Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Февраль 2020 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
  • 1832 – Адъюнкт-профессор, ректор Казанского университета Николай Иванович Лобачевский впервые представил свой труд по неэвклидовой геометрии «Сжатое изложение начал геометрии со строгим доказательством теоремы о параллельных»

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости «100 в 1»

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 11 сентября

11 сентября 2015 года в столице Татарстана торжественно завершился XI Казанский международный фестиваль мусульманского кино.

За 7 дней на 7 площадках форума в рамках конкурсной, внеконкурсной и параллельных программ было показано около 150 фильмов из 53 стран мира. Фестивальные программы посетили свыше 20 000 зрителей.

Ожидания чуда оправдались

11 сентября своими впечатлениями от конкурсной программы и фестиваля в целом на пресс-конференции в Министерстве культуры РТ поделились члены жюри во главе с председателем – народным артистом России, режиссером, актером, сценаристом и продюсером, обладателем премии «Оскар» Владимиром Меньшовым.

«Мы всегда ждем от фестивалей открытий и чудес. Так вот, можно сказать, что на Казанском кинофестивале эти ожидания оправдались. Мы смотрели фильмы не просто как судьи, но получали истинное эстетическое удовольствие от просмотра. Будущее мирового кинематографа связано с мусульманским кино, которое в корне отличается от западного – оторванного, на мой взгляд, от реалий жизни», – отметил Меньшов.

По словам казахского кинорежиссера Рашида Нугманова, дебаты по поводу победителей в номинациях были бурными, ведь на фестивале представлены очень разные по жанру, тематике и идеям картины.

«Я считаю, что цель фестиваля – отразить мусульманский мир, а он намного богаче, чем мы видим в новостях, – выполнена. Кроме того, я благодарен фестивалю за возможность открывать для себя что-то новое, ведь это так необходимо художнику. Казань – самое лучшее место для этого, ведь она – уникальное сочетание европейского и азиатского, и люди здесь уникальные», – отметил член жюри.

Поддержала коллегу латвийская актриса Мирдза Мартинсоне, которая отметила, что благодарна судьбе за шанс посетить Казань и фестиваль мусульманского.

«Я так много узнала о мусульманском кино, восхищаюсь отношениями между мужчиной и женщиной, отношением к детям. Еще я отметила для себя, что американское, голливудское кино, в отличие от мусульманского кинематографа, слишком предсказуемо», – добавила она.

«Будущее мирового кинематографа связано с мусульманским кино, которое в корне отличается западного, на мой взгляд, оторванного от реалий жизни. Ведь именно кино Востока, повествуя о любви и ненависти, о простых вещах – о родной деревне, о земле, о небе, которое над головой, – все это возвращает нас к библейским истинам», – подчеркнул Владимир Меньшов.

По мнению казанского режиссера Ильдара Ягафарова, грандиозным событием этого фестиваля стало «возвышение татарстанского кинематографа», который был представлен во всех номинациях конкурса.

«Можно смело сказать: Казань – город, куда ежегодно приезжает качественное, авторское, духовное кино. Но здесь и производятся фильмы. Мы понимаем, куда нам надо стремиться, приобретаем друзей и представляем на фестивале наши картины, которые не стыдно показать!», – отметил он.

Журналисты не скрывали, что ожидали услышать от известных кинематографистов об их предпочтениях в конкурсе, но члены жюри наотрез отказались озвучить имена победителей до торжественной церемонии.

Еще одним важным вопросом, интересовавшим журналистов, стали прокатные возможности фильмов, представленных на фестивале. Ответ на вопрос дал Рашид Нугманов, который с сожалением признал, что прокат – это целая система, которая была сломана и потеряна вместе с распадом Советского Союза.

«Попкорновое кино не изжить, но фестивальное – завоевывает позиции на мировых кинофорумах, и само по себе это привлекает к нему внимание зрителей», – подчеркнул он.

Днем в кинотеатре «Мир» завершился образовательный форум «Время кино» – «интенсивный кинокурс» для молодых кинематографистов Татарстана от ведущих режиссеров, сценаристов, продюсеров и киноведов России и Европы. Программу завершил показ короткометражного фильма «Пленка», снятого во время «лабораторного практикума» под руководством Алексея Барыкина.

Мастер-класс для молодых кинематографистов провел известный польский режиссер Кшиштоф Занусси.

Об основах осмысленного кинопросмотра рассказала руководитель авторского киноклуба «Неформат» Алена Сычева (Москва). Продюсер Иван Золотухин и режиссер, сценарист Михаил Фатахов (Москва) дали участникам ценные советы по презентации кинопроектов продвижении фильмов на фестивали.

Психолог и педагог Антон Шутов прочел на форуме лекцию о психологическом воздействии кинематографа на зрителя, а режиссер и педагог Гюзель Султанова поведала о профессии «второй режиссер».

Короткометражный фильм «Пленка» участники форума снимали в течение шести дней под руководством одного из кураторов проекта, казанского режиссера и педагога Алексея Барыкина. Они написали сценарий, провели кинопробы, создавая образы с помощью грима, записали звук и самостоятельно провели монтаж.

Согласно сюжету фильма, две девушки в ночном кинотеатре смотрят некую пленку. На экране главная героиня видит, как нечто приближается к ее подруге, а затем в зале выключается свет…

«Это был один из самых скоростных проектов в моей жизни, – поделился Алексей Барыкин. – Мы не приглашали профессиональных актеров, а работали с теми, кто учился в лаборатории. На мой взгляд, работа актеров была просто замечательная!»

Впечатлениями от работы на съемочной площадке поделились сами участники.

«Жалко, что съемки закончились: здесь была очень дружеская атмосфера. Я давно хотела побывать на настоящих съемках, а тут еще и хлопушку держала. Эмоции непередаваемые! Еще приятно было услышать московских киноведов. Их советы однозначно пригодятся мне в будущем», – отметила студентка Казанского университета культуры и искусств Арина Туманова.

«Для людей, никогда не видевших «кухню» киносъемок, на площадке есть только режиссер, оператор и актеры. А здесь трудится огромная команда, выставляется свет, работают декораторы… Спасибо «Время кино» за все!», – заключила участник форума Мария Мартьянова.

По словам Алексея Барыкина, все молодые люди были очень активны, а мастер-классы были не просто увлекательными, но по-настоящему конструктивными и полезными.

«Снимать кино тяжело. С нами были те, кто действительно заинтересован и мотивирован съемками фильма. Мы бы очень хотели, чтобы казанское кино и молодые кинематографисты развивались профессионально. Надеюсь, форум привлечет новые кадры на следующий год», – подытожил Алексей Барыкин.

 

  Читайте в «Казанских историях»:

Определена конкурсная программа XI Казанского кинофестиваля

Премьера фильма «Белые цветы» состоится в рамках XI Казанского кинофестиваля

XI Международный фестиваль мусульманского кино: что будет вне конкурса

Важная аудитория любого фестиваля – журналисты

Звездная дорожка XI Казанского фестиваля мусульманского кино

Задача фестиваля – «разнести по миру гуманные идеи ислама» (репортаж корреспондентов «Казанских историй» об открытии фестиваля)

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 5 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 6 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 7 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 8 сентября

Завет отца: самое серьезное – это просто жизнь (о фильме «Под знаком любви. София Губайдуллина в Казани»)

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 9 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 10 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 11 сентября

  Фото с сайта фестиваля http://kazan-mfmk.com

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского