Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1920 – В Казани впервые состоялось представление трагедии Шекспира «Отелло» на татарском языке

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

XIII Фестиваль мусульманского кино в Казани: вы будете первыми зрителями

У вас есть возможность увидеть фильм-открытие XIII Международного фестиваля мусульманского кино в Казани – картину «Наш проповедник» египетского режиссера Магди Ахмеда Али.

Первыми его увидят журналисты – они увидят картину 29 августа (вторник) в 16.00 в кинотеатре «Мир». 5 сентября, в день открытия фестиваля, ее покажут широкой публике в кинотеатрах «Родина» и «Мир», а также (при благоприятной погоде) в Казанском Кремле в формате open air.

Лента, выбранная в качестве фильма-открытия, – это драма о мусульманском проповеднике, который оказывается в сетях взаимодействия политики и религии. Шейх Хатем ведет молитвы в государственной мечети, затем становится популярной звездой телевидения, где он дает фетвы, идущие вразрез традиционной религиозной риторике. Но у него появляются миллионы поклонников. Рушится его личная жизнь, и он оказывается ввергнут в сложный конфликт...

Фильм был одобрен для показа Духовным управлением мусульман РТ, получив следующую характеристику:

«Главная проблема, которую поднимает кинокартина, состоит в манипуляции религией со стороны нечестивых политических сил в своих целях. Несмотря на то, что основной целевой аудиторией фильма является арабский мир, его тема актуальна и для любого другого государства: террористическая бомбардировка коптской церкви и огневая бомбардировка суфийского многоэтажного здания – эти две сцены объединяют все народы общечеловеческой трагедией под названием «экстремизм». Религиозная толерантность – основной посыл создателей фильма для зрителей».

Режиссер Магди Ахмед Али родился в 1952 году в Египте. Он получил образование фармацевта, затем учился режиссерскому мастерству в Высшей школе кинематографа. Был ассистентом видных режиссеров, а в 1996 году снял свой первый фильм «Моя жизнь, моя любовь». Затем последовали такие фильмы как «Герой» (с Ахмедом Закки в главной роли), «Девичьи секреты», «Рецепт Фаузии», «Птицы Рая» (с Фатхи Абд Аль Вахаб в главной роли), телевизионные сериалы «Фриска» и «Королевство гор». Фильм «Наш проповедник» снят в 2016 году.

До фестиваля по традиции организаторы фестиваля организовали в кинотеатре «Мир» несколько специальных пресс-показов.  Как отметила директор «Татаркино», исполнительный директор XIII КМФМК Миляуша Айтуганова, по тем работам, что отобраны для пресс-показов, складывается общая картина фестиваля и представление о том, фильмы какого уровня и качества попадают в конкурсную и внеконкурсную программы.

Первым был показан полнометражный игровой фильм «Глиняное королевство» (Бангладеш). В нынешнем году отборочной комиссии фестиваля было представлено большое количество фильмов из Бангладеш. В результате в конкурсную программу вошла дебютная лента молодого режиссера Биджона (Bijon). Он окончил отделение кино, телевидения и театра Калифорнийского университета (Лос-Анджелес, США) по специальности «режиссура» и уже успел получить несколько наград за свой дебютный фильм: премию «Лучший фильм» на 7-м Чикагском кинофестивале южно-азиатского кино, приз «America Awards» Американской Ассоциации киноискусства и другие.

В фильме «Глиняное королевство» история одиннадцатилетнего мальчика, ищущего пути диалога с окружающим его миром, рассказана довольно мелодраматично, и в то же время ловкая игра символами и метафорами позволяют автору придать ей характер притчи.

Как отметила член отборочной комиссии КМФМК Адиля Хайбуллина, грамотно использованные приемы монтажа позволяют режиссеру «говорить» со зрителем простым и понятным, но при этом весьма выразительным языком.

«Исполнитель главной роли подобран по голливудским стандартам: у него очень выразительное лицо, кинематографическая внешность. Но главное то, какую работу провел режиссер с мальчиком, ведь фактически все содержание фильма мы понимаем именно через образ этого ребенка. При этом у него практически нет текста, зритель видит только необыкновенно выразительные крупные планы его лица», - подчеркнула киновед на обсуждении после показа фильма.

Журналисты были воодушевлены как ярким образом главного героя фильма, так и удивительно сочной фактурой: природа Бангладеш, колоритные зарисовки селенья и его жителей сложились в многогранный и тем более притягательный визуальный ряд.

Отвечая на вопрос одного из журналистов о названии картины, Адиля Хайбуллина интерпретировала метафору «Глиняное королевство» как образ мира, где все живут по определенным правилам. Однако природная хрупкость глины становится символом условности границ поведения.

Главным же достоинством картины она назвала живость и свежесть, как материала, так и способа его подачи.

«Многие фестивали сейчас тяготеют именно к такому кино, потому что устали от правильной картинки. Здесь же все подано понятно и удобно для нашего глаза и в то же время очень свежо. Мне кажется, мы в тренде тех фестивалей, которые обращают внимание на кинематограф африканских стран, Индии и т.д. Мы гордимся тем, что Бангладеш второй год у нас в конкурсной программе», - резюмировала Адиля Хайбуллина.

15 августа в кинотеатре «Мир» состоялась презентация фильма «Судьба» ( внеконкурсная программа «Вне зоны доступа»). Китайский режиссер Чжан Вэй, обладатель премии «Лучший актер» Международного кинофестиваля в Монреале, представил вниманию зрителей историю борьбы мальчика-аутиста с китайским обществом. Кинокартина демонстрирует острую социальную проблему «без купюр».

Кадр из фильма "Судьба"

За свою карьеру Чжан Вей получил известность в кинематографической среде как ярый бунтарь и противник искусственно созданного благополучного общества. Он показывает проблемы этого общества «во всей их красе» с грязью, ненавистью, притеснениями и гонениями «не таких как все» - не стесняясь выражений и не скрывая человеческой боли, страданий и переживаний.

Фильм с успехом был представлен на всемирных кинофестивалях в Лос-Анджелесе и Монреале.

22 августа была показана картина «Горящие птицы» (режиссер Санджива Пушпакумара). Фильм произведен в копродукции Шри-Ланка-Франция-Нидерланды-Катар). Он не вошел в основную конкурсную программу и на фестивале будет демонстрироваться в рамках внеконкурсной программы «Индостан на стыке культур».

Кстати, журналистам, чувствительных к демонстрации на экране сцен жестокости и насилия, советовали воздержаться от просмотра.

Фильм «Горящие птицы», созданный в 2016 году, уже демонстрировался на фестивалях Busan IFF, Tokyo Filmex, Rotterdam, Goteborg; получил специальный приз жюри в Токио.

После окончания показа состоялась дискуссия на тему, которая волнует умы всех причастных к фестивалю: каковы критерии отбора фильмов на фестиваль? Почему те или иные картины не могут войти в конкурсную программу в Казани? Каковы идентификационные черты фильмов, соответствующих концепции Казанского кинофорума?

В дискуссии приняли участие программный директор фестиваля Альбина Нафигова и киновед, член отборочной комиссии Адиля Хайбуллина.

 

Полная программа конкурсных номинаций опубликована на официальном сайте XIII Казанского кинофестиваляhttp://kazan-mfmk.com/

Читайте в «Казанских историях»XIII Международный фестиваль мусульманского кино в Казани-2017

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить