Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 8 сентября 2016 года
- 08 сентября 2016 года
8 сентября в кинотеатре «Родина» были показаны картины, заявленные в номинациях «Документальный фильм» и «Игровой фильм», а также несколько работ в рамках внеконкурсной программы.
В номинации «Документальный фильм» были представлены две картины: «Память сильнее времени» (Россия, Фарит Фарисов и Арслан Ганеев) и «Река Лиан» (Тран, Рамтин Балеф).
Далее были показаны ленты в номинации «Игровой фильм»: «Бессмертный» (Иран, Хади Мохагхед), «Завещание отца» (Кыргызстан, Бакыт Мукул, Дастан Жапар уулу), «Божество Дьесегой» (Якутия, Сергей Потапов).
В рамках внеконкурсной программы в этом же кинотеатре можно было посмотреть 6 фильмов, объединенных общей темой – «Легко ли быть молодым?», а также ретроспективу картин, которые вызвали повышенный интерес. Прежде всего это кинолента председателя жюри Александра Прошкина «Искупление» и члена жюри, казанского режиссера Алексея Барыкина «Семейные хлопоты». Кроме того была показана картина «Мужское воспитание» режиссера из Туркмении Усмана Сапарова, снятая еще во времена Советского Союза.
Александр Прошкин: «Средний уровень картин в Казани значительно выше, чем на многих отечественных фестивалях. Есть просто выдающиеся фильмы»
Фильм «Искупление» был снят в 2012 году по роману Фридриха Горенштейна (известен как автор сценария к «Солярису» Андрея Тарковского). Это беспощадная в своей хлесткой правдивости, очень глубокая картина про 1945 год, про страшный голод и неистребимую веру, про тоску по празднику и дикость предательства, про ужас этого времени и про свет, к которому героев фильма ведет великая сила любви.
«Война для меня – это гигантская боль. Романтизация войны недопустима. Мне кажется, надо в сознании нового поколения воспитывать чувство отторжения, чтобы это глобальное зло не повторилось», — подчеркнул режиссер.
Одну из главных ролей в фильме играет наш земляк Риналь Мухаметов. Это была его первая роль в кино: на тот момент Риналь был студентом четвертого курса.
«Я рад, что оказался причастен к актерской судьбе этого талантливого молодого человека, и ролью Августа дал своеобразный толчок его карьере», — отметил Александр Прошкин.
Сейчас Риналь Мухаметов работает в театре у Кирилла Серебрянникова, снялся в нескольких картинах, в том числе у Павла Чухрая.
В «Искуплении» на съемочной площадке встретились дебютанты и очень мощные актеры с большим опытом. По словам режиссера, совместная работа стала важной школой для молодых исполнителей: «Одна из самых дорогих для меня в этом фильме – роль Андрея Панина. Это последняя его роль в кино. Через опытных актеров я пытался сделать так, чтобы молодые люди кожей почувствовали ужас этого времени, войны».
Фото с экрана Владимира Зотова
«За все свои грехи мы должны отвечать. Искупление – это тот момент, когда мы будем внутренне свободны, раскованы, чисты, и когда появится энергетика любви и творчества, потому каждый человек рождается творцом, но быть им может только тот, кто внутренне свободен и живет без страха», — так Александр Прошкин сформулировал главную мысль своего фильма.
Режиссер, приехавший на XII Казанский международный фестиваль мусульманского кино в качестве председателя жюри, рассказал, что здесь открыл для себя мусульманский мир заново.
«Я до сих пор мусульманский мир знал только сквозь призму политики, а здесь увидел все его многообразии. Это мир, в котором очень стойкая этика. Даже в самых тяжелых условиях религия этически крепко держит людей – мне это в голову не приходило, пока я не увидел панораму фильмов мусульманских стран. И это молодая религия, которая находится в стадии своего расцвета, и поэтому в ней много пассионарной энергии: где бы люди ни были, в них эта энергия присутствует», — рассказал Александр Прошкин.
Председатель жюри высказал пожелание организаторам в разных городах сделать «эхо фестиваля», чтобы как можно больше людей увидело эти картины и задумалось на эти темы. Отметил, что средний уровень картин здесь значительно выше, чем на многих отечественных фестивалях, и есть просто выдающиеся фильмы.
«То, что мы, жюри, работаем как судьи – это условность. Важно, что зрители увидели настоящее искусство, сделанное в странах, очень далеких от нас, чью жизнь мы не знаем, а теперь посмотрев эти картины, начинаем узнавать и понимать», — подчеркнул Александр Прошкин.
Легкий, отчасти водевильный сюжет картины «Семейные хлопоты», режиссера, сценариста и продюсера Алексея Барыкина оказался настолько близок аудитории, что зрители долго не отпускали режиссера, желая обсудить как нюансы съемочного процесса, так и его личное отношение к теме смешанных семей.
Фильм в комедийной форме рассказывает историю молодой семьи, где он – русский, она – татарка. Родители с каждой стороны мечтают назвать внука в соответствии с национальными традициями и воспитывать в своей вере. Молодые супруги, желая избежать конфликта, обманывают родителей, и в итоге семейный вопрос с выбором имени превращается в запутанную историю с подменой детей, подозрениями в измене и участием полиции.
Татарстанские зрители на обсуждении фильма в один голос признали, что тема более чем актуальна. А намерение одной из московских продюсерских компаний приобрести права на сценарий «Семейных хлопот» и снять ремейк фильма с более медийными актерами, о чем Алексей Барыкин рассказал на встрече со зрителями, подтверждает, что проблемы смешанных семей интересны и за пределами республики.
Отвечая на вопрос о выборе названия фильма, Алексей Барыкин, являющийся и режиссером, и продюсером картины, рассказал, что свою роль сыграли интернет-поисковики: фильмов с названием «Семейные хлопоты» до сих пор не было.
Выбранное словосочетание устроило создателя и с маркетинговой точки зрения, и с содержательной, так как сразу намекает зрителю на комедийный жанр фильма, а главная задумка автора как раз в том и состояла, чтобы серьезный вопрос «упаковать» в легкий формат.
«Для меня жанр комедии в этом случае, как сладкая оболочка для горького лекарства», – говорит режиссер.
Алексей Барыкин на XII Казанском международном фестивале мусульманского кино выступает не только как участник, но и работает в жюри специального конкурса-номинации «Россия молодая». По его мнению, в этом году ленты молодых кинематографистов, в том числе татарстанских, не уступают короткометражным фильмам основной программы, радуют самобытностью, новизной художественного языка и вполне соответствуют высокому уровню фестиваля.
«Я бываю на многих фестивалях и могу определенно сказать, что наш Казанский фестиваль мусульманского кино в других городах хорошо знают, репутация у форума очень серьезная. Опять же опираясь на свой опыт, могу сказать, что он действительно очень хорошо организован. Главный «плюс» – это, конечно, сильная программа. Я связываю заметное усиление программы с участием Сергея Лаврентьева как главы отборочной комиссии. Чего нам, пожалуй, не хватает, так это премьерности картин: если бы на Казанский фестиваль мусульманского кино привозили еще и премьеры, то это был бы уже Каннский уровень», – отметил Алексей Барыкин.
Актриса Фатима Альтаи: «Аудитория Казанского кинофестиваля удивительно ответственна – зрители не только смотрят фильмы, но и активно обсуждают их»
8 сентября в пресс-центре XII Казанского кинофестиваля состоялась встреча с режиссерами игровых полнометражных фильмов – участниками конкурсной программы. На пресс-мероприятии присутствовали режиссер Тунку Мона Риза и продюсер Харис Сулонг, представившие фильм «Смирение» (Малайзия), и актриса Фатима Альтаи, сыгравшая главную роль в картине «Отправляясь в небеса» (ОАЭ).
Фильм «Смирение» посвящен проблеме детей-аутистов. Продюсер Харис Сулонг признался, что для создания картины пришлось взять ссуду в банке, которую придется выплачивать в течение 4 лет.
«Наш фильм, к сожалению, не идет в широком прокате, однако мы стараемся показывать его на различных фестивалях, чтобы люди знали об аутизме больше», – рассказал Харис Сулонг.
Фильм «Отправляясь в небеса», по словам актрисы Фатимы Альтаи, также активно принимает участие в фестивалях – он уже был показан в Сингапуре, США, Британии, Португалии, Иордании и др.
«Тема детства актуальна для любой национальности и вероисповедания, поэтому фильм был принят и понят во всех странах, где мы его показывали», – говорит Фатима Альтаи.
Отвечая на вопрос о том, какие впечатления оставила у нее Казань, Фатима Альтаи сказала:
«Режиссер нашей картины Саиид Сальмиин уже принимал участие в этом фестивале пару лет назад. Именно он сказал мне, что я обязательно должна посетить его, что он отличается от прочих. Аудитория здесь удивительно ответственна: зрители не только смотрят картину, но обсуждают ее, выражают свое мнение, точку зрения. Здесь публика разных возрастов и социальных слоев считает себя частью просмотренной картины и активно принимает участие во всех мероприятиях, связанных с ней».
Коллегу поддержала режиссер Тунку Мона Риза.
«В Казани после показа фильма нас пригласили в специальный центр «Апрель», специализирующийся на проблемах обучения детей-аутистов. Там также было организовано обсуждение», – рассказала она.
Фатима Альтаи также призналась журналистам, что каждый день она делится впечатлениями от города со своей мамой, посылает ей фотографии и письма, в которых рассказывает о культуре и удивительных исторических постройках.
«Здесь во всем – еде, воде – есть какая-то милость Аллаха, и я думаю, что именно эта милость дает ключ к жизни народу, который долгие годы живет на этой земле», – сказала Альтаи.
Юрий Назаров и Людмила Мальцева: «Мы открыли для себя фестиваль мусульманского кино – эту огромную планету, яркую и многогранную»
8 сентября в центре «Эрмитаж-Казань» состоялась творческая встреча с известными актерами – народным артистом РФ Юрием Назаровым и заслуженной артисткой РФ Людмилой Мальцевой.
В начале вечера зрителям были показаны отрывки из российских фильмов («Маленькая Вера», «Затем», «Андрей Рублев» и другие), где снялись Юрий Назаров и Людмила Мальцева.
– Хаерле кич! – поприветствовала зрителей Людмила Васильевна. – Я рада, что в такой дождливый день вы нашли время прийти на нашу встречу. И я бесконечно рада, что мы открыли для себя фестиваль мусульманского кино, это огромную планету, яркую и многогранную. Мы здесь всего 3 дня, а уже увидели такое невероятное пересечение культур, просто удивительно! Вчера мы побывали у памятника Тукаю. Он просто потрясающий! Я готова аплодировать стоя таким шедеврам! Мне было приятно увидеть насыщенную культурную жизнь в наше суматошное время.
Артисты начали вечер с песни «Есть только миг между прошлым и будущим» из кинофильма «Земля Санникова». Первая часть вечера была посвящена Великой Отечественной войне. Прозвучали стихи Дмитрия Кедрина, Сергея Михалкова, Николая Рачкова. С большим воодушевлением артисты исполнили песню, посвященную танкисту, герою Советского Союза Ивану Любушкину.
В программу была включена редкая военная песня – «И не раз, и не два» Бориса Фомина на стихи Григория Гридова, найденная Людмилой Мальцевой в архиве ульяновской библиотеки. Под эту песню первые эшелоны с Белорусского вокзала уходили на Великую Отечественную войну.
Первая часть встречи завершилась песней из фильма «Горячий снег», в котором Юрий Мальцев сыграл роль старшего сержанта Уханова.
– Кинофильм военный, но сама песня была написана еще до войны, – представила слушателям песню «В парке Чаир распускаются розы» Людмила Мальцева.
Во второй – лирической, как ее обозначили сами артисты – части встречи прозвучали стихи Николая Некрасова, Марины Цветаевой, песни о любви, дружбе и вечных ценностях. Юрий Владимирович бесконечно шутил, свободно общался с залом.
Зрителей так привлекала непринужденная обстановка, что спустя полчаса начали поступать «заявки из зала» с просьбой исполнить ту или иную композицию. Завершила встречу беседа со зрителями, во время которой актеры ответили на вопросы, рассказали о секретах работы, запоминающихся моментах съемок и конкретных картинах, в которых они снимались.
Режиссер Мехди Ганжи: «Казань — отличный город для проведения фестиваля мусульманского кино»
Режиссеры-документалисты, чьи работы представлены в конкурсной программе XII КМФМК, встретились 8 сентября с представителями СМИ. О своих фильмах рассказали Мехди Ганжи («Я хочу стать королем»), Галина и Анна Евтушенко («Лев Толстой и Махатма Ганди») и Мурад Ибрагимбеков («Мой Дагестан. Исповедь»).
Создатели фильма «Лев Толстой и Махатма Ганди. Двойной портрет в интерьере эпохи» взяли за основу сюжета переписку двух великих людей.
«Всю свою жизнь Махатма Ганди посвятил примирению индусов и мусульман, выступал против войны. Идея ненасилия — одна из главных тем переписки Льва Толстого и Ганди», — рассказала режиссер Галина Евтушенко.
Картина Мурада Ибрагимбекова «Мой Дагестан. Исповедь» посвящена поэту и философу Расулу Гамзатову и его родине — Дагестану.
Иранский режиссер Мехди Ганжи рассказал, что в поисках сюжета для фильма «Я хочу быть королем» он познакомился со множеством историй.
«Мой фильм о человеке, который живет в традиционной иранской глубинке. Имя его Аббас, он занят в эко-туризме. Аббас мечтает создать свое племя и стать его ханом. На протяжении трех лет Аббас делился со съемочной группой своими мечтами, своим миром… Драматизм картины в том, что для достижения мечты Аббасу приходится противоборствовать своему роду, семье и даже самому себе, он находится в постоянном конфликте», — отметил режиссер.
Участники встречи поделились впечатлениями о фестивале и самом городе Казань.
«Поскольку на фестивале демонстрируется мусульманское кино, у него очень хорошее местоположение. Казань — красивый, завораживающий город. Я объездил много стран и побывал на многих кинофестивалях, но в Казани стоит одно здание, подобного которому я не видел нигде, — Храм всех религий. Я глубоко задумался и был восхищен, глядя на него. Мне кажется, это великолепная идея», — сказал Мехди Ганжи.
«А я очень рада, что я нахожусь в Казани накануне славной даты — годовщины со дня рождения Льва Николаевича Толстого, — продолжила Галина Евтушенко. — Великий писатель, как известно, учился в Казанском университете и прославил его. В нашем фильме представлен интересный эпизод из жизни Толстого — он внезапно заболел и находился некоторое время в казанской больнице. Там он познакомился с буддийским священником, который первым открыл Льву Николаевичу теорию ненасилия».
«За 12 лет существования Казанского кинофестиваля общественность уже хорошо его знает и воспринимает всерьез», — сказал Мурад Ибрагимбеков.
В завершение пресс-конференции режиссеры, к удивлению присутствующей прессы, перешли к обсуждению работ своих коллег. Галина Евтушенко весьма лестно отозвалась о картинах присутствующих авторов, а Мехди Ганжи нашел схожие идеи «о мечте» в фильме о Льве Толстом и Махатме Ганди. Режиссеры продолжили свой диалог и после пресс-конференции.
Режиссер Петр Буслов: «Приеду в Казань еще раз»
Творческая встреча с российским режиссёром Петром Бусловым завершила четвертый день работы II Образовательного форума «Время кино». Участники пообщались режиссером после просмотра его картины «Родина» (2015).
Поприветствовав гостей, Буслов рассказал о процессе создания фильма. По сюжету герои картины – молодые люди из России – оказываются в Индии. «Разные судьбы. Разные люди. Но у всех одна Родина. Не любить которую легко, когда она рядом» – так описана основная интрига на официальном сайте фильма.
В Индию Буслов привез российскую съемочную группу из 30 человек, в Бомбее к ним присоединялось еще около 120. «Бюджет не маленький, картина сделана, как большое голливудское кино с огромным количеством объектов и разноплановых съемок. Я сам занимался поиском локаций», – рассказал гость.
Тема любви к родине стала главным вопросом, который обсуждали зрители после просмотра. «Это проблема, которая существует и о которой многие молчат. Невероятное количество молодых людей хотят уехать из нашей страны, не хотят возвращаться на родину. Можно как угодно называть их – изгои, предатели. В фильме раскрывается этот вопрос», – прокомментировал Петр Буслов.
Режиссер рассказал, что не всегда работает строго по сценарию, в его творчестве присутствует импровизация. По словам Петра, фильм рождается три раза: когда пишется, снимается и смотрится. Буслов рассказал участникам форума о том, как работал над сценарием «Родины».
На вопрос, было ли у создателей волнение, как зрители примут фильм, Петр Буслов ответил: «Фильм – это всегда эксперимент, каждый понимает его по-своему. Я считаю, что зритель у нас насмотренный, умный. Он не должен сидеть только с ведерком попкорна и смеяться над шутками».
В завершение встречи Буслов поделился своими впечатлениями от Казани:
«Город очень понравился, я с удовольствием сюда приеду еще раз. Если будет возможность, привезу фильм. Кинотеатр «Мир» – очень классный, энергия здесь хорошая».
Дневник написан по материалам пресс-центра кинофестиваля
На кинофестивале от «Казанских историй» аккредитованы Любовь Агеева, фоторепортеры Роза Садриева и Владимир Зотов
Сайт кинофестиваля - http://kazan-mfmk.com/
Читайте в «Казанских историях»:
В программе фестиваля мусульманского кино 60 фильмов из 33 стран мира
XII фестиваль мусульманского кино в Казани: начало
XII Международный фестиваль мусульманского кино в Казани: 5 сентября 2016 года
Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 6 сентября 2016 года
Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 7 сентября 2016 года
Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 9 сентября 2016 года
Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: 10 сентября 2016 года
Дневник XII фестиваля мусульманского кино в Казани: подводим итоги
Алексей Учитель: «Кинофестиваль для нас – часть профессии, а не праздник»
Людмила Чурсина: «Все свои роли надо полюбить, чтобы хорошо сыграть»
Анна Каменкова: молодая жена уже 40 лет
Людмила Хитяева: «Это радость, что тебя любят, слушают. Тем моя душа и жива…»