Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1999 – В Казани, на улице Карбышева, открылась первая очередь Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ).
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Казанский ТЮЗ: просто о сложном, сложно о простом
- Любовь Агеева
- 13 сентября 2023 года
13 сентября открылся новый сезон в Казанском государственном театре юного зрителя.
О планах на предстоящий 91-й сезон журналистам рассказали на пресс-конференции в театре директор Айгуль Горнышева, главный режиссер Радион Букаев и заведующая литчастью Валерия Завьялова.
Но прежде чем говорить о планах, они напомнили предыдущий сезон, который был важным и для театра, и для зрителей. ТЮЗ отметил свое 90-летие большой праздничной программой. «Казанские истории» довольно подробно рассказали о юбилее (Театр юного зрителя в 90 лет: вечно молодой). И некоторые из юбилейных событий, как оказалось, связаны с афишей нового сезона
Сезон в целом был успешным, правда, подарка на юбилей в виде хотя бы обещания о полной реконструкции всех зданий театра коллектив ТЮЗа не получил. Но о проблемах и путях их решения поразмышляю в другой раз.
Зато было много других радостей и успехов. Назовем тут республиканскую театральную премию «Тантана» («Триумф») 2023 года. ТЮЗ был отмечен в трех номинациях. За лучшую женскую роль отмечена Эльмира Рашитова, сыгравшая Герду в спектакле «Здесь был Кай» (премьера состоялась в июне 2022 года). За лучшую мужскую роль награжден народный артист РТ Сергей Мосейко, сыгравший роль Шварца в спектакле «Шварц, человек, тень» (премьера состоялась осенью 2022 года). Лучшим актерским ансамблем жюри премии признало творческий коллектив спектакля «Людмила и Руслан» (премьера состоялась в феврале 2023 года).
Сезон 2023/2024 открылся спектаклем «Одна нога на берегу, другая — в лодке» по рассказам Василия Шукшина, поставленным Лилией Ахметзяновой. Это последняя премьера 90-го, юбилейного сезона ТЮЗа.
В основу спектакля вошли рассказы «Светлые души», «Микроскоп», «Степка», «Чудик»,» Мой зять украл машину дров», «Три грации», «Привет Сивому!» и «Жена мужа в Париж провожала». Он был поставлен в рамках федерального партийного проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия». В репертуаре театра уже несколько спектаклей, созданных в рамках этого проекта. Как заметила директор театра, есть деньги — есть премьеры.
В сезоне 2023/2024 зрителей ждет 6 премьер. Первая премьера — спектакль с рабочим названием «Чучело. Квартирник» по мотивам повести Владимира Железникова. Существует несколько ее инсценировок. Более известная легла в основу фильма Ролана Быкова «Чучело». Спектакль ТЮЗа зрителей удивит, поскольку он не только о том, как травили одноклассники героиню Кристины Орбакайте.
«Это будет музыкальная постановка в жанре рок-концерта. Молодой драматург Анастасия Чернятьева написала новую инсценировку, бережно отнесясь к оригиналу. Юрий Чаплин большое внимание уделил музыкальному оформлению спектакля. Задействованы все вокально одаренные артисты, в основном молодежь», – так анонсировал постановку Радион Букаев.
Он заметил, что новый сезон театр посвящает двум классикам русской литературы — Александру Сергеевичу Пушкину и Александру Николаевичу Островскому.
Театр работает над двумя спектаклями по произведениям Островского — «Без вины виноватые» и «Омут». Первый планируется показать уже в ноябре. Этот спектакль бенефисный. У исполнительницы главной роли юбилей — зрители увидят Гузель Шакирзянову в роли актрисы Кручининой.
Если первый спектакль ставится точно по пьесе выдающегося русского драматурга, то «Омут» — это авторская работа. Ирина Васьковская пока не афиширует, какие пьесы будут в его основе, но, как заметил Радион Букаев, зрители без труда поймут это. Премьера планируется после Нового года.
«Барышня-крестьянка» станет третьим пушкинским спектаклем в нынешней афише ТЮЗа. Первый — «Людмила и Руслан» — оригинальная интерпретация Радиона Букаева всем известного сюжета. Он заставляет зрителей посмотреть на знакомую сказку Пушкина по-другому. Необходимость этого ощущается уже из названия спектакля (у Пушкина «Руслан и Людмила). «За несколько лет в театре у меня сложился сильный женский актёрский состав, и спектакль получился о том, что женщина спасёт этот мир», — так режиссер-постановщик объяснил причину обращения к поэме Пушкина.
Мы все знаем, что сделал Руслан, когда у него похитили Людмилу. А что бы сделала Людмила, если бы исчез Руслан? И на что она готова ради его спасения? Спектакль рассказывает историю о женской силе, прощении, единении и любви языком тела. Хореографическое решение от известной в Казани танцевальной пары — Марии и Марселя Нуриевых. Сценография и костюмы Надежды Ивановой, музыка композитора Альфита Фархадшина. Суть постановки хорошо передал Зиновий Бельцев, автор рецензии в сетевой газете «Казанский репортер»:
«Пластический театр – театр ощущений, где каждый понимает транслируемые эмоции самостоятельно, без подсказки режиссёра или актёров. Здесь зрителю ничего не скажут. Расслабьтесь, настройтесь на подсознательное восприятие происходящего и полностью отдайтесь собственным ощущениям.
В течение часа, а именно столько длится «Людмила и Руслан» повествование строилось исключительно на хореографии и языке тела. Начавшись со слова сказанного, действие плавно переходит к слову спетому, а затем к слову лишь помысленному, но не произнесённому, чтобы в завершение истории вновь через песенное слово вернуться к слову сказанному. Такая зацикленность сценического повествования – изначальная хороводность баллад! ballo по-итальянски «танец» – прямой отсыл к пушкинской поэме начинающейся и заканчивающейся свадебным пиром».
Премьера состоялась в рамках Года национальных культур и традиций в Республике Татарстан. Спектакль поставлен в рамках федерального партийного проекта «Культура малой Родины».
Второй пущкинский спектакль – «Капитанская дочка», поставленный в 2019 году (Казанский ТЮЗ – первая премьера 87-го сезона). О нем мы писали.
«Барышня-крестьянка» появилась из эскиза, созданного Юрием Печенежским в рамках режиссерской лаборатории «Театр у школьной доски» в ТЮЗе в июле нынешнего года. Проект такой лаборатории придумал театровед и театральный критик Олег Лоевский. Куратор лаборатории — Радион Букаев.
Концепция лаборатории предполагала постановку спектаклей по произведениям школьной программы с небольшим количеством актеров, которые можно показать на любой площадке. Она задумана не от хорошей жизни. Театр сидит на чемоданах перед реставрацией здания и не знает, когда она начнется. Может, завтра, может, через год», — пошутил главный режиссер на пресс-конференции. А потому в театре заранее думают о спектаклях, которые можно будет показывать детям в школах и гимназиях.
Премьера «Барышни-крестьянки», как задумано, состоится, скорее всего, на сцене одной из казанских школ, потом ее увидят в других школах. Когда-нибудь спектакль покажут и на основной сцене театра. «После ремонта», — пошутил главный режиссер.
Это уже вторая режиссерская лаборатория ТЮЗа. В 2021 году была лаборатория «125», посвященная творчеству уроженца Казани, известного драматурга Евгения Шварца. Все три эскиза, созданные тогда, были доработаны до полноценных спектаклей и вошли в репертуар театра. Они в афише нового сезона: «Шварц, человек, тень» (театральная версия биографии Евгения Шварца), «Тень» («Тень» Евгения Шварца: версия сегодняшнего дня; Наши тени – это мы с вами, просто ставшие взрослыми), «Снежная королева». Лабораторный эскиз «Снежной королевы» вдохновил театр на оригинальный проект. С одной стороны, знакомые герои – Герда, Кай, Снежная королева, с другой — одна из острых проблем современности.
Спектакль «Шварц, человек, тень» идет в фойе театра
Спектакль «Здесь был Кай» — совместный проект с республиканским отделением добровольческого поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт». Спектакль адаптирован для слабовидящих зрителей. Его премьера состоялась 24 июня нынешнего года. Автором пьесы выступила Екатерина Тимофеева, режиссер — Артем Устинов. Спектакль попал в лонг-лист фестиваля «Золотая маска», был представлен во внеконкурсной программе «Детский Weekend», а также назван в числе десяти лучших спектаклей XX Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин», который проходил с 18 по 26 апреля. На этом фестивале за лучшую женскую роль наградили и Эльмиру Рашитову, играющую Герду.
В новом сезоне Театр юного зрителя покажет два спектакля в содружестве с музеем истории Казанского федерального университета, который в прошлом году получил грант Фонда Потанина на проект «Ученые детям». Один спектакль можно будет увидеть на свежем воздухе, в университетском дворе, другой — внутри главного здания.
Оба спектакля рассчитаны на разные возрастные группы, но самые желанные его зрители — подростки. Это хороший способ без менторства поговорить с ними о роли знаний в жизни человека. Других подробностей о спектаклях в КФУ пока нет.
В театре уже мечтают о совместных проектах с Центром семьи «Казан», музеем-заповедником «Казанский Кремль».
Изобретательность ТЮЗа в поиске новых сценических площадок связана не столько с поиском современных театральных средств, сколько с расширением своей аудитории. Школы, бар, трамвай, музейное пространство, казанские улицы… Зал в театре небольшой, мечты иметь малую сцену, судя по пресс-конференции, еще долго будут оставаться мечтами. В новом сезоне будет несколько спектаклей вне сцены, из постоянного репертуара и новых.
Новый спектакль-променад «Легкий человек» по рассказам Максима Горького несколько казанских театралов уже видели в виде одного из эскизов театра, показанных во время большого юбилейного фестиваля искусств «Горький+», который проходил в Казани с 2 по 4 июня. Зрители прогуляются по центру Казани с Сашкой, которого играет Савелий Виноградов, и Максимычем (рассказчик ― Алексей Зильбер), откроют для себя город глазами «легкого человека», жадного до новых впечатлений, любви, удовольствий и самой жизни.
Как заметил Радион Букаев, Горький рассказывает читателям о реально существовавшем человеке, и зрители узнают о нем в Музее А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина. Но сначала они погуляют по городу, посетят Дом актера (там начало спектакля), Казанское театральное училище, Театр имени Тинчурина. Вторая часть спектакля пройдет в музее.
«Мало кто побывал на спектакле «Легкий человек». Для меня он оказался очень интересным. Эта постановка греет мое сердце», — сказал режиссер-постановщик на пресс-конференции. Он отметил, что создание такого спектакля ценно еще и тем, что позволяет театру создавать проекты с другими творческими коллективами города.
Как сообщил Радион Букаев, эскиз «Мои университеты», тоже вызвавший большой интерес публики, появится в афише театра в следующем сезоне. Уже есть договоренность с режиссером Тимуром Куловым о новой постановке (Фестиваль искусств «Горький +»: театр, где только можно).
Интересно, что все билеты на аудио-спектакль «Мы. Трамвай. Любовь» на 20 сентября уже проданы. Это не первая такая постановка в ТЮЗе. Два года назад, 12 июня, Радион Букаев поставил первый спектакль в трамвае, который назывался «Ночной трамвай» (В Казани появился «театральный» трамвай).
В юбилейный сезон в ТЮЗе появился еще один аудио-спектакль, который можно слушать в фойе театра, продвигаясь по выставке, посвященной Борису Цейтлину, главному режиссеру в 1987-1996 годах («До и после Бури» — аудио-спектакль в Казанском ТЮЗе).
И вот второй спектакль в ночном трамвае с номером 5а, созданный при поддержке МУП «Метроэлектротранс». Трамвай отправляется в необычный рейс в 23 часа. Время в пути – 55 минут.
Кстати, у всех спектаклей в трамвае есть постоянная вагоновожатая. По сути она тоже становится одним из героев истории.
Спектакль «Мы. Трамвай. Любовь» начинается на остановочной площадке метро «Проспект Победы» и завершается у железнодорожного вокзала. Учитывая поздний час, по договоренности с руководством предприятия, желающих вернут на Горки. В цене билета учтены траты на аренду транспорта.
Все зрители получают наушники, в которых будут звучать голоса актеров театра. Это история о любви вне зависимости от возраста. Ее герои — влюбленные подростки Егор и Алина, а также одинокий пенсионер Аркадий Иванович. Историю написала драматург Ирина Васьковская. Декорации необычного спектакля — виды Казани за окном трамвая.
Одно из главных творческих направлений тюзов — спектакли, знакомящие юных зрителей с произведениям школьной программы по литературе. Есть такие и в афише Казанского ТЮЗа. Можно назвать пушкинскую «Капитанскую дочку» в постановке режиссера Ильгиза Зайниева (Казанский ТЮЗ – первая премьера 87-го сезона) и спектакль «Nедоросль», поставленный Петром Норецом, выпускником ГИТИСа по пьесе «Недоросль» Д. Фонвизина. Последний спектакль получил противоречивую оценку: одним понравился стремлением постановщика рассказать классическую историю современным сценическим языком, другие с этим не согласились, считая, что программные произведения должны быть представлены на сцене традиционными театральными средствами. Дошло даже до призыва запретить показ спектакля.
В театре заметили все мнения, и учитывая, что спектакль не понравился в основном взрослым, а подросткам он понятен, спектакль в афише оставили. Хорошему учителю он не только не помешает, а даже, наоборот, лучше поможет лучше рассказать школьникам, о чем пьеса Фонвизина.
Знаменательным событием нового сезона станет II Всероссийский фестиваль детских театральных коллективов «Поколение БУДУщего», который будет проходить с 19 по 22 сентября. В его рамках покажут шесть лучших из 86 заявленных спектаклей. Их отбором занимался экспертный совет. Основные критерии отбора, которыми совет руководствовался: художественная целостность спектакля, соответствие возможностей исполнителей избранной художественной форме, художественно-педагогическая ценность спектакля, органичность актерского существования, оригинальные режиссерское, музыкальное и художественное оформление спектакля.
Экспертный совет отобрал 15 лучших спектаклей - номинантов, а затем 6 спектаклей-победителей, которые прошли в финал фестиваля и которые увидят казанцы.
Фестиваль «Поколение БУДУщего» — продолжение фестиваля «Поколение NEXT», который проходил в театре с 2019 года. Театр чередует через год образовательную программу для театральных педагогов (Всероссийский театрально-образовательный форум) и непосредственно фестиваль, на котором на казанской сцене показываются лучшие спектакли детских театральных коллективов регионов России.
В 2021 году локальная инициатива фестиваля детских театров России была поддержана Министерством культуры РФ, и фестиваль стал всероссийским («Поколение NEXT»: республиканский фестиваль стал всероссийским).
В Казань приедут театральная студия «Дети Райка» из Москвы, детский образцовый коллектив из Санкт-Петербурга «Театр «Серебряный ключик», образцовая детская театральная студия из Переславля-Залесского «Новая сцена». Казань представят детская театральная студия «Апуш» и школьный инклюзивный театр «Зеленая шуба». Третий казанский спектакль — совместный проект инклюзивной студии «Ихлас» и двух детских творческих коллективов театра: студии «Театралка» и инклюзивной театральной лаборатории «Создавая театр».. Идея спектакля стала победителем юбилейного питчинга проектов, представленных разными творческими коллективами и отдельными авторами.
«В рамках фестиваля все показы будут бесплатны, приходите с детьми, смотрите. Только нужно предварительно регистрироваться. А также будут лекции, мастер-классы от артистов театра и творческая встреча с актером театра и кино Сергеем Друзьяком », — пригласила журналистов директор Казанского ТЮЗа.
Актер, известный по сериалу «Кремлевские курсанты» и как телеведущий Каляка-Маляка, Сергей Друзьяк в 2021 году был гостем фестиваля «Поколение NEXT». Казанцы могли видеть его в спектакле «Error 404» от театральной мастерской «ТеМа» из Тюмени. Постановка в жанре форум-театра стала тогда одним из четырех победителей Всероссийского фестиваля детских театральных коллективов. Встреча с актером состоится в последний день фестиваля, 22 сентября.
В программе фестиваля также мастер-класс по актерскому мастерству от артиста Казанского ТЮЗа Павла Густова, мастер-классы по сценической речи, пластике и вокалу, а также экскурсии по зданию театра с артисткой Любовью Лукиной.
Новое название фестиваля — «Поколение БУДУщего» — более звучное, оно точнее отражает творческий замысел организаторов:
«БУДУ – мы верим в наше поколение, которое будет. Фестиваль проводим совместно с Министерством культуры Татарстана при информационной поддержке Минкульта России, Союза театральных деятелей РТ и России. Все лето принимались заявки, экспертный совет их посматривал. На фестиваль поступило более 80 коллективных заявок от детских театров и коллективов из 29 регионов страны», — сказала директор театра.
Она рассказала о фестивальной судьбе тюзовских спектаклей. Как правило, они вызывают интерес коллег и жюри. Если кто-то не видел такие спектакли, у вас есть возможность.
В афише моноспектакль «Счастливая Шарлотта» (Свидание со «Счастливой Шарлоттой»). Его единственная исполнительница — актриса Елена Калаганова.
Эта постановка Радиона Букаева, собирающая зрителей в кафе «Истина» недалеко от театра, оказалась не только счастливой для актрисы, но и для театра. Он замечен на театральном пространстве страны, в том числе на II Международном театральном фестивале «Театр. Территория единения — 2023» во Владимире. Заслуженная артистка Татарстана Елена Калаганова собирается на фестивали в Челябинск и Москву. За роль Шарлотты Ивановны она была награждена дипломом «За актерскую отвагу в сложнейшем жанре» на V Фестивале моноспектаклей «ЧАТ» в Омске. Там моноспектакль ТЮЗа шел в кафе при театре.
В декабре прошлого года юных казанцев пригласили в театр не только на традиционную новогоднюю елку, но и на спектакль ТЮЗа «Книга силы», в котором есть почти все сказочные герои Габдуллы Тукая: Шурале, Водяная, Кисекбаш. Вот как рассказала о спектакле Анастасия Попова в газете «БИЗНЕС Online»:
«Проводником малышей в сказочный мир становится мальчик, живущий в приемной семье. Он находит на амбарной полке старый голубой фолиант («Книгу силы») и попадает в перипетии тукаевских сюжетов, искусно скомпонованных режиссером Дианой Сафаровой и автором пьесы Андреем Лысяковым. Каждый эпизод действия несет свой смысл, а вместе они образуют генеральное моралите — настоящая сила человека кроется в любви к ближнему, вере в себя и надежде на лучшее, а также в дружбе и смелости.
«Книга силы», хранящая мудрость поколений, напоминает герою и зрителю о вечных ценностях. Домашние Коза и Баран, сбежавшие от злого хозяина в лес, учат его не пасовать перед трудностями. Кошка Мияубике — не брать чужого и не бежать от себя. Водяная (Су анасы) — ценить красоту. Чтобы не утомлять ребят, пространные тексты композитор Тимур Валеев облекает в мелодичные песни с сочными (такими же, как тукаевские эпитеты) гармониями, а актеры Алсу Густова, Павел Густов, Эльвина Сафина и Гузель Шакирзянова раскрашивают их пестрыми тембрами.
Глубже прочувствовать истину детям помогают и красочные видеоэффекты от студии «Взмах». На мультимедийном заднике сцены оживают солнце, бескрайние зеленые поля, лесная чаща с волками, подводное царство с разноцветными косяками рыб и волшебными водорослями, бревенчатый амбар, где мальчик прячется от приемных родителей (непрерывное движение на экране делает действие живым и привычным детям). Виртуальный, мультяшный мир не только демонстрация новейших технологий, освоенных ТЮЗом, но и концептуальный элемент спектакля. Путешествуя в сказку и обратно, герой познает цену реальности, учится понимать и уважать своих близких».
Побывав в ТЮЗе, малыши лучше запомнят, что в этом прекрасном здании в 1908 году свою поэму «Сенной базар, или Сенной базар» читал великий татарский поэт Габдулла Тукай. В то время здесь находилось Купеческое собрание.
Как признались руководители театра на пресс-конференции, для них стало большой неожиданностью, что новогодняя сказка понравилась членам жюри престижного фестиваля «Музыкальное сердце театра» (президент фестиваля — композитор Максим Дунаевский). Он назван как номинант в четырех номинациях.
Кстати, на сайте фестиваля-премии уже началось голосование за будущего обладателя приза зрительских симпатий. Отдать свой голос сможет каждый желающий (https://musicalheart.ru/festival-2023/zritelskoe-golosovanie/).
К памятной дате, связанной с Тукаем, будет приурочена выставка детских рисунков по сказкам Тукая, которая планируется на октябрь. Зрители могут присылать в театр свои работы.
Уже подтверждено участие ТЮЗа в пяти фестивалях: «АртМиграция» в Казани, «КиноЛитература» в Омске, «Вятка – город детства» в Кирове, «Новые люди» в Калуге и Москве, «Популярный театр» в Тольятти.
С 28 сентября по 1 октября Казанский ТЮЗ будет находиться на гастролях. 28 и 29 сентября спектакли театра увидят на сцене Русского драматического театра «Мастеровые» в Набережных Челнах, 30 сентября — на сцене Лениногорского дворца культуры, 1 октября — в Бугульминском государственном драматическом театре имени А.В. Баталова.
В Бугульме и Лениногорске гастроли пройдут в рамках празднования юбилейных дат ПАО «Татнефть» — 80-летия начала разработки нефти и 75-летия открытия Ромашкинского месторождения. Гастроли стали возможны благодаря гранту «Татнефти».
В это время на сцене ТЮЗа казанцы увидят спектакли Севастопольского ТЮЗа: «Золушка» (Ш.Перро), «Вкус медной проволоки» (Г.Черкашин), «Морской праздник в Севастополе» (Н.Кукольник), «Суворов — наука побеждать» (А.Норманская).
По предварительным договоренностям, в марте 2023 года должны состояться обменные гастроли с Челябинским молодежным театром в рамках «Больших гастролей для детей и молодежи»-2024.
Продолжатся занятия в студии Казанского ТЮЗа «Театралка» и в инклюзивной театральной лаборатории «Создавая театр». Объявлен набор в дискуссионный клуб для подростков «ТЧК», где юные зрители учатся понимать театральное искусство, говорить и писать о спектаклях. Им помогают гости — актеры, режиссеры, драматурги. Как заметила Валерия Завьялова, обучение в клубе бесплатное, но прием по конкурсу.
Это уже второй набор. Старшая группа продолжит обучение. Теперь это своего рода волонтеры театра, которые помогают в работе с гостями, как это было в юбилейные дни, со зрителями и журналистами, как случилось на пресс-конференции, которая уже второй год проводилась в режиме пресс-завтрака.
В прошлом сезоне пользовались популярностью лекции «Популярная история театра от «А» до «Я». До летних каникул зрители освоили первые пять букв театральной азбуки, путешествуя по страницам истории европейского театра. В конце сентября кандидат филологических наук, доцент, старший научный сотрудник центра искусствоведения Института языка, литературы и искусства имени Г. Ибрагимова Академии наук РТ Елена Николаевна Шевченко продолжит общение со зрителями в театре. На этот раз географические границы будут расширены. Буква Е приведет любителей театра в Древний Египет, далее будет рассказ о театрах Индии, Китая и Японии.
Цикл лекций начнется 15 сентября в парке «Черное озеро», где встреча будет организована с помощью Дирекции парков и скверов. Лекция «Спектакль вне сцены, или Что такое театр сайт-специфик?» будет посвящена спектаклям в знаковых местах Казани.
Интересная история случилась на пресс-конференции: рекомендуя журналистам обязательно познакомиться с выставкой главного художника театра Надежды Ивановой, ее организаторы решили спросить у них, какие спектакли она оформляла. С большим трудом назвали три таких спектакля.
О чем это говорит? О том, что у журналистов таких фактов в голове — тьма-тьмущая. Чтобы вспомнить какую-то дату или чье-то имя, никто уже не напрягает память — зачем, если есть компьютер и мобильный телефон с интернетом? Было бы время, без труда каждый нашел бы ответ на заданный вопрос.
Я думаю, что это еще и свидетельство того, что даже журналисты, которые сообщают о театральных премьерах, в основном называют имена режиссеров-постановщиков. Что говорить о простых зрителях? А ведь любая театральная постановка — это искусство синтетическое, оно создается целой командой.
Выходит, всем зрителям не мешает позаниматься в тюзовской студии «Театралка»…