Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2020 > >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
  • 2004 – Создано региональное отделение Всемирной организации «Объединенные города и местные власти», в которое вошли 12 стран Евразии, со штаб-квартирой в Казани. Учредительная сессия отделения проходила с 1 по 3 апреля в Казани

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости «100 в 1»

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Диалог между народами и странами на языке кино - 11 серия

Вечером 11 сентября 2015 года в Татарском государственном академическом театре имени Г.Камала прошла торжественная церемония закрытия XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино.

В зрительном зале была и главный редактор нашей газеты Любовь Агеева.

Церемонию закрытия всегда ждут с особым нетерпением. В эти часы каждый, кто представил на суд жюри свою работу, надеется на чудо, а большое число претендентов – 51 фильм – только подогревает это ожидание.

Снова к театру имени Камала вела звездная дорожка, по которой прошли члены жюри Владимир Меньшов, Мирдза Мартинсоне, Рашид Нугманов и Ильдар Ягафаров, венгерский кинокритик Иван Форгач и другие члены отборочной комиссии, участники кинофестиваля – создатели конкурсных и внеконкурсных картин, а также почетные гости: Рустам Сагдуллаев, который был и на церемонии открытия, а также Дмитрий Харатьян, Семен Стругачев,Дмитрий Певцов, Екатерина Толубеева и другие известные люди.

Как было сказано ведущими, 7 дней десятки, а со зрителями – сотни людей строили культуру диалога через диалог культур. Результаты такой работы проявляются не сразу, однако кумулятивный эффект, который ежегодно создает фестиваль в Казани, непременно принесет свои плоды, а это в наше непростое время противостояния западной и восточной цивилизаций очень важно.

Главным событием заключительной церемонии всегда является награждение лауреатов фестиваля. Сначала вручались специальные призы.

Специальные призы

Специальный приз Международной организации тюркской культуры «ТЮРКСОЙ» получила картина казанского режиссера Фарида Давлетшина «Рудольф Нуриев. Рудик».  Денежный приз и сертификат на поездку в Турцию вручила режиссеру фильма представитель Татарстана в организации «ТЮРКСОЙ» Лилия Саттарова.

Специальным призом «За вклад в экранизацию татарской литературы» наградили создателей фильма «Белые цветы».  Диплом получали режиссер Ренат Аюпов и продюсер Миляуша Айтуганова. Приз вручил председатель Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Государственного Совета РТ Разиль Валеев.

Специальный приз мэра города Казани получила картина «Под знаком любви. Композитор София Губайдулина в Казани».  Его вручила режиссеру Степану Белову и продюсеру Ляйле Гарифуллиной начальник Управления культуры Исполкома Казани Айгуль Горнышева (о фильме читайте - Завет отца: самое серьезное – это просто жизнь).

Было определенное неудобство от того, что почти все специальные призы достались нашим. Понятно, что зрительному залу это нравилось. Такая высокая оценка является важным стимулом для казанских кинематографистов, которым так хочется встать вровень с высокими профессионалами. Разве не об этом говорит тот факт, что фильмов снимается в Казани все больше и они становятся профессиональнее? Были фильмы документальные – появились игровые. Ежегодно есть «казанцы» и в конкурсе анимационных лент.

В ходе подведения итогов конкурсных программ на этот раз были и казанцы. Комедия «Хлопнул дверью и ушел» татарстанского режиссера Салавата Юзеева стала победителем сразу в двух номинациях: «Лучший короткометражный игровой фильм» и «Лучшая мужская роль в короткометражном игровом фильме». Жюри назвало лучшим актером Ильдуса Габдрахманова.

Герой музыкальной комедии Салавата Юзеева «Хлопнул дверью и ушел» не может усидеть дома в обществе четырёх жен. Незадачливый отец семейства рассказывает о своей горькой жизни случайному собеседнику в небольшом ресторанчике.

Награды вручали члены жюри Рашид Нугманов и Мирдза Мартинсоне, а получал молодой человек, который представился оператором. Марина Галицкая в Фейсбуке подсказала его имя. Это талантливый молодой режиссер Ильшат Рахимбай, оператор цикла короткометражных комедий.

Ему пришлось выйти на сцену дважды, и он каждый раз подходил к микрофону. Получая приз за Ильдуса Габдрахманова, развеселил публику оригинальным комплиментом в его адрес: «Он просто псих!..». Оказывается, так можно определить тех, кто делает свое дело от души…

В номинации «Лучший полнометражный документальный фильм» победила картина «Война непрощенных».Призы вручил член жюри, татарстанский режиссер Ильдар Ягафаров. На сцену вызвали режиссера и сценариста Дениса Красильникова, а он попросил пригласить всю группу: руководителя проекта Фариду Курбангалееву, операторов Рафика Галеева и Максима Терехина. Не было в Казани продюсера Лейсан Ситдиковой и ведущего Фарида Бикчантаева…

Надо сказать, что все казанские фильмы имели большой успех в зрительном зале, однако прессу получили в основном неблагожелательную, даже казанскую, а фильму «Война непрошенных» журналистка одного из московских сетевых изданий вообще бросила черную метку («Война непрощенных»: взгляд через 63 года).

Дипломы и оригинальные статуэтки разъехались по разным городам и странам. Так, диплом и специальный приз Президента Республики Татарстан «За гуманизм в киноискусстве» присужден фильму совместного производства Египта, Норвегии и Франции «Прошлое вернется» режиссера Дины Хамза. Режиссер посвятила фильм своему отцу – поэту Мохамеду Хамзе. Город, где жил когда-то поэт, встречи с разными людьми, прослушивание радиозаписей – все это помогает вновь обрести отца и понять его.

Приз вручила заместитель Председателя Государственного Совета РТ Римма Ратникова. Она поблагодарила членов жюри за «большую и справедливую работу».

«Мы счастливы, что сегодня фестиваль мусульманского кино воспринят и любим исламским миром. Он стал настоящей традицией Республики Татарстан. Надеюсь, фестиваль поможет людям лучше понимать друг друга, будет способствовать сближению», – сказала она.

Специальный приз «За успешный молодежный проект» присужден киноальманаху «Ближе, чем кажется». Награду увезет в Москву режиссер и сценарист Михаил Фатахов, который презентовал киноальманах в Казани. Сборник объединил четыре короткометражные новеллы российских режиссеров Наталии Беляускене, Германа Дюкарева, Андрея Кима, Максима Воскобоева и Алены Рубинштейн о взаимоотношениях родителей и детей.

Альманах был показан 9 сентября в рамках форума «Мир кино», а потому приз вручал один из его организаторов – казанский режиссер, художественный руководитель ОАО «Казанская киностудия» и преподаватель кафедры киноискусства Казанского государственного университета культуры и искусств.

Когда не хватает призов, оно отмечает фильмы в форме специального упоминания жюри на церемонии награждения, пошутил кто-то. А, может, это и не шутка вовсе.

На этот раз такого упоминания жюри удостоились короткометражная игровая лента «Белый воробушек» режиссера Диловара Султонова (Таджикистан) и анимационный фильм «Ни пуха, ни пера» башкирского режиссера Рима Шарафутдинова.

«Белый воробушек» – так ласково назвал героя своего фильма Диловар Султонов из Таджикистана. Пятилетний мальчик не может говорить, но это не мешает ему познавать мир. Он внимательно наблюдает за воробьем, прилетающим в их сад, и представляет себя такой же маленькой птицей в большом мире. Он верит в то, что может летать, и вера ребенка сильнее страха погибнуть…
 
 
В забавном мультфильме «Ни пуха, ни пера» рассказывается о приключениях охотников-неудачников, которые так никого и не подстрелили.

Награды вручили почетный кинематографист России Михаил Михайлов и известный татарстанский драматург и киносценарист Мансур Гилязов.

Все лауреаты названы

Здесь мы прервем хронологическую последовательность вручения призов – интриги здесь уже нет, как было в зале театра. Сразу назовем победителей в номинациях по игровым фильмам.

Гран-при в номинации «Лучший полнометражный игровой фильм» получила картина киргизского режиссера Садыка Шер-Нияза «Курманжан Датка». Самую престижную статуэтку Казанского кинофестиваля директору Департамента кинематографии при Министерстве культуры и туризма Кыргызской Республики Мукталы Бектеналиеве торжественно вручил председатель жюри Владимир Меньшов.

«Курманжан Датка» – это эпическая историческая драма, которая рассказывает историю знаменитой алайской царицы Курманжан Датки, которую киргизы небезосновательно считают матерью своей нации. Пользуясь огромным авторитетом среди своих соотечественников, после смерти мужа она возглавила союз киргизских племен и долгие годы правила ими, став одной из немногих женщин, которые когда-либо возглавляли мусульманскую страну.

То, что приз получит именно эта картина, стало ясно сразу же, как Меньшов подошел к микрофону. Не раскрывая конверт с решением жюри, Меньшов заговорил про Киргизию. «Кыргызстан – не самая богатая республика, но они сделали такую картину, какую не позволяли себе сделать даже во времена при кинобюджетах времен СССР, – сказал он. – После просмотра у меня возникло желание внимательно вглядеться в эту страну».

Я этот фильм не видела, краткая аннотация в обзоре пресс-центра ничего выдающегося не предвещала. Наверняка все подумали – обыкновенная заказная картина об историческом персонаже – «генерале» (датка) Курманжан.

Уже после закрытия разговорилась со знакомой учительницей, которая старается не пропустить ни одного фестиваля. Ей фильм очень понравился. «Вышла в слезах», – сказала она.

Ясно, что у членов жюри были другие критерии, кроме зрительских слез, но если они выделили эту картину среди девяти конкурсных фильмов, значит он того стоит. Посмотреть бы…

Интересно, что в номинации «Полнометражный игровой фильм» были четыре работы режиссеров из Таджикистана, две – из Ирана, по одной из Бангладеш, Индии, Ирака, Узбекистана. Россия была представлена тремя фильмами, в том числе казанской картиной «Белые цветы».

Ясно, что таким фильмам не прорваться в Канны, Венецию, Берлин. Но ведь каждому хочется знать, как оценивают твою работу. В этом смысле значение Казанского фестиваля мусульманского кино трудно переоценить. Он не только дает шанс быть услышанным, но и служит хорошей школой опыта и профессионализма.

Приз за лучшую режиссерскую работу в игровом кино был присужден фильму «Без границ» иранского режиссера Амирхуссейна Азгари. Статуэтку из рук министра культуры РТ Айрата Сибагатуллина получил продюсер картины Моджтабе Амини.

 Лейтмотив этого фильма – война и дети. В картине используется специальный кинематографический приём – это почти немое кино, где мощное эмоциональное воздействие идёт лишь с помощью видеоряда. Отсутствие музыки и слов заставляет зрителей всматриваться в выражение лиц героев, ловить каждый звук, производимый ими, считывать символы, щедро представленные художником…

Министр, воспользовавшись ситуацией, поблагодарил всех - членов жюри,  кинематографистов, принявших участие в фестивале, а также зрителей, без которых, конечно, не было бы соревновательного драйва.

В номинации «Лучший сценарий полнометражного игрового фильма» победителями стали два сценариста: Шавахан Идрес («Лицо в пепле», Ирак) и Сафар Хакдодов («Учитель», Таджикистан). Призы вручил член отборочной комиссии, венгерский кинокритик Иван Форгач.

 
Во время свадьбы военные привозят гроб с телом убитого солдата. Свадебный пир вот-вот должен превратиться в похороны, но во время омовения тела обнаруживается, что погибший – не мусульманин. Единственная христианская семья в деревне тоже не уверена, что это их сын, так как лицо солдата сильно обожжено. Долго спорят, по какому обычаю похоронить тело.
В кульминационный момент приезжает военный и сообщает, что убитый был привезен по ошибке.
 
Фильм «Лицо в пепле» заканчивается сценой, в которой два отца стоят рядом и смотрят вслед удаляющемуся автомобилю. Сегодня чаша сия миновала их обоих, но завтра может быть иначе – война одна на всех.
 
В основе фильма «Учитель» – переплетение судеб людей в переходный период начала 1990-х, когда таджики боролись за сохранение национальных ценностей, но при этом избирали разные способы. Деревенский учитель Назар и двое его сыновей, один из которых – Самандар – продолжает дело отца, берут от установок советской власти всё самое лучшее: служение людям, долгу и потребность поступать по совести в любых обстоятельствах…

Приз за лучшую операторскую работу присужден оператору фильма индийского режиссера и сценариста Дамодарана Биджу Кумара «Имена неизвестны» М.Дж. Радхакришнану. Казанский режиссер Николай Морозов передал награду режиссеру – докторуБиджу.

В основу фильма «Имена неизвестны» положена история отца и его восьмилетнего сына, оказавшихся за чертой бедности. Режиссер фильма д-р Биджу, удостоенный многих наград и призов, профессиональный гомеопат и кинематографист-самоучка, поставил целью обратить внимание как зрителей, так и правительства на людей, потерянных в цивилизованном обществе…

Российская лента «Побег из Москвабада», считавшаяся фаворитом фестиваля, никакого приза не получила, однако ее режиссер Дарья Полторацкая на сцену все-таки выходила.

Она получила приз за Марию Машкову – за лучшее воплощение женского образа. Приз вручал наш гость из Узбекистана Рустам Сагдуллаев, советский «Ромео».

Как принято на фестивалях, каждый выходящий на сцену говорил, что награда для него неожиданная. Впрочем, по реакции некоторых лауреатов Казанского кинофорума, это было и впрямь так. Жюри оказалось твердым орешком, и итогов никто не знал вплоть до их оглашения.

Так вот Дарья Полторацкая была на этом фоне оригинальна. Она сказала, что ЖДАЛА, что лучшей актрисой будет признана именно Мария Машкова.

А вот режиссер Екатерина Дорофеева, получившая статуэтку в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм», была в самом деле не готова услышать название своего фильма в списке победителей.  Так высоко была оценена лента  «Василий Ерошенко. Дорога к солнцу», рассказывающая о человеке, имя которого известно мало, но который оставил после себя заметный след.

Екатерина в 2013 году закончила Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, практиковалась в Польше у Кшиштофа Занусси. Сейчас работает в кинокомпании «АТК-Студио».

Давняя традиции кинофестивалей приглашать для вручения наград людей известных поддерживается и в Казани. Не стала исключением и церемония 2015 года.

Известный актер Семен Стругачев, известный по серии фильмов о национальной охоте,вручил приз в номинации «Лучший анимационный фильм» за картину иранского режиссера Марьям Кашкулинии «Когда я была ребенком».

Лента рассказывает о девочке, мама которой, как и многие другие родители, использовала сказки о монстрах и приведениях, чтобы оградить своё чадо от реальной опасности. Но взрослые и не подозревают, что детское восприятие, помноженное на фантазию, делает жизнь ребёнка настоящим кошмаром.

Памятную статуэтку получил генеральный консул Ирана в Казани Расул Багернежад Шаян. Как оказалось, он уже много лет подряд является участником фестиваля. Это и понятно, поскольку Иран является одним из самых активных его номинантов. Например, в XI фестивале в конкурсную программу было включено 13 фильмов этой страны, два из них вошли в список победителей.

 Шоу для лауреатов

У Семена Стругачева была в этот вечер еще одна роль – он спел песню «Зеленая карета» Александра Суханова.

Московскую знаменитость – Дмитрия Певцова – пригласили как певца. Правда, вначале он чуть было не испортил настроение себе и всему залу – гитара никак не хотела подключаться к усилителю и актер Ленкома пообещал не петь, если гитара работать не будет. Пауза затянулась…

Благодаря этому мы узнали хорошую актерскую байку: звезда – это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем.

Потом к гитаре поднесли микрофонную стойку, и мы услышали в исполнении московского гостя две песни. Он пригласил публику подпевать, когда исполнял советский хит «Словно замерло все до рассвета».

Дмитрий Певцов выступал в сопровождении стрит-рок группы из Москвы «КарТуш» во главе с фронтменом коллектива Андреем Вертузаевым и камерного оркестра «La Primavera» под управлением Рустема Абязова. Гитара при этом страшно фонила, что нисколько не испортило впечатления от встречи с популярным актером театра и кино.

Еще одна гостья – заслуженная артистка России Екатерина Толубеева – прочла стихотворение Анны Ахматовой «Муза». Признавшись, чтопосещала столицу Татарстана несколько лет назад, актриса назвала сегодняшнюю Казань «роскошной красавицей». Кстати, восхищались нашим городом многие, и, кажется, люди были искренни. Город и в самом деле в последние годы изменился к лучшему.

Екатерина Толубеева заметила, что не считает себя гостьей, поскольку участвовала в проекте Мемориального музея-квартиры Федора Шаляпина в Санкт-Петербурге, который был представлен в рамках казанского кинофорума. 8 сентября в Государственном музее изобразительных искусств РТ прошел творческий вечер, посвященный Федору Шаляпину. Собравшимся показали фильм об особняке на улице Графтио, где когда-то жил знаменитый певец. Документальную ленту сняла режиссер Елена Плугатырева. Рассказчиком в ней выступил народный артист России Андрей Толубеев.

В музее ИЗО работает выставка, главный экспонат которой – парадный халат Шаляпина из парчи. Это подарок Эмира Бухарского Сеид Абдул Ахад-Хана, преподнесенный певцу в знак доброжелательности в 1902 году. Наряд, привезенный в Казань, на малую родину певца, хранится в Мемориальном музее-квартире Шаляпина в Санкт-Петербурге на улице Графтио.

У известного актера Дмитрия Харатьяна важная миссия была в течение всего вечера – он был ведущим церемонии. С ним работала Марина Михайлова.

В завершение вечера он исполнил знакомую всем песню из фильма «Гардемарины, вперед!». Зал подпевал без приглашения…

Однако основные творческие силы, задействованные в церемонии, были из Казани. Начал ее Государственный камерный хор, руководит которым Миляуша Таминдарова. Коллектив поразил наших гостей, это было видно по продолжительным аплодисментам.

Появление на сцене Казанского камерного оркестра «La Primavera» было вполне предсказуемым: его художественный руководитель Рустем Абязов снялся в игровой короткометражке Юрия Данилова «№9».

Фильм этот необычный – за 9 с лишним минут, пока длится действие, не произносится ни одного слова. Мы наблюдаем мучительный процесс творчества, когда нет вдохновения.

А вот появление на сцене битбоксера Мити Бурмистрова и его выступление с оркестром было явно неожиданным. «Маленькая ночная серенада» Моцарта с битбоксом произвела впечатление на многих.

Впервые Митя выступил с оркестром почти год назад, и этот концерт любителям музыки запомнился.

С большим интересом было воспринято яркое выступление инструментального три. Я слышала этот коллектив в первый раз, ничего о нем не знаю. Постараюсь узнать и тогда внесу правки в репортаж.

Украшением церемонии стали выступления финалисток шоу «Голос» – Эльмиры Калимуллиной и «Голос. Дети» – Саиды Мухаметзяновой. Было приятно и слушать, и смотреть, поскольку на сцене были еще танцоры. Скорее всего из театра танца «Дорога из города» Казанского молодежного центра имени Гайдара в Соцгороде.

Был еще яркий зажигательный татарский танец, который исполнил ансамбль танца «Казань».

Ребята из команды Action Man Crew, знаменитые мастера брейк-данса международного уровня из Казани, тоже танцевали в татарских костюмах. Впрочем, то, что они делали на сцене, трудно назвать танцем. Фотокамера Владимира Зотова не сумела сделать ни одного статичного кадра. Впечатлило и музыкальное сопровождение – два виртуоза-аккордеониста.

Церемония закрытия, как и 5 сентября, когда фестиваль открывали, получилась стильной, динамичной, яркой. Ее составной частью были видеокадры на экране, которые напоминали собравшимся основные события фестиваля.

Можно еще раз назвать тех, кто всё это придумал и организовал. Режиссером церемонии открытия и закрытия XI Казанского кинофестиваля мусульманского кино была Марина Костина, автор сценария – Маргарита Спецлоз.

Пожалуй, единственное, что раздражало, – дым, который стелился по сцене, спускаясь в партер, во время некоторых номеров. И не всегда его присутствие можно было оправдать художественно-эстетическими целями.

Всегда ли радует аншлаг на кинопремьере?

В завершение два отступления от основной темы репортажа.

Официальными языками на фестивале являются русский, татарский и английский. При просмотре фильмов проблем не возникает – помогают титры. А вот во время творческих встреч и круглых столов часть информации теряется из-за отсутствия перевода. Однако синхронный перевод увеличил бы время, а его и так не хватает. Программа фестиваля очень напряженная.

Видимо, стоит продумать, как решить эту проблему в будущем. Все-таки фестиваль – международный.

Церемонию закрытия фестиваля вели на русском и татарском языках, иностранцы слушали синхронный перевод в наушниках. В театре имени Камала перевод – не проблема. Благодаря этому действие получилось очень динамичным и не затянулось до полуночи, как бывало прежде в «Пирамиде».

На казанском фестивале почти не бывает несовпадений в оценке конкурсных картин членами жюри и обычными зрителями. Так было и на этот раз. По силе аплодисментов легко можно было увидеть не только это, но и сколько людей было в зале во время показа.

Все отмечают, что на этот раз зрителей в кинозалах было больше, чем обычно, однако знающие люди говорили, что не во всех. Если на художественные фильмы казанцы и гости города шли охотно, а на некоторые просто ломились, то конкурсные работы в номинациях документального кино, фильмы параллельных программ полные залы собирали редко.

Здесь самое время, чтобы сказать о зрителях особо. Конечно, можно радоваться, что мы умеем «болеть» за своих. Возможно, киногруппам фильмов «Белые цветы», «Война непрощенных», «Рудольф Нуриев. Рудик» было приятно наблюдать за толпой, которая буквально штурмовала двери кинозалов в «Родине», но впечатление это производило странное. Вроде бы на фестивальные показы идут люди интеллигентные, но откуда тогда дикарские нравы, когда толпа не пропускает в зал даже авторов фильма?

– Не пускайте их! – кричала какая-то женщина перед фильмом «Рудольф Нуриев. Рудик», – У них места уже есть. Пусть после нас заходят!

А на показ «Белых цветов» в два зала не могли попасть ни исполнитель главной роли Асгар Шакиров, ни внучка писателя Абдурахмана Абсалямова Альбина, приглашенная на премьеру. Про журналистов вообще молчу.

А ведь в толпе были и гости Казани, участники фестиваля. У них к фильмам казанцев был профессиональный интерес. И они всё это видели!!!

Когда я все-таки пробралась в один из залов, то увидела то, что никогда не видела. Были забиты все проходы, люди сидели на всем пространстве от первого ряда до сцены. Духота была неимоверная. Вполне кому-то могла понадобится «скорая помощь».

Мы бы так и не увидели фильм и не смогли профессионально пообщаться с авторской группой (пресс-конференция была назначена сразу после показа), если бы организаторы не приняли кардинальное решение, открыв третий зал, куда пускали уже по пригласительным, из-за чего наш фоторепортер Владимир Зотов едва не остался без выполненного задания.

Что это?

Люди боятся, что больше не будет возможности увидеть фестивальные картины? Может, тогда стоит сообщать, где это можно будет сделать после фестиваля.

Так велика тяга к халяве? Ведь на платных показах, которых, правда, было немного, такого ажиотажа не было.

А может, баталии у входных дверей – это всего лишь знак того, что зрителям не хватает элементарной культуры? И за 12 лет фестивалей они ее не набрались.

 ***

А на церемонии открытия и закрытия всё было, как всегда, благородно и чинно. Дамы в праздничных нарядах, мужчины, конечно, не в смокингах, как принято на некоторых кинофестивалях, но в строгих костюмах…

Правда, когда в воздух поднялось яркое конфетти, взрослые веселись, как дети.

Итак, ушел в историю еще один Международный фестиваль мусульманского кино. Будем ждать следующего…

Фото Владимира Зотова

 

Читайте в «Казанских историях»:

Определена конкурсная программа XI Казанского кинофестиваля

Премьера фильма «Белые цветы» состоится в рамках XI Казанского кинофестиваля

XI Международный фестиваль мусульманского кино: что будет вне конкурса

Важная аудитория любого фестиваля – журналисты

Звездная дорожка XI Казанского фестиваля мусульманского кино

Задача фестиваля – «разнести по миру гуманные идеи ислама» (репортаж корреспондентов «Казанских историй» об открытии фестиваля)

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 5 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 6 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 7 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 8 сентября

Завет отца: самое серьезное – это просто жизнь (о фильме «Под знаком любви. София Губайдуллина в Казани»)

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 9 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 10 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 11 сентября

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского