объятиями: получается, не зря он приехал в Казань, несмотря на целый ряд незаконченных проектов в Москве и за рубежом…

– Вот уже четыре года я живу на чемоданах – то в Москве, то в Казани, то где-то еще… Ездить по стране замечательно, но хочется и покоя, чего-то родного, уютного, – шутя делится наболевшим Туфан Имамутдинов. – А проекты есть, просто пришлось их перенести: из-за нестабильной ситуации в стране в театрах, даже самых крупных, проблемы с бюджетом – все сдвигается.

В первую очередь режиссер собирается заняться классикой – по его словам, от современной драматургии он уже устал. Однако кто сказал, что классические произведения не могут быть злободневными?

– Первая моя постановка будет направлена именно на актуальность. Когда мы находимся в состоянии покоя, может, и есть время задаваться извечными философскими вопросами… Но сейчас время требует другой, актуальной драматургии, и мы дадим ее зрителям, – обещает Туфан Имамутдинов.

Теперь в ТЮЗе планируется запускать по четыре премьеры в год: два взрослых спектакля и два детских. Это больше, чем обычно берут на себя режиссеры, однако, по словам молодого мастера, не обязательно, что он лично будет работать над каждой постановкой.

По словам работников театра, с актерским составом Туфан Имамутдинов общается очень мягко – у журналистов на пресс-конференции даже появились сомнения, не помешает ли такой подход в работе главного режиссера, которого привыкли видеть скорее в роли тирана, строгого и взыскательного.

– Эпоха тоталитарных режиссеров исчерпала себя. Настало другое время – время общения, демократии. Сама система повлияла на театр. Если ты не умеешь договариваться с актерами, с творческой частью, это приводит к плачевным результатам. Другое дело, административные вопросы. Вот тут строгость нужна, иначе начнется разруха, – парировал Туфан Имамутдинов, подчеркнув, что неправильно и непрофессионально злиться или давить на актеров, которых сам же и выбираешь.

Куда эффективнее, по словам режиссера, индивидуальный психологический подход. Кому-то, чтобы лучше понять роль, нужны беседы о личности, характере его персонажа. Другим, напротив, нужно буквально указывать, где встать, когда засмеяться, а когда заплакать…

На своих недоработках, как и на успехах, Туфан Имамутдинов предпочитает не зацикливаться: если все время копаться в прошлом, где найти время на новые постановки?

– Каждый спектакль – это корабль. До премьеры нужно вложить в него все, что можешь. А потом обрубить все канаты и отпустить в свободное плавание: если поймает ветер – «поплывет». А ветер – это зрители, конечно. От них в итоге все и зависит, – поделился своим видением режиссер.

Как рассказал Туфан Имамутдинов, концепция Театра юного зрителя уже заложена в самом его названии, и кардинальных перемен под его руководством не предвидится. Однако есть желание работать над гастрольными проектами, международными в том числе, сотрудничать с театрами других стран. По словам режиссера, все это, вне зависимости от размеров театра, вполне возможно, нужна лишь активность администрации.

Автор статьи: МЕДНИКОВ Роман

Дата: 26.12.2014

Читайте в "Казанских историях" - Главным режиссером Казанского ТЮЗа назначен Туфан Имамутдинов