Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Февраль 2020 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
  • 1914 - В Казани прошел второй вечер поэтов-футуристов В. Каменского, Д. Бурлюка и В. Маяковского

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости «100 в 1»

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Online реставрация итальянского шедевра XVII века

В Международном институте антиквариата приступают к реставрации самой крупной картины из Большого собрания изящных искусств группы компаний ASG.

Работы будут проходить под постоянным контролем. Поэтому условно процесс назвали online реставрацией. Картину уже установили в специально оборудованном для реставрационных работ помещении.

Уникальность реставрации заключается в том, что посетители Выставочного центра Международного института антиквариата смогут увидеть мастера за работой. Дело в том, что совсем рядом с оборудованной мастерской будет проходить новая выставка МИА, подготовка к которой сейчас идет в полном разгаре (читайте «Наполеон всюду счастлив: личные покои императора в Сан-Мартино»).

Известно, что самая большая картина из частной коллекции создана в XVII веке в Италии, в Ломбардии.

Ломбардская школа живописи. Дева Мария с младенцем и святым Франциском. Италия, XVII век. Холст, масло, ш. 234 см, в. 342 см. БСИИ ASG. Инв. №04-3292

А вот авторство ее пока не установлено, но от этого реставрация становится еще привлекательнее. Часто после очищения картины от загрязнений обнаруживаются любопытные вещи, в частности, подпись художника.

Полотно поступило в коллекцию в тяжелом состоянии, со множественными повреждениями. Дело в том, что нерадивые владельцы хранили картину варварским способом – сложив ее как лист бумаги.

Естественно, это не могло не отразиться на ее физическом состоянии. Несмотря на это картина поражает зрителя масштабностью и мастерством исполнения композиции.

На полотне изображена Дева Мария с младенцем Иисусом, Святым Франциском Ассизским и донаторами.

Франциск Ассизский – это католический святой, учредитель названного в его честь нищенствующего ордена. Он знаменует собой перелом в истории аскетического идеала и новую эпоху в истории западного монашества.

Донатор – это заказчик произведений искусства и архитектуры, в широком смысле – благотворитель. Любопытно, что в изобразительном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения было принято изображать донатора, стоящего перед Христом и Богоматерью, а также перед святыми.

Лица и руки изображенных тщательно выписаны. Возможно, лица рисовались с натуры, настолько они живые. Мальчик справа, например, кажется, смотрит прямо на зрителя, самым что ни на есть живым и естественным образом.

Это удивительная картина, которая после изучения может преподнести много сюрпризов и открытий. Она претендует на роль одной из жемчужин Большого собрания изящных искусств ASG.

Ответственная работа с шедевром предстоит художнику-реставратору Андрею Сульдину. Все его действия и этапы работы будут фиксироваться и публиковаться на информационном портале «Мир искусств» и в социальных сетях. Конечно, картина потребует к себе самого пристального внимания и длительного времени для реставрации.

 

(Подробнее о собрании – Второй день рождения Международного института антиквариата).

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского