Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
6 сентября 2016 года на XII фестивале мусульманского кино в Казани в рамках конкурсной программы показывали мультфильмы, документальные картины и игровые киноленты.
В номинации «Анимационный фильм» заявлены 10 кинолент из Ирана, Турции, Украины, большинство работ – российские, и среди них фильм «Страна Наследия» режиссера Сергея Киатрова. Он работает главным режиссером объединения «Татармультфильм». Начинал как бутафор-декоратор Татарского театра оперы и балета имени М. Джалиля. Им реализовано более 200 проектов в области компьютерной графики и художественной мультипликации. Его анимационный фильм «Кисекбаш» по мотивам сказки Габдуллы Тукая был удостоен первого места на Международном фестивале «Харьковская сирень» в 2011 году. В 2012 году за серию мультфильмов «Татарские сказки» он был удостоен Специального приза Всемирной организации «ТЮРКСОЙ».
В номинации «Игровой фильм» были показаны три работы: «Отправляясь в небеса» (Саид Салмиин, ОАЭ), «Женщина моей жизни» (Антоний Дончев, Болгария, Иран-Курдистан, Македония, Румыния), «Смирение» (Тунку Мона Риза, Малайзия).
За первое место в номинации «Короткометражный документальный фильм» боролись 6 творческих коллективов из Сербии, Ирана, Франции, Сирии и России. Россию представляли две работы татарстанских кинематографистов: Рената Хабибуллина («Мечеть Марджани. История воплощенных традиций»), который выступил как режиссер, сценарист и оператор, и Руслана Валеева (З/К), работавшего в творческом союзе с Александром Родченко (сценарист и автор музыки).
В номинации «Документальный фильм» показаны картины «Мой Дагестан» Мурада Ибрагимбекова, «Я хочу быть королем» Мехди Ганжи (Иран) и «Заговор сумасшедших» Альгиса Арлаускаса (Россия, Испания).
Юрий Быков: «Кино, которые мы воспринимаем как искусство, ушло с широкого экрана»
Второй день форума «Время кино» открылся творческой встречей с режиссером, представителем авторского кино, членом жюри конкурсной номинации «Россия молодая» Юрием Быковым.
Поприветствовав гостей, Быков сразу же предложил провести встречу в формате диалога:
«Я не очень люблю слово мастер-класс, потому что оно предполагает более серьезный подход, подготовленную почву. Я хочу, чтобы была беседа, чтобы быть для вас максимально полезным».
Режиссер начал встречу с вопроса о роли кино как отдельного вида искусства в жизни человека. Быков заявил о том, что кинематограф сегодня существует лишь формально:
«Кино, которые мы воспринимаем как искусство, ушло с широкого экрана. Этому есть ряд причин. Поэтому появилось такое понятие, как ограниченный прокат, но на таком кино денег не заработаешь».
По словам гостя, поход в кино превратился в ритуал. Многие предпочитают смотреть кино дома, у монитора, а не в кинотеатре.
«Какая разница между просмотром дома и на широком экране? Понимаете, дома вы никогда не почувствуете запах магии. Смотреть фильмы в одиночку совсем не то, что смотреть их в кинотеатре. Кино все-таки объединяет людей эмоционально», – говорит Быков.
Одним из самых обсуждаемых вопросов стала тема поиска финансирования проекта.
«Любое кино – это прежде всего товар, – заявил Юрий Быков. – Раньше снимать кино было дорого, а сейчас его можно снять даже на телефон. Сегодня логистика и прогресс позволяют сделать дешевое кино.
Вы спрашиваете, где взять деньги, отвечаю – нигде. Пишите дешево, но сердито. Используйте человеческие коммуникации – уважение, культуру – и современные технологии».
На вопрос об окупаемости фильма Юрий Быков ответил так:
«У американцев есть внешний рынок, это их главная отличительная черта. То, что снято с условной звездой, будет показано почти во всех странах мира, и фильм окупится со стопроцентной вероятностью.
Мы такой возможности не имеем. Поэтому процесс создания обдуманного кино часто становится неинтересным для самого создателя – в связи с отсутствием окупаемости и получения прибыли от его реализации. Все это порождает активный спрос на видеоигры и так далее. Подрывается ментальная составляющая нашего общества.
Мы не просим чего-то серьезного, мы хотим неглубокое кино, требующее меньшего количества усилий на размышления. Почему-то человек думающий предпочитает сидеть дома перед монитором, а поход в кино стал неким аттракционом и способом развлечения».
На слова гостя зал отреагировал вопросом: почему тогда создается некоммерческое кино, если оно не вызывает большого интереса у зрителя?
«Это вопрос не о том, зачем снимать кино, а о том – зачем жить? Зачем верить в Бога, если в нем нет необходимости?
Истинная духовная потребность существует у очень маленького количества людей, и такое кино именно для них. Лично я не понимаю, зачем снимать коммерческое кино. Деньги приносят счастье далеко не всем, а у жадности только один путь развития – тупик», – заявил режиссер.
Размышляя о собственном творчестве, Юрий Быков сказал, что стремится создавать нечто большее, чем очередной продукт индустрии.
«Я боюсь снимать фильмы, где нет надежды, нет света в темноте. Раньше мне хотелось сказать зрителю, что все будет плохо. А сейчас я перерос это и хочу снимать более светлые картины. Я хочу попытаться увидеть то, ради чего можно жить. Мне важно вдохновить зрителя, а не испугать», – поделился режиссер.
Дмитрий Якунин: «Питчинг – это очень важно, тем более в регионах»
В завершение второго дня форума «Время кино» перед его участниками в кинотеатре «Мир» выступили представители Молодежного центра Союза кинематографистов Российской Федерации (МЦ СК РФ) Дмитрий Якунин и Филипп Абрютин.
Молодежный центр Союза кинематографистов был создан в октябре 2012 года, его целью является развитие дебютного кинематографа и популяризация отечественных кинофильмов у молодежи. По словам Филиппа Абрютина, главная задача центра – оказывать поддержку молодым кинематографистам, которые «хотят прозвучать с хорошими и искренними фильмами».
«Сегодня молодежь хочет снимать «кино со смыслом», но для этого им нужна поддержка. Есть действительно талантливые ребята, с хорошими сценариями и идеями, но они не знают куда обратиться. Им нужно помогать деньгами, сопровождать юридически, пиарить и писать о заслугах. Все это делаем мы», – рассказал Абрютин.
Гости форума презентовали «визитные карточки» своего центра – фильмы «Мама» (Кирилл Плетнев), «Серебряный разговор» (Павел Инин), «Чай». После просмотра трех короткометражек у зрителей была возможность высказать свое мнение. Так, к примеру, картина «Серебряный разговор» вызвала неоднозначную реакцию зала. Зрители задались вопросом, какова идея этого фильма.
«Мы даем возможность режиссерам сделать то, что они хотят. В этом и есть смысл авторского кино», – ответили представители Молодежного центра.
Продюсеры МЦ СК РФ предоставляют молодым кинематографистом возможность попасть на экраны. Именно для этого была создана система питчингов (питчинг – презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект). Об их пользе для дебютантов рассказал Дмитрий Якунин:
«Питчинги проводятся дважды в год в нескольких номинациях: анимация, сериалы, полнометражный фильм и т.д. В результате лучшие проекты и идеи получают реализацию. Обычно молодые кинематографисты начинают с короткометражек, прежде чем идти к полнометражному фильму. Так они набивают себе руку».
Молодежный центр СК РФ проводит питчинги в разных городах России. По словам спикеров, планируется организовать подобное мероприятие и в столице Татарстана.
«Мы хотим, чтобы молодые казанские таланты также могли проявить себя. Для этого будут привлечены серьезные продюсеры. Питчинг – это очень важно, тем более в регионах», – подчеркнул Дмитрий Якунин.
В кинотеатре «Мир» появилась галерея портретов гостей КМФМК разных лет
В кинотеатре «Мир» состоялось открытие выставки графики «Кинопортреты» казанской художницы Лады Аюдаг. Автор презентовала посетителям миниатюрные портреты, выполненные в стиле «романтического импрессио».
Вниманию зрителей представлены два портрета Фаины Раневской (выставка посвящена 120-летию со дня рождения выдающейся советской актрисы театра и кино), а также графические изображения известнейших гостей Казанского кинофестиваля разных лет.
– Я сделала 11 портретов звездных гостей Казанского кинофорума: здесь и Катрин Денев, и Орнелла Мути, и замечательный режиссер Эльдар Рязанов, к сожалению, уже ушедший из жизни, и Борис Грачевский, и наш казанский режиссер, оператор, вдохновитель фестиваля любительского кино Николай Морозов. В экспозицию также вошли портреты голливудских актеров Эдриана Броуди и Арманда Ассанте, – рассказала Аюдаг.
На открытии выставки был презентован также авторский поэтический сборник Лады Аюдаг, в основу которого легли популярные шутки Фаины Раневской. Два экземпляра сборника были разыграны среди посетителей выставки.
Большая поклонница Казанского кинофестиваля, Лада Аюдаг отметила, что «форум – не развлекательное действо, но великое дело, когда люди учатся понимать друг друга с помощью культуры».
Дневник написан по материалам пресс-центра кинофестиваля
На кинофестивале от «Казанских историй» аккредитованы Любовь Агеева, фоторепортеры Роза Садриева и Владимир Зотов
Читайте в «Казанских историях»:
В программе фестиваля мусульманского кино 60 фильмов из 33 стран мира
XII фестиваль мусульманского кино в Казани: начало
XII Международный фестиваль мусульманского кино в Казани: 5 сентября 2016 года
Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 7 сентября 2016 года
Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 8 сентября 2016 года
Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 9 сентября 2016 года
Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 10 сентября 2016 года
Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: подводим итоги
Алексей Учитель: «Кинофестиваль для нас – часть профессии, а не праздник»
Людмила Чурсина: «Все свои роли надо полюбить, чтобы хорошо сыграть»
Анна Каменкова: молодая жена уже 40 лет
Людмила Хитяева: «Это радость, что тебя любят, слушают. Тем моя душа и жива…»