Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Finversia-TV
Яндекс.Погода

Хронограф

<< < Апрель 2019 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1906 – Родился Иван Георгиевич Пехтелев, литературовед, профессор Казанского государственного университета, первый заведующий кафедрой журналистики. Умер в 1969 году.

    Подробнее...

Online реставрация итальянского шедевра XVII века

В Международном институте антиквариата приступают к реставрации самой крупной картины из Большого собрания изящных искусств группы компаний ASG.

Работы будут проходить под постоянным контролем. Поэтому условно процесс назвали online реставрацией. Картину уже установили в специально оборудованном для реставрационных работ помещении.

Уникальность реставрации заключается в том, что посетители Выставочного центра Международного института антиквариата смогут увидеть мастера за работой. Дело в том, что совсем рядом с оборудованной мастерской будет проходить новая выставка МИА, подготовка к которой сейчас идет в полном разгаре (читайте «Наполеон всюду счастлив: личные покои императора в Сан-Мартино»).

Известно, что самая большая картина из частной коллекции создана в XVII веке в Италии, в Ломбардии.

Ломбардская школа живописи. Дева Мария с младенцем и святым Франциском. Италия, XVII век. Холст, масло, ш. 234 см, в. 342 см. БСИИ ASG. Инв. №04-3292

А вот авторство ее пока не установлено, но от этого реставрация становится еще привлекательнее. Часто после очищения картины от загрязнений обнаруживаются любопытные вещи, в частности, подпись художника.

Полотно поступило в коллекцию в тяжелом состоянии, со множественными повреждениями. Дело в том, что нерадивые владельцы хранили картину варварским способом – сложив ее как лист бумаги.

Естественно, это не могло не отразиться на ее физическом состоянии. Несмотря на это картина поражает зрителя масштабностью и мастерством исполнения композиции.

На полотне изображена Дева Мария с младенцем Иисусом, Святым Франциском Ассизским и донаторами.

Франциск Ассизский – это католический святой, учредитель названного в его честь нищенствующего ордена. Он знаменует собой перелом в истории аскетического идеала и новую эпоху в истории западного монашества.

Донатор – это заказчик произведений искусства и архитектуры, в широком смысле – благотворитель. Любопытно, что в изобразительном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения было принято изображать донатора, стоящего перед Христом и Богоматерью, а также перед святыми.

Лица и руки изображенных тщательно выписаны. Возможно, лица рисовались с натуры, настолько они живые. Мальчик справа, например, кажется, смотрит прямо на зрителя, самым что ни на есть живым и естественным образом.

Это удивительная картина, которая после изучения может преподнести много сюрпризов и открытий. Она претендует на роль одной из жемчужин Большого собрания изящных искусств ASG.

Ответственная работа с шедевром предстоит художнику-реставратору Андрею Сульдину. Все его действия и этапы работы будут фиксироваться и публиковаться на информационном портале «Мир искусств» и в социальных сетях. Конечно, картина потребует к себе самого пристального внимания и длительного времени для реставрации.

 

(Подробнее о собрании – Второй день рождения Международного института антиквариата).

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского