Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 11 сентября 2016 года

Программа последнего дня XII Международного фестиваля мусульманского кино в Казани была самой короткой. Вечером – церемония подведения итогов, а в первом половине дня три творческие встречи.

   Алексей Учитель: «Хорошо, что на Казанском фестивале есть программа молодых кинематографистов»

Заключительной творческой встречей, прошедшей в рамках XII Международного фестиваля мусульманского кино в Казанском Кремле стала беседа со зрителями известного режиссера, народного артиста России Алексея Учителя.

Встрече предшествовало открытие в Центре «Эрмитаж-Казань» выставки фотографий казанского оператора Валерия Севастьянова со съемок нового фильма Учителя «Матильда». Он входит в творческую группу этой картины. В настоящее время завершается монтаж картины, на съемки которой ушло более трех лет.

В подтверждение масштабности работы режиссер привел несколько фактов: для фильма сшито более 7 тысяч костюмов, для которых из Китая привезли целый корабль тканей; были построены уникальные декорации в виде Успенского собора Московского Кремля, возведенного в огромном павильоне закрытого военного завода в Санкт-Петербурге.

«Удивительно, что люди, когда входили туда, крестились, хотя знали, что это не храм. Рабочие отказывались разбирать декорацию, говорили: «Разрушать храм не будем». Мы и сами хотели ее сохранить, но выставочный комплекс не вместил, и сейчас декорацию все-таки разбирают», — рассказал Алексей Учитель.

Главная его гордость в случае с фильмом «Матильда» — это актерский состав. Роли второго плана в фильме играют Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Ингеборга Дапкунайте. Алекс, невесту Николая, будущую императрицу Александру Федоровну, играет Луиза Вольфрам, актриса Берлинского театра. На роль Николая пробовалось много актеров, а в итоге был утвержден очень известный в Европе Ларс Айдингер.

 «Он приехал пробоваться на другую роль, и когда гример примеривала ему разные бороды, вдруг раздался крик. Я прибежал, смотрю: передо мной Николай. Это просто поразительное сходство! И я утвердил актера.

Самая большая проблема была с главной героиней. Пробы проходили более трехсот актрис из десяти стран. Я никак не мог выбрать достойную Матильду Кшесинскую. Пока мой друг, директор Варшавского фестиваля, не назвал имя польской актрисы Михалины Ольшански. Когда приехала на пробы никому не известная студентка последнего курса театрального института и вышла с этим «монстром» Айдингером, я впервые увидел, как Ларс немного растерялся, настолько она его подавила в хорошем смысле слова.

Я счастлив, что не ошибся», — рассказал режиссер.

Премьера картины запланирована на 30 марта 2017 года.

На встрече зашел разговор о коммерческом и авторском кино. На день раньше Казанского фестиваля завершился Венецианский, где картина «Рай» Андрея Кончаловского получила приз «За лучшую режиссуру».

 «Это прекрасный фильм, но я уверен, что он провалится в прокате», — отмечает Алексей Учитель.

По его убеждению, режиссерам не стоит подстраиваться под публику, надо делать высокохудожественные картины, но снимать так, чтобы их смотрели зрители. Он поделился хорошей практикой доведения до аудитории авторского кино, подсмотренной на Западе:

«В Америке для авторского кино существует так называемый университетский прокат, когда фильмы показывают в вузах, и продают билеты по низким ценам. Скажем, наш главный успех в США, фильм Александра Сокурова «Ковчег» — это был как раз университетский прокат. А у нас такая возможность почему-то не используется, хотя в каждом университете есть зал, а поставить кинопроектор сегодня не проблема».

Отвечая на вопрос о значении кинофестивалей, режиссер поделился уверенностью, что участие в них является для режиссеров, и опытных, и начинающих, делом обязательным.

«Фестивали, на мой взгляд, это часть нашей профессии. Нельзя к этому относиться только как к празднику, случайному событию, каждый режиссер должен стремиться побеждать на фестивалях.

Но фестиваль не может быть объективным на 100%, потому что члены жюри принимают решения отчасти субъективно, так что это своеобразная лотерея. Если фильм не побеждает, это еще не значит, что он не самый лучший».

Особое значение имеет фестивальная жизнь для людей, только входящих в профессию. По мнению Учителя, это очень правильно, что в стране проходят кинофорумы с ориентацией на молодых мастеров.

«Мы в вузах обучаем огромное количество режиссеров, а дальше эти люди теряются. Я давно предлагал создать центр дебютного кино, куда бы приходили молодые мастера. Но пока у них есть возможность только представлять картины на фестивалях.

Сейчас открылся специальный форум в Омске, существует премия «Дебют» на «Кинотавре», очень хорошо, что и на Казанском фестивале есть программа молодых кинематографистов».

Алексей Учитель сам является руководителем фестиваля «Послание к человеку»: форум через две недели откроется в Санкт-Петербурге. Гость с гордостью признался, что в этом году установлен рекорд: на фестиваль было прислано 7 тысяч заявок из 80 стран.

Завершая беседу со зрителями, Алексей Учитель высказал очень простую мысль: надо вспомнить традицию советского времени, когда ходить в кино всей семьей было обычным делом, и продолжать ее сегодня, смотреть российские фильмы, поддерживать отечественного кинопроизводителя.

Елена Лядова в Казани: «Своим творческим «домом» считаю кинематограф»

В заключительный день XII Казанского международного фестиваля мусульманского кино состоялась творческая встреча зрителей и участников с

Актриса Елена Лядова, трёхкратный лауреат премий «Ника» и «Золотой орёл», обладательницая приза Московского кинофестиваля за лучшую женскую роль и премии «ТЭФИ», начала творческую встречу со зрителями с признания, что в профессию пришла «из жгучего желания выступать перед публикой».

И когда после десяти лет в ТЮЗе случилась ее судьбоносная встреча с режиссером Алексеем Учителем и знакомство с миром кино, то, по словам актрисы, произошло «отравление этим искусством».

Стоит отметить, что в настоящее время Елена оставила театр и занимается только кинематографом.

«В театре я освоила актерскую профессию, обрела свободу, но своим творческим «домом» в полном смысле этого слова считаю кинематограф. Я очень люблю кино: крупный план, актерские глаза, всю суть этого синтетического искусства», сказала Елена Лядова.

Сейчас фильмография актрисы насчитывает порядка 40 картин. Широкой известности ей добавляют сериалы, например, «Измены». Для актрисы по степени затрат внутренних сил работа в полном метре и в сериале не отличается:

«Я всегда делаю Галатею, отметила Лядова. И поделилась своим ключевым актерским принципом: Берусь за роль только тогда, когда понимаю, что мне есть над чем поразмышлять и в итоге будет чем поделиться со зрителем».

Во время творческой встречи неоднократно звучали вопросы по одному из самых известных фильмов с участием актрисы – «Левиафану» Андрея Звягинцева. Елена Лядова по просьбе зрителей сформулировала главную идею фильма:

«Это нежелание людей любить, отсутствие Бога в душе. Мне хотелось показать, что любовь – это самое главное, ради чего мы живем. Если ее нет, Бог покидает этот мир, и мы остаемся в бездне. История, рассказанная в «Левиафане» — это путь героини к свету».

Сотворчество с режиссером Звягинцевым стало для Елены Лядовой своеобразной киношколой: сначала она озвучивала героинь, которых в его фильмах играли иностранные актрисы, потом сыграла роль второго плана в фильме «Елена», а затем и главную в «Левиафане». По словам актрисы, она никогда не играет «картонных» ролей:

«В рисунок роли я всегда добавляю что-то от себя. Каждая моя работа — это не воля режиссера, а наше с ним совместное творчество, иногда доходит и до споров».

Недавно актриса закончила сниматься в картине Алексея Германа «Довлатов», где исполнила небольшую, но интересную для себя роль и приобрела ценный опыт работы с еще одним большим мастером режиссерской профессии.

Отвечая на вопрос о любимых фильмах, Елена Лядова рассказала, что как зритель любит режиссера Дэвида Линча, в том числе и его сериал «Твин Пикс». Однажды, случайно оказавшись в одном с Линчем отеле во Франции, сфотографировалась с ним. В Казани по окончании творческой встречи зрители имели возможность сфотографироваться с Еленой Лядовой.

Владмир Вдовиченков рассказал в Казани о себе и профессии

Творческая встреча с актером театра и кино, заслуженным артистом Российской Федерации Владимиром Вдовиченковым тоже проходила в кинотеатре «Родина».

Актер рассказал о своем профессиональном пути, в том числе о том, как получил свои «звездные» роли в сериале «Бригада» и фильме «Бумер».

«Будучи студентом ВГИКа, я оказался на пробах у Николая Досталя, который искал актера на роль Коли-Афганца в сериале «Гражданин начальник». Я пришел на пробы с разбитым лицом: накануне так случилось, что мы немного похулиганили, подрались. И Николай Николаевич говорит «О! Это же Коля-Афганец!»

Меня утвердили на роль без всяких проб и отправили в коридор подождать, пока они обсуждают. В этот момент в коридоре подходит ко мне девушка и, заглянув в лицо, говорит «Судя по всему, вы умеете драться». Я ей ответил «Судя по лицу — не умею».

Она меня завела в другую комнату и познакомила с Алексеем Сидоровым, который утвердил меня в «Бригаду» на роль Фила», рассказал гость.

Во ВГИКе Вдовиченков познакомился с Петром Бусловым, который тогда учился в параллельной группе на режиссерском факультете. Позднее Буслов пригласил актера исполнить одну из ролей в фильме «Бумер».

«Эти две роли стали основополагающими в моей карьере, — признается Вдовиченков. Они были очень сложными… Но до сих пор зрительская любовь отогревает».

По окончании вуза Владимир был принят в труппу Театра имени Моссовета, с 2002 года он служит в труппе Государственного академического театра имени Вахтангова.

Вдовиченков рассказал о проектах, над которыми работает сейчас.

«Один фильм (пока с рабочим названием «Салют-7») — история о двух наших космонавтах, прототипами которых являются Джанибеков и Савиных. В 1985 году они осуществили сложнейший полет в космос, чтобы восстановить космическую станцию. История хорошая, но снимать было очень сложно. Чтобы отснять кадры «в невесомости», построили систему блоков, внутри которой нас подвешивали за тросики. Потом во время постпродакшна эти тросики «стерли».

 Режиссер решил, что перед съемками все должны понять, что такое невесомость. Для тренировок космонавтов есть специальный самолет, который взлетает на высоту 10 тысяч метров и потом с ускорением падает до 6. В момент падения в течение минуты ты находишься в невесомости. Эффект неплох, если бы не одно но — начинает сильно тошнить.

Половине из участвующих в эксперименте стало плохо, инструкторы не понимали, что с нами делать. И только режиссера крутило по всему самолету: хотя ему и не надо было сниматься, он был единственным, кто получил удовольствие от полета.

Второй проект, который шел параллельно «Салюту», называется «Оптимист». Это фильм о временах хрущевской оттепели. Очень хороший проект, который мы скоро ждем в прокате».

Вдовиченков рассказал, что прежде чем получить профессию актера, он окончил Кронштадскую мореходную школу и три года служил во флоте.

«Я считаю, что война — это самое ужасное что может случиться. Лучше худой мир, чем хорошая война! Воевать и убивать людей нельзя никогда!», — сказал гость фестиваля.

  На фестивале аккредитованы Любовь Агеева, Роза Садриева и Владимир Зотов

В материале использованы пресс-релизы XII КМФМК

 

Читайте в «Казанских историях»:

В программе фестиваля мусульманского кино 60 фильмов из 33 стран мира

XII фестиваль мусульманского кино в Казани: начало

XII Международный фестиваль мусульманского кино в Казани: 5 сентября 2016 года

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 6 сентября 2016 года

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 7 сентября 2016 года

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 8 сентября 2016 года

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 9 сентября 2016 года

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 10 сентября 2016 года

Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: подводим итоги

Алексей Учитель: «Кинофестиваль для нас – часть профессии, а не праздник»

Людмила Чурсина: «Все свои роли надо полюбить, чтобы хорошо сыграть»

Анна Каменкова: молодая жена уже 40 лет

Людмила Хитяева: «Это радость, что тебя любят, слушают. Тем моя душа и жива…»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить