Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 11 сентября
- 11 сентября 2015 года
11 сентября 2015 года в столице Татарстана торжественно завершился XI Казанский международный фестиваль мусульманского кино.
За 7 дней на 7 площадках форума в рамках конкурсной, внеконкурсной и параллельных программ было показано около 150 фильмов из 53 стран мира. Фестивальные программы посетили свыше 20 000 зрителей.
Ожидания чуда оправдались
11 сентября своими впечатлениями от конкурсной программы и фестиваля в целом на пресс-конференции в Министерстве культуры РТ поделились члены жюри во главе с председателем – народным артистом России, режиссером, актером, сценаристом и продюсером, обладателем премии «Оскар» Владимиром Меньшовым.
«Мы всегда ждем от фестивалей открытий и чудес. Так вот, можно сказать, что на Казанском кинофестивале эти ожидания оправдались. Мы смотрели фильмы не просто как судьи, но получали истинное эстетическое удовольствие от просмотра. Будущее мирового кинематографа связано с мусульманским кино, которое в корне отличается от западного – оторванного, на мой взгляд, от реалий жизни», – отметил Меньшов.
По словам казахского кинорежиссера Рашида Нугманова, дебаты по поводу победителей в номинациях были бурными, ведь на фестивале представлены очень разные по жанру, тематике и идеям картины.
«Я считаю, что цель фестиваля – отразить мусульманский мир, а он намного богаче, чем мы видим в новостях, – выполнена. Кроме того, я благодарен фестивалю за возможность открывать для себя что-то новое, ведь это так необходимо художнику. Казань – самое лучшее место для этого, ведь она – уникальное сочетание европейского и азиатского, и люди здесь уникальные», – отметил член жюри.
Поддержала коллегу латвийская актриса Мирдза Мартинсоне, которая отметила, что благодарна судьбе за шанс посетить Казань и фестиваль мусульманского.
«Я так много узнала о мусульманском кино, восхищаюсь отношениями между мужчиной и женщиной, отношением к детям. Еще я отметила для себя, что американское, голливудское кино, в отличие от мусульманского кинематографа, слишком предсказуемо», – добавила она.
«Будущее мирового кинематографа связано с мусульманским кино, которое в корне отличается западного, на мой взгляд, оторванного от реалий жизни. Ведь именно кино Востока, повествуя о любви и ненависти, о простых вещах – о родной деревне, о земле, о небе, которое над головой, – все это возвращает нас к библейским истинам», – подчеркнул Владимир Меньшов.
По мнению казанского режиссера Ильдара Ягафарова, грандиозным событием этого фестиваля стало «возвышение татарстанского кинематографа», который был представлен во всех номинациях конкурса.
«Можно смело сказать: Казань – город, куда ежегодно приезжает качественное, авторское, духовное кино. Но здесь и производятся фильмы. Мы понимаем, куда нам надо стремиться, приобретаем друзей и представляем на фестивале наши картины, которые не стыдно показать!», – отметил он.
Журналисты не скрывали, что ожидали услышать от известных кинематографистов об их предпочтениях в конкурсе, но члены жюри наотрез отказались озвучить имена победителей до торжественной церемонии.
Еще одним важным вопросом, интересовавшим журналистов, стали прокатные возможности фильмов, представленных на фестивале. Ответ на вопрос дал Рашид Нугманов, который с сожалением признал, что прокат – это целая система, которая была сломана и потеряна вместе с распадом Советского Союза.
«Попкорновое кино не изжить, но фестивальное – завоевывает позиции на мировых кинофорумах, и само по себе это привлекает к нему внимание зрителей», – подчеркнул он.
Днем в кинотеатре «Мир» завершился образовательный форум «Время кино» – «интенсивный кинокурс» для молодых кинематографистов Татарстана от ведущих режиссеров, сценаристов, продюсеров и киноведов России и Европы. Программу завершил показ короткометражного фильма «Пленка», снятого во время «лабораторного практикума» под руководством Алексея Барыкина.
Мастер-класс для молодых кинематографистов провел известный польский режиссер Кшиштоф Занусси.
Об основах осмысленного кинопросмотра рассказала руководитель авторского киноклуба «Неформат» Алена Сычева (Москва). Продюсер Иван Золотухин и режиссер, сценарист Михаил Фатахов (Москва) дали участникам ценные советы по презентации кинопроектов продвижении фильмов на фестивали.
Психолог и педагог Антон Шутов прочел на форуме лекцию о психологическом воздействии кинематографа на зрителя, а режиссер и педагог Гюзель Султанова поведала о профессии «второй режиссер».
Короткометражный фильм «Пленка» участники форума снимали в течение шести дней под руководством одного из кураторов проекта, казанского режиссера и педагога Алексея Барыкина. Они написали сценарий, провели кинопробы, создавая образы с помощью грима, записали звук и самостоятельно провели монтаж.
Согласно сюжету фильма, две девушки в ночном кинотеатре смотрят некую пленку. На экране главная героиня видит, как нечто приближается к ее подруге, а затем в зале выключается свет…
«Это был один из самых скоростных проектов в моей жизни, – поделился Алексей Барыкин. – Мы не приглашали профессиональных актеров, а работали с теми, кто учился в лаборатории. На мой взгляд, работа актеров была просто замечательная!»
Впечатлениями от работы на съемочной площадке поделились сами участники.
«Жалко, что съемки закончились: здесь была очень дружеская атмосфера. Я давно хотела побывать на настоящих съемках, а тут еще и хлопушку держала. Эмоции непередаваемые! Еще приятно было услышать московских киноведов. Их советы однозначно пригодятся мне в будущем», – отметила студентка Казанского университета культуры и искусств Арина Туманова.
«Для людей, никогда не видевших «кухню» киносъемок, на площадке есть только режиссер, оператор и актеры. А здесь трудится огромная команда, выставляется свет, работают декораторы… Спасибо «Время кино» за все!», – заключила участник форума Мария Мартьянова.
По словам Алексея Барыкина, все молодые люди были очень активны, а мастер-классы были не просто увлекательными, но по-настоящему конструктивными и полезными.
«Снимать кино тяжело. С нами были те, кто действительно заинтересован и мотивирован съемками фильма. Мы бы очень хотели, чтобы казанское кино и молодые кинематографисты развивались профессионально. Надеюсь, форум привлечет новые кадры на следующий год», – подытожил Алексей Барыкин.
Читайте в «Казанских историях»:
Определена конкурсная программа XI Казанского кинофестиваля
Премьера фильма «Белые цветы» состоится в рамках XI Казанского кинофестиваля
XI Международный фестиваль мусульманского кино: что будет вне конкурса
Важная аудитория любого фестиваля – журналисты
Звездная дорожка XI Казанского фестиваля мусульманского кино
Задача фестиваля – «разнести по миру гуманные идеи ислама» (репортаж корреспондентов «Казанских историй» об открытии фестиваля)
Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 5 сентября
Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 6 сентября
Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 7 сентября
Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 8 сентября
Завет отца: самое серьезное – это просто жизнь (о фильме «Под знаком любви. София Губайдуллина в Казани»)
Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 9 сентября
Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 10 сентября
Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 11 сентября
Фото с сайта фестиваля http://kazan-mfmk.com