Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год
|
19.06.2018

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Погода в Казани
+17° / +29°
Ночь / День
.
<< < Июнь 2018 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1918 – По решению Казанского Совета прекращено издание меньшевистских газет «Рабочая воля» и «Казанское слова»; в этот же день Казанский комитет РСДРП (б) возобновил издание газеты «Рабочий» (ныне «Республика Татарстан»).

    Подробнее...

Время требует актуальной драматургии

Новый главный режиссер театра юного зрителя Казани Туфан Имамутдинов провел свою первую пресс-конференцию в данной должности. Какой она была, мы прочитали в газете «Республика Татарстан».

Тридцатилетний режиссер за пока недолгую, но яркую профессиональную карьеру успел приобрести репутацию мастера своего дела. Туфан Имамутдинов ставил спектакли как на знаковых площадках России, так и за рубежом. Первый спектакль, поставленный режиссером в Казанском ТЮЗе, – неоднозначная, но резонансная пьеса «Любовь людей», премьера которой состоялась в июле этого года.

Уже тогда Туфану Имамутдинову предложили стать главным режиссером театра, однако он взял время на раздумья.

– Конечно, можно было сразу согласиться, пообещать, что все сделаю. Но это идеалистичный подход, юношеский максимализм. Вдруг меня не приняла бы труппа или, наоборот, не удовлетворил актерский уровень? Не хотелось заявиться и уйти с должности через пару месяцев, – рассказывает Туфан Имамутдинов.

Однако казанские актеры режиссеру понравились – он охарактеризовал труппу как очень трудоспособную и профессиональную, а особо отметил обязательность актеров в исполнении договоренностей: не чета московским, вечно опаздывающим на съемки очередного сериала и исчезающим без предупреждения.

Коллектив Туфана Имамутдинова также принял с распростертыми объятиями: получается, не зря он приехал в Казань, несмотря на целый ряд незаконченных проектов в Москве и за рубежом…

– Вот уже четыре года я живу на чемоданах – то в Москве, то в Казани, то где-то еще… Ездить по стране замечательно, но хочется и покоя, чего-то родного, уютного, – шутя делится наболевшим Туфан Имамутдинов. – А проекты есть, просто пришлось их перенести: из-за нестабильной ситуации в стране в театрах, даже самых крупных, проблемы с бюджетом – все сдвигается.

В первую очередь режиссер собирается заняться классикой – по его словам, от современной драматургии он уже устал. Однако кто сказал, что классические произведения не могут быть злободневными?

– Первая моя постановка будет направлена именно на актуальность. Когда мы находимся в состоянии покоя, может, и есть время задаваться извечными философскими вопросами… Но сейчас время требует другой, актуальной драматургии, и мы дадим ее зрителям, – обещает Туфан Имамутдинов.

Теперь в ТЮЗе планируется запускать по четыре премьеры в год: два взрослых спектакля и два детских. Это больше, чем обычно берут на себя режиссеры, однако, по словам молодого мастера, не обязательно, что он лично будет работать над каждой постановкой.

По словам работников театра, с актерским составом Туфан Имамутдинов общается очень мягко – у журналистов на пресс-конференции даже появились сомнения, не помешает ли такой подход в работе главного режиссера, которого привыкли видеть скорее в роли тирана, строгого и взыскательного.

– Эпоха тоталитарных режиссеров исчерпала себя. Настало другое время – время общения, демократии. Сама система повлияла на театр. Если ты не умеешь договариваться с актерами, с творческой частью, это приводит к плачевным результатам. Другое дело, административные вопросы. Вот тут строгость нужна, иначе начнется разруха, – парировал Туфан Имамутдинов, подчеркнув, что неправильно и непрофессионально злиться или давить на актеров, которых сам же и выбираешь.

Куда эффективнее, по словам режиссера, индивидуальный психологический подход. Кому-то, чтобы лучше понять роль, нужны беседы о личности, характере его персонажа. Другим, напротив, нужно буквально указывать, где встать, когда засмеяться, а когда заплакать…

На своих недоработках, как и на успехах, Туфан Имамутдинов предпочитает не зацикливаться: если все время копаться в прошлом, где найти время на новые постановки?

– Каждый спектакль – это корабль. До премьеры нужно вложить в него все, что можешь. А потом обрубить все канаты и отпустить в свободное плавание: если поймает ветер – «поплывет». А ветер – это зрители, конечно. От них в итоге все и зависит, – поделился своим видением режиссер.

Как рассказал Туфан Имамутдинов, концепция Театра юного зрителя уже заложена в самом его названии, и кардинальных перемен под его руководством не предвидится. Однако есть желание работать над гастрольными проектами, международными в том числе, сотрудничать с театрами других стран. По словам режиссера, все это, вне зависимости от размеров театра, вполне возможно, нужна лишь активность администрации.

Автор статьи: МЕДНИКОВ Роман

Дата: 26.12.2014

Читайте в "Казанских историях" - Главным режиссером Казанского ТЮЗа назначен Туфан Имамутдинов

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 Издательский дом Маковского Айтико - создание сайтов