Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 6 сентября

6 сентября при полном зале в кинотеатре «Родина» прошел специальный показ фильма «Гвоздь». Мелодраму презентовали член жюри XI Казанского кинофестиваля, узбекский режиссер и сценарист Эльёр Ишмухамедов, а также гости кинофорума – народный артист России, актер Александр Михайлов, сыгравший одну из главных ролей в фильме, и автор сценария Екатерина Морозова.

Обыкновенный гвоздь – как талисман

Открывая показ, Эльёр Ишмухамедов поведал о непростой судьбе создания картины, посвященной «изнанке» актерской профессии.

«Союз драматурга и режиссера сложился сразу, как только был прочтен сценарий. Но возможность снять фильм появилась далеко не сразу!», – сказал режиссер.

Режиссер Эльёр Ишмухамедов и исполнительница главной роли Екатерина Кашина

Он добавил, что фильм задумывался об актерской среде, о том, как важно для творца везение и верность мечте, о непростом компромиссе между собственными представлениями в искусстве и ожиданиями зрителей.

Александр Михайлов признался, что сценарий Екатерины Морозовой на такую близкую каждому артисту тему сразу пришелся ему по душе. Однако соглашаясь на участие в картине, он поставил режиссеру следующее условие: в ролях студентов-театралов должны сняться ученики его мастерской во ВГИКе имени Герасимова.

«Сам я после работы над такими фильмами, как «Мужики», «Любовь и голуби» считаю себя «сбитым летчиком». Низенько, но летаю, люблю людей и путешествия, море, тайгу и тишину», – добавил он.

Александр Михайлов, один из актеров, снявшихся в фильме «Гвоздь»

Актер поделился со зрителями, что его привел в эту профессию один-единственный спектакль. Увиденный им как-то спектакль «Иванов» по пьесе Чехова перевернул жизнь молодого человека, который до того учился в ремесленном училище и провел на несколько лет «в море», работая на судне.

Название фильма «Гвоздь» связано с одной из актерских примет. Обыкновенный гвоздь был вынут героем Александра Михайлова в годы его учебы в театральном институте из доски на сцене и с тех пор приносил ему удачу в творчестве. Однако в личной жизни примета оказалась недейственной: любимую «отбил» его сокурсник.

Неудачная любовь сломила героя. Но однажды судьба свела его с молодой девушкой, приехавшей из провинции поступать в театральный институт. Возможно, сейчас простой «актерский» талисман принесет удачу?

Фото Владимира Зотова

Зрители с большим энтузиазмом встретили фильм Эльёра Ишмухамедова. После показа режиссер предложил продемонстрировать короткий фильм, посвященный съемочному процессу картины «Гвоздь». Любительская съемка не смогла скрыть от зрителя, насколько пронизаны светом, теплом и любовью к людям работы режиссера.

 Режиссерский дебют Алексея Воробьева

6 сентября в кинотеатре «Мир» Алексей Воробьев, известный музыкант, работающий в кино, представил свою первую картину «Папа», в которой он выступил в качестве режиссера, сценариста и композитора.

Короткометражный фильм, снятый в 2014 году, уже получил призы американского фестиваля Action On Film Festival и «Золотой Феникс» (Смоленск). На XI Казанском международном фестивале мусульманского кино фильм представлен во внеконкурсной программе.

На создание фильма Алексея Воробьева сподвигла реальная история о трагичной судьбе девочки, чья мать страдала алкоголизмом, а отец ушел из семьи. Эта история, рассказанная ему однажды на съемках, никак не выходила у актера из головы.

Сюжет фильма повествует о воображаемом счастье мужчины, который никак не может смириться с потерей дочери. Каждый день героя похож на предыдущий: он приезжает забрать дочку из школы, катается на ее любимых каруселях, однако самой девочки рядом уже нет…

«Я понимаю, что означает желание вернуться туда, где было хорошо. Это история не того человека, который ушел, а того, кто остался и вынужден продолжать жить», – отметил Алексей Воробьев.

По словам режиссера, сценарий был написан за пару часов во время авиаперелета, а все актеры и съемочная группа работали бесплатно. Съемки короткометражной ленты заняли три дня. Ключевую сцену с зеркалами, где герой практически сходит с ума, сняли всего за два часа.

«Это первое кино, которое я снял сам, а также один из первых моих сценариев. Для меня это серьезная и важная работа. У меня была мысль сделать из этой ленты полный метр, но некоторые истории должны оставаться, так скажем, концентрированными. А доделывать – только портить: что снято, то снято», – поделился Алексей Воробьев.

 «Война непрощенных»

Так называется документальный фильм режиссера Дениса Красильникова, показанный 6 сентября в кинотеатре «Родина».

В Казани это была премьера. Ранее картину представили в Москве, в постоянном представительстве РТ, при довольно ограниченной аудитории. В Казани желающих было столько, что зрителей почти полчаса уплотняли, чтобы посадить всех. Столько было желающих.

Казанский показ посетили не только любители кино, но и многие известные ученые-истории, писатели, журналисты. Одних привлекала исследовательская сторона ленты, созданной в год 70-летия Победы, поскольку создатели замахнулись на тему, которая до сих пор остается спорной, другие пришли посмотреть работу коллег, ведь в съемочной группе в основном казанские журналисты, которые сегодня живут и работают в Москве. Это автор проекта Фарида Курбангалеева, ее муж, режиссер картины Денис Красильников, продюсер Лейсан Ситдикова, операторы Рафик Галлеев и Максим Терехин.

Картина не оставила никого равнодушными: в финале ленты зрители аплодировали стоя, а многие не смогли сдержать слез.

Огромный зрительский интерес к фильму «Война непрощенных» на Казанском фестивале свидетельствует о важности обращения к теме, события которой проходили более 70 лет назад.

Подробнее о фильме читайте в отдельной публикации в рубрике «Впечатление».

Смотреть кино надо осмысленно

Участников форума «Время кино» обучили «основам осмысленного кинопросмотра». 6 сентября с участниками форума «Время кино» встретилась руководитель авторского киноклуба «Неформат», известный московский киновед Алена Сычева. Кинокритик представила свою концепцию «осмысленного кинопросмотра» и попыталась научить будущих режиссеров и киноведов анализировать в фильмах не только сюжетные линии, но и режиссерский замысел.

«Смотрите чаще кино, тогда у вас начнет развиваться вкус. И чем старее фильм, тем лучше, – начала лекцию Алена Сычева. – Когда кинематограф зарождался как искусство, а особенно это заметно в немом кино, режиссеры только начинали поиск интересных способов выражения чувств. Надо уметь их видеть».

Прежде чем приступить к просмотру кино, необходимо, по мнению киноведа, иметь общее представление о кинопроцессе. По словам Сычевой, современный кинематограф – это одновременно искусство и бизнес, который включает как фестивальные фильмы и авторское кино, так и ленты для кинотеатров и телевидения.

«В авторском кино съемочная команда помогает выразить мысль режиссера, то есть все работают на одну цель. В Голливуде, например, система другая – продюсерская. В ней режиссер приходит и ставит то, что создано другими людьми. Часто такие фильмы похожи друг на друга, а сюжет создается по известной канве», – рассказала Алена Сычева. 

Не обошли вниманием на лекции и терминологию в кино. Так, жанр, по словам А.Сычевой, – это отношение автора к представляемой действительности, а видами кино называют анимационный (мультипликация), игровой и документальный (неигровой) фильмы.

«Если вы решите снимать фильм, избегайте диалогов и излишней болтливости. Учитесь это показывать. Тогда люди будут внимательнее следить за тем, что происходит на экране. Пусть лучше актер классно пожмет плечами или изобразит эмоцию лицом, чем произнесет глупую фразу не к месту», – дала совет кинокритик.

Завершая занятие, она рассказала о культуре просмотра кинокартин. Фильм не заканчивается последней фразой героев, картину нужно досматривать до конца. Она привела в пример Квентина Тарантино, который оставляет своеобразные подарки для особо усидчивых зрителей: в самом конце он монтирует забавные кадры со съемок.

Советы от Анджея Занусси

6 сентября в кинотеатре «Мир» мастер-класс для молодых кинематографистов провел известный польский режиссер, обладатель наград Венецианского, Каннского, Берлинского кинофестивалей Кшиштоф Занусси. Творческая встреча прошла в рамках образовательного форума XI Казанского кинофестиваля «Время кино».

«Безусловно, молодому режиссеру важно получить общественное признание своей работы. Но не стоит слишком радоваться, когда вас хвалят. Также не нужно впадать в депрессию, когда вами недовольны. Но задуматься, почему вас критикуют, полезно в любом случае. Нужно найти золотую середину между успехом и критикой», – дал первый совет участникам встречи польский режиссер.

Аналогичный подход «золотой середины» Кшиштоф Занусси применил к творческим сомнениям, с которыми сталкивается любой человек искусства.

«Если вы слишком много сомневаетесь в своем деле, – вам нужно к психиатру. Но если сомнений нет вообще, я скажу вам – вы бездарны. И здесь нужна четкая граница», – подчеркнул он.

Кшиштоф Занусси рассказал о своем долгом пути к профессии режиссера. Отказавшись продолжить семейные традиции и стать архитектором, как его отец и дед, будущий режиссер изучал физику в Варшавском университете и философию в Краковском университете. В легендарную Лодзинскую Киношколу (выпускниками которой являются признанные мастера мирового кинематографа Роман Полански, Кшиштоф Кеслёвский, Анджей Вайда), Кшиштофа Занусси привела страсть к любительским фильмам. Его работы, снятые на 8-миллиметровую пленку, стали получать награды на фестивалях. И сегодня Кшиштоф Занусси считает, что снимать кино можно минимальными средствами.

«Технически фильм можно снять и на телефон. Есть даже специальные фестивали, – отметил он. – Другое дело, что нужно завоевать внимание зрителей. Не стоит забывать, что любое искусство – это борьба, соперничество. В кино – это борьба за зрительское внимание. Но и здесь придется принять решение: кому вы хотите нравиться, кто ваша аудитория? Часто то, что любит молодой режиссер не совпадает с тем, что любит зритель».

Фото Владимира Зотова

Кшиштоф Занусси показал участникам форума «Время кино» фрагменты своей последней картины «Инородное тело» (2014), а также фрагменты телефильма «Проведение кастинга» (2002). Последний представляет собой пародию на тему кино- и телеиндустрии.

Фильм «Инородное тело», снятый с участием актеров из Польши, России и Италии, посвящен размышлениям о месте и роли религии в современном обществе. В фильме приняли участие известные российские актеры Михаил Ефремов и Чулпан Хаматова.

«Михаил Ефремов когда-то сыграл главную роль в моем спектакле во МХАТе, а с Чулпан Хаматовой я работал впервые. Это гениальная актриса, которая произвела на меня большое впечатление. Надеюсь, буду сотрудничать с ней в будущем», – прокомментировал режиссер.

По окончании встречи Кшиштоф Занусси уделил время молодым кинематографистам, отвечая на интересующие их вопросы.

 «Последняя ночь» - самый первый просмотр

Вечером того же дня состоялась премьера фильма Арсения Гончукова «Последняя ночь». О картине, работу над которой завершили всего месяц назад, рассказали режиссер Арсений Гончуков и исполнительница главной женской роли Мария Сурова.

В основе сюжета жизненная и очень простая история. Иван работает врачом-онкологом. Он на пике успеха: о нем пишут в газетах, говорят на телевидении. Но, столкнувшись с собственной неизлечимой болезнью, этот сильный человек меняется. Известие о ней буквально «ломает» успешного циничного врача.

Герой ожидает, что кто-то проявит заботу о нем, буквально возьмет за руку и отведет в больницу лечиться. Но поддержки у близких он не находит. В результате, вместо того, чтобы бороться и получить шанс продлить свою жизнь, Иван уезжает от семьи и молодой спутницы, чтобы провести ночь с любовью своей молодости.

«Всегда тяжелый вопрос – почему из миллиарда идей, которые существуют в мире, я выбрал именно эту. Это то, о чем я думаю, что меня волнует. Но плох тот режиссер, что снимает фильм о себе. Возвращение к любви и то, что герой взял в ней, – вот что автобиографично в моем фильме», – рассказал Арсений Гончуков на встрече со зрителями.

«Говорят, человек одинок перед лицом смерти, – поделилась актриса Мария Сурова. – Пусть у героя есть семья, друзья, но он также одинок. Сталкиваясь с трудностями, мы часто реагируем неожиданно. Так и Иван (герой фильма), несмотря на то, что он сам врач-онколог, отреагировал не так, как мог предполагать зритель».

Большая часть команды и актеры работали без гонораров. Малобюджетные съемки проходили в Москве, Нижнем Новгороде и Краснодаре. В фильме нет крутых поворотов, грандиозных событий. Но тема смерти, ценности жизни и «поиска себя» была близка каждому в зале. Зрители не раз аплодировали и благодарили Арсения Гончукова за прекрасную работу.

В Доме Дружбы народов Татарстана в рамках параллельной программы XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино «Регион.ру» показали фильм известного казанского психолога Рамиля Гарифуллина. Он сам представил свою работу.

«Режиссер мозга» – его первая полнометражная лента. Ранее Рамиль Гарифуллин работал только над короткометражными фильмами.

Главный герой фильма – профессор судебной психиатрии. Он применяет необычные методы работы со своими пациентами. От этого зависит их будущее.

«Это фильм о судьбе кинематографа и человеческого мозга, «отравленных» долларом, взяткоманией, кредитоманией, игроманией и финансовыми извращениями нашей эпохи. Можно ли, объявив санкции против мозга, ковыряясь в нём чайной ложкой, разрешить эти проблемы?», – пишет автор в аннотации к фильму. В конце картины происходит неожиданный поворот сюжета, и зритель убеждается в необыкновенном таланте главного героя. Фильм снят в жанре трагифарса. В главных ролях снялись Рамиль Гарифуллин и его дочь – Эндже Гарифуллина.

«Должен сказать, что к этой работе я шел в течение трех лет. Эта картина о нашем времени, о том, что с нами происходит, что с нами будет, к чему мы идем», – рассказал режиссер.

Ранее в Доме дружбы в рамках Казанского кинофестиваля прошел показ фильма «Хорло» Марата Никитина, а 7 сентября состоится просмотр картины «Егетан: Башкирские легенды в песнях» Айсыуака Юмагулова.

Публикация подготовлена по сообщениям пресс-центра на сайте кинофестиваля

Фото с сайта фестиваля http://kazan-mfmk.com

Читайте в «Казанских историях»:

Определена конкурсная программа XI Казанского кинофестиваля

XI Международный фестиваль мусульманского кино: что будет вне конкурса

Премьера фильма «Белые цветы» состоится в рамках XI Казанского кинофестиваля

Важная аудитория любого фестиваля – журналисты

Звездная дорожка XI Казанского кинофестиваля мусульманского кино

Дневник XI Казанского кинофестиваля мусульманского кино: 5 сентября

Задача фестиваля – «разнести по миру гуманные идеи ислама» (репортаж корреспондентов «Казанских историй» об открытии фестиваля)

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 6 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 7 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 8 сентября

Завет отца: самое серьезное – это просто жизнь (о фильме «Под знаком любви. София Губайдуллина в Казани»)

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 9 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 10 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 11 сентября

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить