Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Август 2020 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
  • 1991 – С 12 августа  в Москве начались переговоры между делегациями Российской Федерации и Республики Татарстан, которым было поручено разработать двусторонний договор. Они были прерваны 19 августа в связи с созданием ГКЧП  

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 9 сентября

Завершился пятый рабочий день XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино.

Герои, реальные и вымышленные

В кинотеатре «Родина» зрители увидели конкурсные фильмы «Курманжан Датка. Королева гор» киргизского режиссера Садыка Шер-Нияза и «Рыба» турецкого режиссера Дервиша Заима.

Фильм Садыка Шер-Нияза «Курманжан Датка. Королева гор» основан на реальных событиях конца XIX века. Это эпическая красочная картина, повествующая об «Алайской царице» Курманжан, женщине-мусульманке, которая посвятила свою жизнь осуществлению мечты своего мужа — примирить и объединить разрозненные киргизские племена. Благодаря своей мудрости и смелости она стала правительницей, её называли «королевой гор», но более всего в своей стране и за ее пределами она была известна под именем Датка (генерал), которое с гордостью носила.

Фильм снят в 2014 году. Садык Шер-Нияз – не новичок в кинематографии, его первая картина вышла в 2007 году. По основному образованию он правовед, искусству режиссера учился в Москве, на высших курсах сценаристов и режиссеров, у В. Хотиненко. Сейчас Садык Шер-Нияз возглавляет Союз кинематографистов своей республики.

В основе картины «Рыба» – история немой девочки, мать которой пытается вылечить дочь особой рыбой. Ее муж пытается разводить эту рыбу в коммерческих целях. Однако эта попытка заканчивается трагически: умирает жена. Однако на ее могиле дочь начинает говорить…

И это еще не вся история.

Дарвиш Заим живет в Стамбуле. Он специалист по экономике, в Великобритании учился на культуролога, однако успех пришел к нему в кино, где он работает с 1997 года. Его фильмы отмечены на нескольких международных фестивалях.

В этот день в пресс-центре КМФМК за круглым столом встретились режиссеры и члены творческих групп документальных полнометражных лент – участников конкурсной программы. География представленных фильмов обширна – это Россия, Азербайджан, Кыргызстан, Польша, Иран, Франция, Алжир и др.

Татарстан в конкурсе представили два фильма – картина Дениса Красильникова «Война непрощенных» – о судьбе участников волжско-татарского легиона вермахта «Идель-Урал» и фильм «Под знаком любви. Композитор София Губайдулина в Казани» Степана Белова – о казанском периоде жизни всемирно известного композитора.

Денис Красильников, режиссер фильма «Война непрощенных», горячо воспринятого зрителями Казанского фестиваля, рассказал, как трудно было найти живого легионера.

«Люди, о которых мы рассказываем в фильме, могли стать темой романа. О том, как достойно они вели себя на войне. Побывав во вражеском плену, подписав бумаги о сотрудничестве с вермахтом и вступлении в легион «Идель-Урал», они не могли надеяться на то, чтобы их приняли в Красную армию. Они могли воевать только в батальонах Сопротивления. Их имена можно найти в списках многих партизанских отрядов, не только в Польше и Франции, о которых мы рассказываем в фильме, но и во всех тех странах, где были такие отряды», – подытожил режиссер.

Картину «Под знаком любви. Композитор София Губайдулина», рассказывающую о казанском периоде жизни знаменитого композитора Софии Губайдуллиной, создала съемочная команда Степана Белова.  Ленту на круглом столе представили режиссер Степан Белов и продюсер Ляйля Гарифуллина. Фильм был снят при содействии Центра современной музыки Софии Губайдулиной, который занимается изучением и пропагандой творчества композитора.

«Задумка этого фильма возникла, когда мы поняли, что информация о казанском периоде Губайдулиной скудная, ее практически нет. Очень хотели успеть снять фильм к юбилею нашей героини, и нам это удалось», – отметила Ляйля Гарифуллина.

«Я считаю, что вытянул счастливый билет, сняв фильм о таком человеке, как София Губайдулина. Я открыл для себя мир музыки. Музыки, которую нельзя слушать фоном, что-то делая, нужно проникаться ею», – добавил Степан Белов.

Все представленные на конкурс картины можно условно разделить на две большие тематические группы. Фильмы, воспевающие свою родину – народ, страну, отдельных людей, и фильмы, поднимающие серьезные общечеловеческие проблемы.

Столицу Азербайджана прославляет группа режиссеров во главе с Фаризом Ахмедовым в картине «Баку от рассвета до заката» (Азербайджан, Польша). По словам одного из режиссеров международного проекта Рамиля Алекперова, это лишь один фильм из цикла. Масштабный проект «Мир от рассвета до заката» будет состоять из 12-ти серий, посвященных разным городам.

Духом безграничной любви к своей родине проникнут рассказ создателя фильма «Черкешенка» Аскарбия Нагаплева (Россия). Автор рассказал о великой роли черкешенки в судьбе адыгейского народа. В съемках фильма приняли участие известные деятели культуры: Юрий Темирканов, Михаил Шемякин и Александр Сокуров. «Следы» знаменитых черкешенок режиссер отыскал во многих городах России и за рубежом, в том числе в Турции, Иордании, Франции.

«Своим фильмом я хотел не только рассказать о дочерях гордого, благородного народа, но и призвать людей всех национальностей любить и беречь женщин», – сказал Аскарбий Нагаплев.

Режиссер фильма «Прощальная гастроль» (Эстония, Кыргызстан, Россия) Татьяна Мюльбайер рассказала о семье канатоходцев, представителей артистов редкого сегодня жанра уличного театра.

«В наше время цирковое искусство, как таковое, исчезает. Цирк окончательно ушел в помещение и скрылся за завесой спецэффектов. Но все, что относится к цирку, исторически всегда было доступно народу и даже тем, кто не может заплатить за билет», – отметила режиссер. Режиссер рассказала об интернациональной съемочной команде фильма, состоящей из белорусов, узбеков, эстонцев, киргизов. «Это при полном отсутствии финансирования! Мы говорили опытным профессионалам, что это интересно, и они нам не отказывали», – сознается Татьяна Мюльбайер.

О создании картины «Гости» Алексея Суховея (Россия) рассказал оператор фильма Михаил Колчин. Картина в неспешной манере повествует о жизни и быте нелегалов, приехавших из Таджикистана на заработки в Россию. На первый взгляд незатейливая, картина потребовала скрупулезной работы, а ее монтаж проходил во Франции, причем, имел несколько вариантов.

Семь лет потратила на работу над своим первым полнометражным фильмом режиссер и сценарист картины «10949 женщин» Нассима Гёссум (Алжир, Франция):

«Я хотела рассказать об алжирской революции через призму воспоминаний ее очевидцев. Моя героиня, Нассима Хаблал, была в гуще событий, но одновременно самоизолировалась от революции, жила согласно своим взглядам. Она воспринимала революцию как женщина».

Больше всего вопросов у журналистов вызвал фильм «Оранжевая память» Вахида Фараджи из Ирана. Фильм – своего рода обличительный приговор войне и использованию химического оружия во Вьетнаме, последствия которых приводят к врожденным уродствам, в том числе у солдат американской армии и их детей. Режиссер поведал, что, будучи свидетелем войны, посвятил свое творчество этой проблеме.

«Оранжевая память» – третий фильм Фараджи на данную тему. Он многократно в качестве фотографа, оператора и режиссера бывал в горячих точках Востока и честно снимал жизнь военных регионов.

«Самым трудным в работе над фильмом было убедить американцев сотрудничать. Это довольно необычно, что иранец уговорил американцев и пригласил их съездить во Вьетнам, чтобы увидеть детей, ставших инвалидами из-за использования «оранжевого яда» во время войны», – признался Вахид Фараджи.

Режиссеры документального кино

Что такое питчинг?

В кинотеатре «Мир» продолжается работа образовательного форума и лаборатории «Время кино». 9 сентября мастер-класс для молодых кинематографистов провел московский сценарист и продюсер, преподаватель New York Film Academy в России Михаил Фатахов. Он рассказал о питчинге и раскрыл секрет того, как привлечь внимание продюсера к своему будущему фильму всего за одну минуту...

Питчинг – это презентация кинопроекта с целью найти инвесторов. Это шанс для молодых сценаристов прорекламировать свою работу продюсерам и редакторам, а затем привлечь и спонсоров, считает Михаил Фатахов. По его словам, в Советском Союзе все киностудии работали по «спущенному сверху» плану: сценарии отбирались и распределялись по студиям. Сейчас же представить свой сценарий можно и конкретному человеку.

«Есть всеамериканский питчинг, куда приезжают представители киностудий и телеканалов, – рассказал Михаил Фатахов. – Встречи похожи на популярные сейчас «быстрые свидания», где у вас есть пять минут на представление сценария. Российские киностудии тоже проводят такие встречи».

По словам Фатахова, питчинг – это выкладывание козырей, поэтому слушателя надо заинтересовать. Начинать презентацию нужно с себя – кто вы, какое учебное заведение закончили и какой у вас опыт работы. Затем расскажите логлайн (описание сценария в 25 словах) – это должен быть краткий захватывающий пересказ сюжета, где присутствуют герой, цель и проблема, конфликт и неожиданный поворот, уточнил московский гость. «Логлайн – это самый короткий питчинг, который вы можете сделать, – считает Михаил Фатахов. – Если вам продюсер вдруг предложит рассказать о фильме за чашечкой кофе или пока вы едете в лифте, именно в такой форме вы сможете увлечь человека. Если вы не можете написать логлайн, скорее всего, ваш сценарий неинтересен».

По мнению продюсера, знать свой логлайн нужно «назубок».

«Однажды продюсер позвонил мне из ресторана в три часа ночи и попросил рассказать логлайн. Утром меня пригласили на заключение договора», – поделился он.

Также к сценарию нужен синопсис, уверен лектор. Это событийный ряд, предвосхищенный пересказ будущей картины. «Питчинговать сценарий нужно продюсеру, редактору и режиссеру, а режиссерский проект – инвестору, редактору и продюсеру.

Существует также продюсерский питчинг, он представляется инвесторам, прокатчикам и продюсерам, отметил спикер.

В завершение мастер-класса Михаил Фатахов предложил будущим режиссерам представить свои идеи в логлайне, а затем дал советы начинающим сценаристам как сделать логлайн «захватывающим».

О тонкостях съемки фильма с одним актером рассказал куратор форума «Время кино», казанский режиссер и педагог Алексей Барыкин.

Алексей Барыкин, курирующий в рамках образовательного форума «Время кино» съемку короткометражного фильма, рассказал о монодрамах в кино. Основатель собственной киношколы отметил дешевизну такого формата съемки: требуется меньшее количество локаций и времени на съемки.

«Театральный моноспектакль отличается тем, что в нем есть прямой контакт со зрителем. В фильме такой же диалог со зрителем невозможен. Это выглядит как минимум странно», – объяснил Алексей Барыкин.

Режиссер и руководитель мастерской кинорежиссуры КГУКИ считает, что талантливый человек сможет снять картину вообще без текста.

По словам режиссера, приступая к монодраме, нужно запомнить несколько советов.

«Найдите естественный способ словесного выражения мыслей героя. Посмотрите фильм «Изгой», где герой Тома Хэнкса большую часть времени один в кадре. Робинзон Крузо, например, общался с богом, и из его молитв мы можем узнать о мыслях и планах героя. Включите в сюжет постоянные ситуации, которые человек преодолевает, и ищите возможность как можно чаще менять локации. Так фильм не будет казаться скучным», – поделился с участниками Алексей Барыкин.

Дебютный киноальманах

Программу образовательного дня в кинотеатре «Мир» завершила презентация киноальманаха «Ближе, чем кажется». Сборник объединил четыре короткометражные новеллы российских режиссеров о взаимоотношениях родителей и детей. Альманах представил московский сценарист, продюсер, преподаватель New York Film Academy в России Михаил Фатахов.

Это первый продюсерский проект Молодежного центра Союза кинематографистов России. Фильмы отобраны из более 300 работ на основе питчинга дебютантов.

«На мой взгляд, картины подобраны очень удачно – все они о взаимоотношениях родителей и детей. Там есть и комедии, и романтические истории, – рассказал зрителям гость. – Проект задуман, чтобы дать возможность молодым кинематографистам заявить о себе».

Фильм «Ближе, чем кажется» режиссера Наталии Беляускене рассказывает о мальчике, приехавшем в Москву на музыкальный конкурс. Он хочет не только выступить на нем, но и найти своего отца.

Герой ленты «В шаге от моря», мальчик Сеня обнаруживает в подвале детдома ход, ведущий на морское побережье. Герою предстоит сделать выбор – пойти навстречу новой жизни в приемной семье или остаться в своих фантазиях. Режиссерами выступили Андрей Ким и Максим Воскобоев.

Картина «Гордость» режиссера Германа Дюкарева посвящена незадачливому отцу семейства, чья дочь сбегает со своим ухажером. Мужчине стыдно признаться в несостоятельности своих методов воспитания, поэтому он рассказывает всем знакомым, что дочь уехала учиться в Москву.

Новелла «Зараза» режиссера Алены Рубинштейн – это история отчима и падчерицы, чьи отношения изначально не заладились. Но ситуация меняется, когда требуется помощь маме.

По словам Михаила Фатахова, киноальманах рассчитан на все возрастные аудитории, так как повествует об отношениях разных поколений. Новеллы были показаны в Якутске и на московском молодежном кинофестивале «Будем жить!», а теперь их оценил казанский зритель.

«Мусульмане, которыми гордится Россия»

Продолжаются показы параллельной программы XI Казанского кинофестиваля «Ислам и просвещение» в Музее исламской культуры (мечеть Кул-Шариф, Казанский Кремль). Картины, представленные блоками «Мусульмане, которыми гордится Россия» и «Мусульмане: вчера, сегодня, завтра», идут по запросам зрителей в режиме non-stop.

«Ежегодно на фестиваль приходят фильмы научно-популярного, просветительского характера, которые отражают жизнь мусульман, знакомят с традициями ислама, – говорит арт-директор фестиваля Альбина Нафигова. – Поэтому было решено объединить их в специальную программу, которая будет интересна как жителям, так и гостям столицы Татарстана, желающим узнать о татарах, их истории и исламе».

По словам главного специалиста музея Айназ Мустафиной, курирующей этот проект, с первого дня работы фестиваля мусульманского кино в музее повысилась посещаемость. «Люди специально приходят в музей, чтобы посмотреть кино. Приезжали из отдаленных районов республики, были группы школьников одиннадцатых классов, которые приезжали специально чтобы посмотреть конкретные фильмы», – рассказала она.

Особой популярностью пользуются ленты «Национальные особенности Первой мировой войны» и «Карим Хакимов – дипломат» режиссера Ильдара Исламгулова из подборки «Мусульмане, которыми гордится Россия». Заинтересовали зрителей фильмы «Азан над Антарктидой» режиссеров Антона Райхштата и Амира Гатауллина, а также «Рамадан» режиссера Марселя Гайнуллина.

Хорошие отзывы зрителей получил фильм «Их было 366» режиссера Веры Федоровой – о шейхах, пришедших в Сибирь проповедовать ислам. Просветителей, по свидетельству старинных рукописей, было 366 человек. Повествование построено на основе исследовательской работы этнографов, краеведов Игоря Белича из Тобольска и Ришата Рахимова из Тюмени.

«Каждый день просматривают фильмы по 60-70 человек. Мы заинтересованы в дальнейшем развитии этого проекта», – отметила Айназ Мустафина.

Музей Исламской культуры впервые стал площадкой для показов одной из параллельных программы Казанского кинофестиваля. Каждый посетитель может обратиться за помощью к сотруднику музея и попросить поставить заинтересовавший его фильм.

Публикация подготовлена по сообщениям пресс-центра на сайте кинофестиваля

 Фото с сайта фестиваля  http://kazan-mfmk.com

Читайте в «Казанских историях»:

Определена конкурсная программа XI Казанского кинофестиваля

XI Международный фестиваль мусульманского кино: что будет вне конкурса

Премьера фильма «Белые цветы» состоится в рамках XI Казанского кинофестиваля

Важная аудитория любого фестиваля – журналисты

Звездная дорожка XI Казанского кинофестиваля мусульманского кино

Дневник XI Казанского кинофестиваля мусульманского кино: 5 сентября

Задача фестиваля – «разнести по миру гуманные идеи ислама» (репортаж корреспондентов «Казанских историй» об открытии фестиваля)

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 6 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 7 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 8 сентября

Завет отца: самое серьезное – это просто жизнь (о фильме «Под знаком любви. София Губайдуллина в Казани»)

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 9 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 10 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 11 сентября

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского