Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Декабрь 2024 > >>
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
  • 1920 – Прошла реформа арабской графики (убрали ненужные согласные и добавлены 6 гласных, 1 знак, указывающий на мягкость или твердость звука)

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Третий день фестиваля, 7 сентября, был отдан фильмам сразу в четырех номинациях: «Короткометражный игровой фильм», «Игровой фильм», «Короткометражный документальный фильм» и «Документальный фильм».

В номинации «Короткометражный игровой фильм» были показаны 10 кинолент, среди которых выделим российские работы: «Дорога к дому» режиссера Татьяны Астаповой и «Два соседа» режиссера Тансулпана Буракаева из Башкортостана. Их соперники были из Сирии, Ирака, Ирана, Байхрейна, Индии, Таджикистана и Афганистана.

Игровых фильмов показали два: «История «Джалала» (Абу Шахед Эмон, Бангладеш) и «Кунанбай (Досхан Жолжаксынов, Казахстан).

Короткометражные документальные фильмы представили кинематографисты из Швеции (Хамед Ализаде, «Республика Херрског»), Литвы (Шамиль Гумеров, «Читай во имя твоего Господа»), Турции (Орхан Деде, «Ламорде») и Кыргызстана (Алижан Насиров, «Ата Бейит»).

В номинации «Документальный фильм» зрители увидели: «Лев Толстой и Махатма Ганди» (Галина и Анна Евтушенко, Россия, Индия), «Афганские ночные истории» (Алка Садат, Афганистан), «Дважды» (Ниам Итани, Ливан, Катар, США).

 Фильмы татарстанских режиссеров показали в Казанском Кремле

7 сентября в рамках внеконкурсной программы «Наши (Сделано в Татарстане)» XII Международного фестиваля мусульманского кино в лекционном зале центра «Эрмитаж-Казань» в Кремле состоялись показы фильмов татарстанских режиссеров.

Зрители увидели картины «Наши» Ришата Нафикова, «Братья» Рената Каримова-Сайги, «Почётный нефтяник» Ренаты Казаковой, «Живая вода» Айдара Габдрахманова, «Радик Салимов» Влады Васильевой, «Как вызвать дьявола в домашних условиях» Тимура Садыкова.

Формат показа – диалог со зрителем. Все режиссёры присутствовали в зале, после фильма им можно было задать вопросы. Многие картины завершались бурными обсуждениями, касающимися как содержания и идеи фильма, так и технической стороны. Каждый фильм, несмотря на относительно небольшую продолжительность (от 12 до 52 минут) стал поводом задуматься.

Сирийский режиссер Альмоханнад Кальфум: «Война разрушает мечты детей»

7 сентября состоялась пресс-конференция с участниками конкурсной программы форума в номинации «Короткометражный документальный фильм». Режиссеры из Франции, Сирии, Швеции, Кыргызстана, Литвы и России рассказали об истории создания своих картин.

26-минутный документальный фильм сирийского режиссера Альмоханнада Кальфума «Жасмин» (2015) посвящен самой острой во все времена теме – жизни детей во время войны.

«Это то, что касается каждого человека. Историей Жасмин нам хотелось через призму детского взгляда показать результаты военных действий. Война разрушила мечты сирийских детей, уничтожила их дом, школу, родных. У этих детей есть силы, чтобы идти дальше. Главное их желание – жить в мире», рассказал Кальфум.

Темой двух фильмов конкурсной программы стала жизнь мусульман в разных странах. Так, режиссер из Франции Паскаль Берсон Леклюайер рассказала о своем фильме «Республика Фатимы», созданном в 2015 году, и о главном его посыле, вторящему девизу КМФМК «Через диалог культур к культуре диалога».

«Мой фильм касается темы справедливости, ценностей, которые уважают во Франции», – сказала она.

Литовский режиссер Шамиль Гумеров, представивший картину «Читая во имя твоего Господа» (2016), подчеркнул, что его фильм был создан для привлечения внимания к татарам-мусульманам Литвы и стран Прибалтики.

«Это мой первый опыт в режиссуре. Фильм основан на исторических исследованиях, которыми мне хотелось поделиться с другими», сказал Гумеров.

Теме мигрантов посвящена картина шведского режиссера Хамеда Ализаде «Республика Херрског». Герои фильма в шуточной форме создают свою «республику», придумывают форму существования и даже собственный флаг.

«Я хотел привлечь внимание зрителя к проблемам, с которыми сталкиваются мигранты в различных точках нашей планеты. Сегодня мы являемся свидетелями такого явления, как расизм по отношению к приезжим гастарбайтерам. Мне хотелось сломать убеждение, что мигранты несут какую-то опасность», рассказал режиссер.

Режиссер из Кыргызстана Алижан Насиров представил зрителю фильм «Ата Бейит» о репрессиях 1937 года.

«Фильм был показан в Крыме, сегодня мы привезли его в Казань и только после фестиваля планируем показать в Кыргызстане», – поделился Насиров.

Молодые режиссеры Руслан Валеев и Александр Радченко, в 2016 году окончившие Казанский институт культуры, рассказали о своем дебютном проекте «З/К», который изначально создавался как дипломная работа в вузе.

«Александр Радченко отвечал за музыку и звук, а я работал над режиссурой и монтажом, – поделился Руслан Валеев.

Райха – девушка родом из Татарстана. Она получила повестку и отправилась служить медсестрой в Афганистан. По возвращении ей пришлось встретиться с рядом проблем, которые не всякий мужчина сможет выдержать.

«Изначальный посыл нашей картины – идея о том, что со всеми проблемами нужно стараться справляться на отлично, а если не получается, то необходимо просто пережить их», рассказал Валеев.

Отвечая на вопросы журналистов, режиссер признался, что в качестве основы фильма была взята реальная история реальной женщины, матери Александра Радченко.

Режиссер Сейед Саджад Мусафи: «Для меня важно показать мой фильм именно здесь»

7 сентября состоялась пресс-конференция с участниками ХII Казанского международного фестиваля мусульманского кино в номинации «Короткометражный игровой фильм».

Режиссер Сейед Саджад Мусафи рассказал, что уже во второй раз принимает участие в Казанском кинофестивале. В этом году в конкурсную программу вошел его фильм «Соленый человек» (2015), созданный на основе преданий об останках людей возрастом 2500 лет. Такие останки, действительно, были найдены археологами в соляных шахтах. Картина протяженностью менее 20 минут уже успела получить более 30 наград на различных фестивалях.

«Для меня очень важно присутствовать здесь, среди моих друзей, важно показать мою работу казанскому зрителю. Я рад присоединиться к девизу фестиваля «Через диалог культур к культуре диалога». «Соленый человек» – это гуманистический фильм. Главная цель фильма как и цель ислама – распространение любви, братства, дружбы между народами, как завещал нам Пророк Мухаммед»– рассказал Сейед Саджад Мусафи.

Как оказалось, режиссер очень любит живопись, поэтому главным символом его фильма стала соль в сочетании с яркими красками и красивыми пейзажами.

В центре картины Мухиддина Жураева «Пиала» (2015) – быт таджикской семьи, которую, вопреки устоявшимся традициям, возглавляют женщины.

«Раньше в Таджикистане существовала только одна киностудия, основанная 1929 году. В 2015 году усилиями молодых кинематографистов была открыта вторая киностудия, отвечающая веяниям нового времени. Я являюсь директором и основателем этой киностудии, и это первый международный фестиваль, в котором наша команда принимает участие рассказал режиссер. – Я бесконечно счастлив по этому поводу. Мне очень нравится Казань и сама атмосфера фестиваля. Для нас, молодых кинематографистов, очень важно принимать участие в подобных мероприятиях, нам важен взгляд зрителей, кинокритиков и участников фестиваля. И, конечно, мы очень заинтересованы в том, чтобы оправдать то доверие, которое оказало нам наше государство.

Фильм «Пиала», который принимает участие в конкурсной программе фестиваля – дебютная работа нашей киностудии. Поэтому в подарок организаторам мы привезли ту самую чашу, которая была показана в фильме».

Режиссер из Ирака Хаураз Мохаммед совместно с менеджером по прокату Аватом Османом Али рассказали журналистам о картине «Земля потерянных».

«В 2014 году я не смог присутствовать лично на фестивале в Казани, в этом году мне удалось его посетить, чему я очень рад, – рассказал Хаураз Мохаммед. – Фильм «Земля потерянных» был создан в 2016 году на севере Ирака, в Курдистане.

Лента повествует о человеке, который потерял семью 25 лет назад и приехал на границу между Ираном и Турцией, чтобы найти след своих родных. Многие делают то же самое в поисках близких.

Казань является мультикультурным городом, поэтому я рад показать свою картину именно здесь».

Людмила Хитяева: «Мы – великая многонациональная держава, сильная своей духовностью»

В нынешнем году центр «Эрмитаж-Казань» в Казанском Кремле стал одной из площадок Международного фестиваля мусульманского кино. Ежедневно там идут показы внеконкурсных программ и творческие встречи. Первой гостей стала народная артистка РСФСР Людмила Хитяева.

Разговор легендарной актрисы со зрителями предварили кадры из фильма «Екатерина Воронина», главная роль в котором стала для нее дебютной.

Генеральный директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева в приветственном слове обратилась к гостье как «к самой красивой актрисе советского кино». А сама Людмила Ивановна сразу взяла доверительный тон беседы, признавшись, что старая травма заставила ее нервничать на церемонии открытия фестиваля: испугало большое расстояние от кулис до микрофона. Но стоило шагнуть под свет софитов, как боль была забыта:

«Я ланью выбежала к микрофону – и правда, сцена лечит», – поделилась гостья. И почти два часа с искренностью и эмоциональностью рассказывала о своей актерской судьбе. А зрители, давние почитатели ее таланта и знатоки творческой биографии, ждали все новых и новых подробностей работы над ролями, вошедшими в «золотой фонд» советского кинематографа.

Людмила Хитяева рассказала, как, готовясь к роли Евдокии («Евдокия», 1961), вместе с режиссером Татьяной Лиозновой ходила в приемные семьи, и только когда глубоко поняла суть их жизни, приступила к работе. Неудивительно, что мальчик, игравший в фильме младшенького найденыша, так привязался к актрисе, что она стала для него чуть не второй матерью.

Гости встречи узнали, что легендарной хитяевской Дарьи из «Тихого Дона» могло бы и не быть: когда все актеры уже уехали на Дон, она играла спектакли в театре и к моменту отъезда так устала, что хотела отказаться. Однако первый секретарь обкома партии отчитал, друзья уговорили – и она поехала.

А там пришлось сразу бороться с самой собой: в первый съемочный день сцена причитаний Дарьи над убитым мужем никак не давалась актрисе. Тогда одна из казачек отвезла ее в хутор, где умер дедушка. Услышав причитающих женщин, Людмила включилась в этот хор и на следующий день с легкостью сыграла сцену.

Фото Владимира Зотова

Вспомнила актриса и опыт творческой встречи со зрителями в Мурманске, когда в тридцатиградусный мороз и сильнейший буран они с партнером, актером Евгением Матвеевым думали, что придет на встречу человек десять, и были поражены, увидев полный зал, где люди стояли в проходах.

«Женя тогда сказал: «Какой великий народ! Как он тянется к духовности!». И я в этом убеждаюсь вновь и вновь. Ваш фестиваль мусульманского кино – еще одно тому подтверждение. Мы – великая многонациональная держава, и все время стремимся больше узнать о каждом из народов, глубже понять его душу», – сказала Людмила Хитяева.

В завершение творческой встречи она прочитала свои стихи о профессии актера, которой посвятила жизнь.

Мурад Ибрагимбеков: «Человека портит мир, который не таков, каким должен быть»

XII Казанский международный фестиваль мусульманского кино каждый год расширяет свои границы. Одним из новшеств нынешнего фестиваля стало увеличение количества площадок кинопоказов. Так, третий день кинофорума завершила внеконкурсная программа «Человек. В мире людей», которая прошла в Первом камерном театре Казани «Театр. Акт».

В программу короткометражных фильмов, представленных зрителям, вошли картины из Германии, Кыргызстана, Марокко, Нидерландов и России. Почетным гостем мероприятия стал известный азербайджанский кинорежиссер Мурад Ибрагимбеков. Его фильм «Человек» был показан первым в данной внеконкурсной программе. Работа включает 3 коротких новеллы – «Нефть», «Цивилизация» и «Человек». Автор признался, что на их подготовку он потратил около 12 лет.

«Я занимался этим проектом параллельно с другими. Это не значит, что он менее важный. Много времени ушло на поиск материала из разных архивов», – объяснил Ибрагимбеков.

В картине «Человек» нет слов – лишь музыка и различные шумы. Использовав только визуальный ряд, талантливый и самобытный автор показал, как человек достигает прогресса, а затем своими же руками рушит мир. Первые устройства добычи нефти и первая масштабная ее утечка, первый самолет и террористические акты 11 сентября 2001 года…

На вопрос «Может ли человек быть другим, не таким жестоким?». режиссер ответил коротко:

«Надеюсь. Ведь человека портит мир, который не должен быть таким».

Режиссер выразил благодарность организаторам фестиваля, в частности, за такое специфическое мероприятие в атмосферном зале «Театра. Акт».

Мурад Ибрагимбеков признался, что ценит в фестивалях подобные камерные встречи.

Данила Дунаев в Иннополисе: «Я поклялся, что больше никогда не буду снимать кино»

7 сентября в самом молодом городе России – наукограде Иннополис – состоялись показы фильмов XII Казанского международного фестиваля мусульманского кино и встреча с российским актером и режиссером Данилой Дунаевым.

Еще одну встречу Данила провел в кинотеатре «Мир», пообщавшись с участниками II образовательного форума «Время кино». Здесь же был презентован его короткометражный фильм «Кролик».

Картина «Кролик» снята в 2014 году, после того, как Дунаев посмотрел программу молодых режиссеров Московского международного кинофестиваля. Режиссер признался, что его поразило доминирование тематики насилия в заявленных фильмах, поэтому он решил для себя, что создаст позитивную картину. По мнению режиссера, жанр приключенческой комедии является одним из самых сложных.

Данила Дунаев поделился с присутствующими забавными историями о моментах работы над своей дебютной картиной.

«После съемок «Кролика» я поклялся, что больше никогда не буду снимать кино! Хотя было очень весело», добавил режиссер.

Позже гость признался, что в его планах создать еще несколько картин. Второй короткометражный фильм Дунаева зрители смогут увидеть уже в следующем году. Картина называется «Чудная баба» и снята в жанре сюрреалистической драмы.

Встречи проходили в формате беседы, где каждый мог поделиться своими впечатлениями или задать интересующий вопрос. Так, например, на вопрос о том, где он черпает свое вдохновение, Данила Дунаев ответил, что его вдохновляют дети и сама жизнь:

«Я не знаю, что готовит мне сегодняшний день, смогу ли я прокормить себя и свою семью. И данное стремление к лучшей жизни заставляет меня делать что-то стоящее».

В Казань Данила Дунаев приезжает во второй раз. Первый визит состоялся 18 лет назад.

«Казань тогда была в полуразрушенном состоянии. Сейчас, конечно, это совершенно другой город. Мои окна в отеле выходят на улицу Баумана, и я сегодня около часа сидел и наслаждался музыкой, людскими разговорами. В Казани другая атмосфера, не та, что в Москве. Тут более душевно», – отметил гость форума.

Константин Лопушанский: «Кинематограф мусульманских стран открывает художникам новые темы и образы»

Встреча с режиссером, преподавателем Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Константином Лопушанским состоялась в рамках образовательного форума «Время кино» XII Казанского кинофестиваля.

Уникальный опыт сегодня может дать кинематограф мусульманских стран.

«Это очень интересный пласт культуры, а художнику важно открывать для себя terra incognita. На церемонии открытия фестиваля в Казани, когда показывали фрагменты фильмов, я смотрел не отрываясь. Скажем, идет сцена из сирийского фильма, и я вижу, что совершенно иная жизнь показана, другая манера создания образов – безумно интересно!

Почему так популярно мусульманское кино на всех фестивалях мира? Потому что оно открывает новое содержание, атмосферу, дает экзотику в хорошем смысле», – сказал Константин Лопушанский.

Известный режиссер и сценарист Константин Лопушанский привез в Казань три фильма своих студентов: работу первокурсника «Я сын земли своей», более зрелый фильм студента третьего курса «Прогулка длиною в год» и картину выпускника, фильм-участник студенческой программы Каннского кинофестиваля «Нарисованная птица».

После просмотра фильмов состоялось их обсуждение, а также Константин Лопушанский ответил на вопросы о тенденциях современного кинематографа и своей педагогической системе.

Режиссер уже почти 12 лет преподает и нередко видит на экране имена своих бывших студентов. Например, фильм «Молодая гвардия» для Первого канала снял его ученик Леонид Пляскин, а над «Адмиралом» работал Андрей Кравчук, в прошлом – практикант Лопушанского, бывший ассистентом режиссера на съемках «Русской симфонии».

К слову, «Русская симфония», получившая в 1995 году приз Берлинского кинофестиваля, как рассказал режиссер, в Европе сразу после фестиваля была показана в прайм-тайм, а в России зритель этот фильм тогда так и не увидел, на экраны картина вышла лишь спустя три года, причем показали ее глубокой ночью.

«Парадоксальная ситуация, когда фильм, где глубоко затрагиваются темы русской культуры, оказался французам и немцам интересен, а нам нет», – отметил автор.

Стоит отметить, что по первому образованию Константин Лопушанский – музыкант. Он окончил Казанскую консерваторию, затем учился в Ленинградской, некоторое время преподавал в нашем музыкальном вузе. Рассказывая о своей педагогической системе, Константин Сергеевич сравнил кинематограф с музыкой:

«Фильм должен быть правильно выстроен, чтобы эмоции нарастали от экспозиции к развитию, потом шла кульминация и так далее. Ассоциации с музыкой очень важны: хороший фильм соотносится с формой музыкального произведения, потому что эта форма универсальна для всех произведений искусства, длительных во времени. Этому мастер и учит студента».

Во время обсуждения показанного в Казани студенческого фильма режиссер указал на созвучие этой работы режиссерской манере Вонга Карвая, ценителем которой является молодой автор картины. Это позволило актуализировать темы освоения молодыми мастерами творческого наследия мэтров авторского кино, цитирования и стилизации.

По мнению Константина Лопушанского, начинающему режиссеру важно понимать самого себя и заимствовать только то, что действительно близко лично ему, но сам процесс изучения и творческого заимствования необходим, потому что «в искусстве на пустом месте ничего не растет».

Своим студентам он дает задание «Любимый фильм»: необходимо проанализировать картину максимально подробно, понять, как мастер сделал ее – в этом случае фильм станет частью биографии ученика, и с этим опытом и мастерством можно будет дальше делать свое кино, обрести лицо.

Дневник написан по материалам пресс-центра кинофестиваля

На кинофестивале от «Казанских историй» аккредитованы Любовь Агеева, фоторепортеры Роза Садриева и Владимир Зотов

Сайт кинофестиваля - http://kazan-mfmk.com/

Читайте в «Казанских историях»:

В программе фестиваля мусульманского кино 60 фильмов из 33 стран мира

XII фестиваль мусульманского кино в Казани: начало

XII Международный фестиваль мусульманского кино в Казани: 5 сентября 2016 года

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 6 сентября 2016 года

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 8 сентября 2016 года

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 9 сентября 2016 года

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 10 сентября 2016 года

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: подводим итоги

Алексей Учитель: «Кинофестиваль для нас – часть профессии, а не праздник»

Людмила Чурсина: «Все свои роли надо полюбить, чтобы хорошо сыграть»

Анна Каменкова: молодая жена уже 40 лет

Людмила Хитяева: «Это радость, что тебя любят, слушают. Тем моя душа и жива…»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить