Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Июль | 2025 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 | 31 |
-
1870 – Завершена передвижка «людской силой» памятника поэту Г. Державину на Театральную площадь со двора Императорского Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани
Фотогалерея
Online реставрация итальянского шедевра XVII века
- 01 ноября 2015 года
В Международном институте антиквариата приступают к реставрации самой крупной картины из Большого собрания изящных искусств группы компаний ASG.
Работы будут проходить под постоянным контролем. Поэтому условно процесс назвали online реставрацией. Картину уже установили в специально оборудованном для реставрационных работ помещении.
Уникальность реставрации заключается в том, что посетители Выставочного центра Международного института антиквариата смогут увидеть мастера за работой. Дело в том, что совсем рядом с оборудованной мастерской будет проходить новая выставка МИА, подготовка к которой сейчас идет в полном разгаре (читайте «Наполеон всюду счастлив: личные покои императора в Сан-Мартино»).
Известно, что самая большая картина из частной коллекции создана в XVII веке в Италии, в Ломбардии.
Ломбардская школа живописи. Дева Мария с младенцем и святым Франциском. Италия, XVII век. Холст, масло, ш. 234 см, в. 342 см. БСИИ ASG. Инв. №04-3292
А вот авторство ее пока не установлено, но от этого реставрация становится еще привлекательнее. Часто после очищения картины от загрязнений обнаруживаются любопытные вещи, в частности, подпись художника.
Полотно поступило в коллекцию в тяжелом состоянии, со множественными повреждениями. Дело в том, что нерадивые владельцы хранили картину варварским способом – сложив ее как лист бумаги.
Естественно, это не могло не отразиться на ее физическом состоянии. Несмотря на это картина поражает зрителя масштабностью и мастерством исполнения композиции.
На полотне изображена Дева Мария с младенцем Иисусом, Святым Франциском Ассизским и донаторами.
Франциск Ассизский – это католический святой, учредитель названного в его честь нищенствующего ордена. Он знаменует собой перелом в истории аскетического идеала и новую эпоху в истории западного монашества.
Донатор – это заказчик произведений искусства и архитектуры, в широком смысле – благотворитель. Любопытно, что в изобразительном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения было принято изображать донатора, стоящего перед Христом и Богоматерью, а также перед святыми.
Лица и руки изображенных тщательно выписаны. Возможно, лица рисовались с натуры, настолько они живые. Мальчик справа, например, кажется, смотрит прямо на зрителя, самым что ни на есть живым и естественным образом.
Это удивительная картина, которая после изучения может преподнести много сюрпризов и открытий. Она претендует на роль одной из жемчужин Большого собрания изящных искусств ASG.
Ответственная работа с шедевром предстоит художнику-реставратору Андрею Сульдину. Все его действия и этапы работы будут фиксироваться и публиковаться на информационном портале «Мир искусств» и в социальных сетях. Конечно, картина потребует к себе самого пристального внимания и длительного времени для реставрации.
(Подробнее о собрании – Второй день рождения Международного института антиквариата).